Конспект по развитию речи в первой младшей группе детского сада
на тему:
«Зимушка-зима»
Лебедева Светлана Николаевна
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Формирующие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Сюжетные картины: «Катание с горы», «Снеговик», «Игра в снежки». снежки.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстрации о зиме.
· Наблюдение за снегом на прогулке.
· Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Ход образовательной деятельности:
1.Введение в игровую ситуацию
( Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)
Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Светлана Николаевна?
(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)
2.Основная часть. Беседа по картинам.
Воспитатель: - Я, Зимушка – зима, не просто так к вам пришла, я вам принесла картинки о зиме.
1 картинка «Катание с горы»
- Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите? (Детей, ребят)
- Что они делают? (Дети катаются с горки)
- На чём они катаются? (На санках, на лыжах, на снегокате)
2 картинка «Снеговик»
- Молодцы. Ребята, а на этой картине, что интересного вы видите? (Дети лепят Снеговика).
- А из чего они лепят снеговика? (Из снега)
- Снег какой? (Белый, чистый, холодный)
А играть зимой очень весело и интересно.
Воспитатель:- Поэтому, я зимушка-зима, приглашаю вас на прогулку.
- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь наступило, какое время года? Кто запомнил? (Зима)
Дидактическая игра: «Зимняя одежда». ( стоя, рядом с воспитателем)
Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды: сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т.д).
- Вика, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?
Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).
Воспитатель: Шапка какая?
Ребенок: Шапка меховая, теплая.
Воспитатель: Куда одеваем шапку? (на голову)
Воспитатель: Саша, покажи, что у тебя на картинке?
Ребенок: Варежки. ( У меня варежки).
Воспитатель: Варежки какие?
Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).
Воспитатель: Для чего нужны варежки?
Ребенок: Чтобы не замерзли руки.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»
Воспитатель: Правильно. Полина, а что у тебя на картинке?
Ребенок: У меня на картинке курточка.
Воспитатель: Курточка какая?
Ребенок: Меховая, теплая.
Воспитатель: И все вместе произнесем курточка какая? (меховая)
Воспитатель: Алиса, покажи свою картинку, что на ней изображено?
Ребенок: У меня сапожки.
Воспитатель: Сапожки какие?
Ребенок: Сапожки теплые.
Воспитатель: Для чего нужны сапожки?
Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.
Воспитатель: Скажи, Кирюша, сапожки какие? (сапожки теплые), а хором произнесем.
Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
- Как одним словом можно назвать, одежда какая?
Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)
Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной
Физминутка.
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко
похлопывают ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену куртку. Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку. Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик. Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую
У меня есть валенки.
Вот надену валенки
И пойду гулять.
Воспитатель: (Включить музыку спокойную)
- Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.
( из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)
Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег.
- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)
3.Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, а я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)
- А какое время года я вам принесла? (Зиму)
- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.