Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема «Космос»
Цель:
Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.
Словарь.
Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Ден космонавтики.
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете о чем мы сегдня поговорим? (О космосе)
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос? (Это планеты, Солнце, Луна, звезды)
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это? (Собачки)
Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек
Отправимся и мы в космическое путешествие в страну под названием «Космос». Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята.
Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные? На самом деле вы стали сильными, и мы можем отправлять в путешествие.
Ой! Посмотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?
Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
Загадки:
1. Ночью спрячется оно -
Станет на дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
2. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам … (Луна)
3. До луны не может птицы
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие.
А, теперь, давайте, поиграем с вами в игру.
Подвижная игра «Космонавты» (под музыкальное сопровождение)
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);
Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);
Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)
На заправку полетели (присели - руки вперёд, заправились - руки опустили).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей).
Вот так весело мы провели время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.