Конспект занятия в старшей группе
Тема:чтение рассказа Евгения Пермяка»Как Маша стала большой»
Цель:Ознакомление с художественным произведением
Задачи:
Образовательные:
-понимать смысл содержания рассказа;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста;
-формировать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивающие:
-развивать ппп;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-развивать фономатическое развитие;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых;
Обобщение словаря:Капот
Активизация словаря: Сухо-насухо, чисто-начисто
Оборудование: книга
Предваритеьная работа: учим физкультминутку
Подготовка к проведению: подготовила текст,нашла обьяснение новым словам,повторила методику
Организация детей:сидят полукругом
Этапы |
Дея-сть воспитателя |
Дея-сть детей |
Вводная часть |
Ребята,я хочу обратить внимание на наш уголок книги,что изменилась? Правильно,сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Евгения Пермяка»Как Маша стала большой».Присаживайтесь на свои стулья |
Появилась новая книга
Присаживаются на свои места |
Оснавная часть
Физкультминутка
Беседа по содержанию |
Прежде чем его начну читать хочу у вас спросить,что такое «бабушкин капот»?В рассказе этим словом мы встретимся Бабушкин капот –это женская просторная одежда с рукавами и застёжкой спереди Сели красиво,спина прямая Рассказываю рассказ
«Мы работали отлично» Мы работали отлично Отдохнуть не прочь сейчас. На зарядку нам привычно Встать у наших мест сейчас. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг другу улыбнулись. Снова дружно зашагали И на месте тихо встали.
1. Что Маша делала,чтобы стать большой?
2.Как на это отреагировали взрослые?
3.Почему все стали звать Машу взрослой?
4.Как надо постурить,чтобы о тебе говорили как о взрослом человеке? Хорошо Сейчас мы с вам поиграем в игру которая называется «И я» Ваша задача отвечать на вопросы если с высказыванием вы согласны вы говорите»И Я»,если нет то молчите - Я разбрасываю свои игрушки. - Я поливаю цветы – «И я!» - Я подметаю пол – « И я!» - Я помогаю бабушке – «И я» - Я дергаю кошку за хвост. - Я не шумлю, когда мама отдыхает – «И я» - Я, не здороваясь с соседкой. Молодцы, ребята правильно отвечали на мои вопросы. |
Воспринимают речь воспитателя
Выполняют физкультминутку
1.И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала
2.Только смеялись над ней да подшучивали. 3.Потому,что она подмела пол,помыла чисто-начисто посуду вытерла её сухо-насухо 4.Помогать родителям,убираться дома,мыть посуду
Отвечают на вопросы |
Заключительная часть |
Ребята,наша занятие подходит к концу.Вспомните как называется произведение с которым я вас познакомила? Кто автор рассказа? |
Как Маша стала большой
Евгений Пермяк |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.