Тема: «Счёт в пределах 10»
Цель: счёт предметов в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Коррекционно-развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.
Ход урока:
1.Оргмомент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
-Сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям страны математики? (Да).
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
- Закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!
2.Повторение изученного материала.
- Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считаем в прямом от 1 до 10 и обратном направлении от 10 до 1.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
Оценка ответов.
Отправляемся дальше.
2-ое задание:
-Нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил?
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
3.Физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4.Закрепление материала.
-Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? (Серый, бесцветный, тусклый)
- Какое у него настроение? ( Грустное).
-Чтобы цветок стал ярким и веселым, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько ушек у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
-Молодцы! Быстро всё разгадали! Настроение у цветка изменилось?
Какое стало? (Ответы детей).
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Ну а теперь нам пора возвращаться в класс.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)
Учитель: Вот Мы и в классе.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Наш класс нам очень рад!
5. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке больше всего?
- Оцените своё настроение. Перед вами две картинки: с тучкой – плохое настроение, с солнышком – хорошее настроение. Выберете и покажите ту картинку, которая соответствует вашему настроению на уроке. (Дети выполняют)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.