Конспект по развитию речи
Оценка 4.6

Конспект по развитию речи

Оценка 4.6
docx
28.02.2020
Конспект по развитию речи
Сказка о Весёлом Язычке.docx

Сказка о Весёлом Язычке

Жил-был Весёлый Язычок. Он любил иг­рать, путешествовать. Захотелось Язычку по­резвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы).

(Дети  улыбаются , обнажая нижние и верхние пере­дние зубы, приоткрывая рот, раз­двигают зубы.)

Выглянул он из домика, уви­дел ласковое солнышко и ре­шил погреться, позагорать. (Уп­ражнение «Лопаточка».)

Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из до­мика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смот­реть по сторонам и зака­чался он, как маятник в старинных часах: впра­во-влево. (Упражнение «Часики».) Покачался-покачался и в домик спрятался.

Через минутку непосе­да выглянул снова. Уви­дел, как девочка на ка­челях качается: вверх- вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быст­рее. (Упражнение «Качели».) И он так же пока­чался.

Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказоч­ный домик с тремя сту­пеньками.

Язычок пошел гулять,

По ступенькам шагать.

Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попры­гал: Д-Д-Д. .(Упражнение «Ступеньки».)

Любопытный Язы­чок заглянул в окош­ко и увидел там... Де­вочка собралась чис­тить зубы! Решил Язы­чок вместе с девочкой и свои зубы почистить. (Упражнение «Чищу зу­бы».) Чистил он их старательно, вычистил добела.

В это время девочка умылась и ушла. За­грустил Язычок, но не­надолго. Огляделся вок­руг и увидел, как воз­водится новый много­этажный дом.

Интересно стало Язычку, что делают внут­ри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. (Упражнение «Маляр»)

Хорошо потрудился Язычок, устал и спря­тался в домик поспать .Спит Язычок, и снится ему Чебурашка с крокодилом  Геной, поют они свою песню. Весело стало Язычку, проснул­ся он и запел: «Ла-ла- ла, ла-ла-ла-ла...»

Вдруг услышал Язы­чок весёлую дробь бара­бана. Это Буратино сту­чит своими барабанны­ми палочками по крас­ному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок. (Упражнение  «Барабанщик».)

Увидел Весёлый Язы­чок лошадку и вспом­нил, что давно не катал­ся. А лошадка хороша!

Ну и лошадка!

 Шёрстка гладка,

Чисто умыта

 С головы до копыта.

 Травки поела —

И снова за дело.

(После каждой строчки дети «цокают».)

Вот какая сказка про путешествия Весёло­го Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются.





































 

 

               

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: заучивание стихотворения Елены Благининой «посидим в тишине»
Цель:помочь детям запомнить стихотворение
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с автором и стихотворением;
-понимать смысл содержания стихотворения;
-учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста;
Развивающие:
-развивать ппп;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать фономатическое развитие;

Воспитательные:
-воспитывать уважение отношение к семье;

Обобщение словаря:Метнулся

Активизация словаря:

Оборудование: книга

Предваритеьная работа: учим физкультминутку

Подготовка к проведению: подготовила текст,нашла обьяснение новым словам,повторила  методику
Организация детей:

Подготовка к проведению: подготовила текст,нашла обьяснение новым словам,повторила  методику
Организация детей:
Вводная часть:стоят  полукругом возле воспитателя
Основная часть: сидят полукруом
Заключительная часть: сидят полукругом

 

 




 

 

 

 

 








 

 

Этапы

Дея-сть воспитателя

Дея-сть детей

Вводная часть

Ребята сегодня мы узнаем историю одной девочки,которая произошла ,когда ее мама отдыхала.
Присаживайтесь на свои стулья,садимся красиво.

 

Присаживаются на свои места

Оснавная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Беседа по содержанию










 

 

 

 

 

Физминутка

Послушайте стихотворение Елены Благиной и подумайте,как можно озаглавить.

Сели красиво,спина прямая.

Читает


Как вы его озаглавили?

Действительно.
Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Елены Благининой «посидим в тишине»
Послушайте, и постарайтесь запомнить.

 

Читает стихотворение



Почему девочка сидела в тишине?

А как вы думаете трудно ли сидеть в тишине?

 

А вы сидели в тишине?

Вам было трудно?

 

А как вы понимаете,слово метнулся?

 

 

Скользящий луч.
Вос-ль берет зеркало и пускает лучи, а дети ловят их.
А сейчас мы с вами попробуем рассказать стихотворение. Я начну, а вы продолжите.

Я первую повторяю первую строфу а вы вторую и так далее.

 

А теперь наоборот, вы начнете а я буду продолжать.


Скажите, а как надо рассказывать стихотворения?

 

Послушайте, как правильно нужно читать стихотворение. Читает

А теперь послушаем Сашу.

Молодец! Ты четко, не быстро, выразительно рассказал стихотворение.
А сейчас выходят: Катя,Маша и Вася. Катя начнет,Маша продолжит, а Вася закончит.

 

Воспринимают речь воспитателя

 

Слушают

 

Тишина,луч,игрушки,посидим в тишине

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

Потому что мама ее отдыхала

Ответы детей



Да

 

 

солнечный луч пополз по стене.


 

 







Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

Заключительная часть

Ребята,наша занятие подходит к концу.
Как называется стихотворение?



Кто автор стихотворения?

Кто лучше рассказал стихотворение?

 


Посидим в тишине



Елена Благинина

Лучше рассказала Катя,она четко,выразительно рассказала

 

 


 

Сказка о Весёлом Язычке Жил-был

Сказка о Весёлом Язычке Жил-был

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи

Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

Этапы Дея-сть воспитателя

Этапы Дея-сть воспитателя

Физминутка Послушайте стихотворение

Физминутка Послушайте стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020