Конспект по предмету "Математические представления" "Счёт предметов в пределах 10. "

  • docx
  • 22.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала счёт в пределах 10.docx

Тема: «Счёт в пределах 10»

Цель: счёт предметов в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Ход урока:

1.Оргмомент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

-Сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям страны математики? (Да).

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

2.Повторение изученного материала.

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считаем в прямом от 1 до 10 и обратном направлении от 10 до 1.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Оценка ответов.

Отправляемся дальше.

2-ое задание:

-Нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил?

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

 3.Физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4.Закрепление материала.

-Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?  (Серый, бесцветный, тусклый)

- Какое у него настроение? ( Грустное).

-Чтобы цветок стал ярким и веселым, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

-Молодцы! Быстро всё разгадали! Настроение у цветка изменилось?

Какое стало? (Ответы детей).

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в класс.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)

Учитель: Вот Мы и в классе.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Наш класс нам очень рад!

5. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

- Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют)