Сказка о Весёлом Язычке
Жил-был Весёлый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).
(Дети улыбаются , обнажая нижние и верхние передние зубы, приоткрывая рот, раздвигают зубы.)
Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать. (Упражнение «Лопаточка».)
Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево. (Упражнение «Часики».) Покачался-покачался и в домик спрятался.
Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх- вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. (Упражнение «Качели».) И он так же покачался.
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками.
Язычок пошел гулять,
По ступенькам шагать.
Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: Д-Д-Д. .(Упражнение «Ступеньки».)
Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там... Девочка собралась чистить зубы! Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить. (Упражнение «Чищу зубы».) Чистил он их старательно, вычистил добела.
В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом.
Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. (Упражнение «Маляр»)
Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик поспать .Спит Язычок, и снится ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснулся он и запел: «Ла-ла- ла, ла-ла-ла-ла...»
Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Это Буратино стучит своими барабанными палочками по красному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок. (Упражнение «Барабанщик».)
Увидел Весёлый Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша!
Ну и лошадка!
Шёрстка гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта.
Травки поела —
И снова за дело.
(После каждой строчки дети «цокают».)
Вот какая сказка про путешествия Весёлого Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются.
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: заучивание стихотворения Елены Благининой
«посидим в тишине»
Цель:помочь детям запомнить стихотворение
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с автором и стихотворением;
-понимать смысл содержания стихотворения;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста;
Развивающие:
-развивать ппп;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать фономатическое развитие;
Воспитательные:
-воспитывать уважение отношение к семье;
Обобщение словаря:Метнулся
Активизация словаря:
Оборудование: книга
Предваритеьная работа: учим физкультминутку
Подготовка к проведению: подготовила текст,нашла
обьяснение новым словам,повторила методику
Организация детей:
Подготовка к проведению: подготовила текст,нашла
обьяснение новым словам,повторила методику
Организация детей:
Вводная часть:стоят полукругом возле воспитателя
Основная часть: сидят полукруом
Заключительная часть: сидят полукругом
Этапы |
Дея-сть воспитателя |
Дея-сть детей |
Вводная часть |
Ребята сегодня мы узнаем историю одной
девочки,которая произошла ,когда ее мама отдыхала. |
Присаживаются на свои места |
Оснавная часть
Беседа
по содержанию
Физминутка |
Послушайте стихотворение Елены Благиной и подумайте,как можно озаглавить. Сели красиво,спина прямая. Читает
Действительно.
Читает стихотворение
Почему девочка сидела в тишине?
А вы сидели в тишине? Вам было трудно?
А как вы понимаете,слово метнулся?
Скользящий луч. Я первую повторяю первую строфу а вы вторую и так далее.
А теперь наоборот, вы начнете а я буду продолжать.
Послушайте, как правильно нужно читать стихотворение. Читает А теперь послушаем Сашу. Молодец!
Ты четко, не быстро, выразительно рассказал стихотворение. |
Воспринимают речь воспитателя
Слушают
Тишина,луч,игрушки,посидим в тишине
Слушают
Потому
что мама ее отдыхала Ответы детей
Да
солнечный луч пополз по стене.
Мама спит, она устала… Не шумят мои игрушки, |
Заключительная часть |
Ребята,наша
занятие подходит к концу.
Кто лучше рассказал стихотворение? |
Елена
Благинина Лучше рассказала Катя,она четко,выразительно рассказала
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.