Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны, все профессии важны."
Оценка 4.9

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны, все профессии важны."

Оценка 4.9
docx
27.09.2023
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект по речевому развитию в подгот. к школе группе Все профессии нужны, все профессии важны.docx

Конспект занятия по развитию речи в подгот. к школе группе

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширение представлений о профессиях людей.

 Образовательные задачи:

·                   уточнить знания детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

·                   учить образовывать сущ. во мн.ч.;

·                   совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

·                   закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

·                   формировать навыки словообразования и словоизменения;

·                   закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

Развивающие задачи:

·                   развивать связную речь;

·                   развивать речевой слух;

·                   развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

·                   развивать зрительное восприятие и внимание;

·                   развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

·                   воспитывать уважение к труду взрослых;

·                   формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

·                   развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

·                   составление СПП на индивидуальных занятиях;

·                   чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

·                   беседа о профессиях: врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: конверт с письмом от учителя,  карточки для игры  «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо с детского сада «Кораблик», где дети  просят вас, чтоб вы рассказали о профессиях своих родителей. Предлагаю встать в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Дети…

Воспитатель: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Ребята,  сегодня беседовать мы с вами будем о профессиях, предлагаю поиграть в игру

·        Игра «Закончи предложение»: я буду начинать предложение, а вы заканчивайте:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. Подумайте, что делает человек, который работает на металлургическом заводе?

Дети……

Воспитатель: Хлеборобом?

Дети…..

 Воспитатель: Пчеловодом?

Дети…..

 Воспитатель: Кондуктор?

Дети….

Воспитатель: Чертежником?

Дети….

Воспитатель: Крановщиком?

Дети….

Воспитатель: Охранником?

Дети….

Воспитатель: Экономистом? 

Дети……

Воспитатель: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер?

Дети:

Воспитатель:  Юрист?

Дети…

Воспитатель: Менеджер?

Дети:

 Воспитатель: Прораб? 

Дети…..

Воспитатель: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

·        Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы мне расскажите каким должен быть человек той или иной профессии.

·        Игра «Подбери признак»:

строитель (какой?) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар, полицейский, пожарный, спортсмен, воспитатель и т.д.

Воспитатель: А сейчас скажите, что должен уметь делать человек той или иной профессии.

·        Игра «Кто что делает?»: строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар, воспитатель, музыкант, художник и т. д.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

         Воспитатель: специалистов разных профессий может быть очень много…….

·        Игра «Один — много»:

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

https://tacon.ru/wp-content/uploads/d/6/9/d694b64b74c67a2d66f17e163b9a9ff1.jpegврач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

Воспитатель:  Ребята, у нас на доске мнемотаблица

 Она поможет нам составить рассказ о профессии. Вам нужно рассказать о том, что делают ваши родители, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Кто  расскажет о профессии своих родителей.

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы, интересно рассказали о профессиях своих родителей

 Рефлексия:

Воспитатель: 

·        Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

·        Что нового сегодня узнали?

·        Что трудно вам сегодня было делать?

Воспитатель: Мы с вами записали видео, где вы рассказали о профессиях своих родителей и отправим в детский сад «Кораблик»

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем. 

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной. 

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь, 

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму. 

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. 

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

 


 

Конспект занятия по развитию речи в подгот

Конспект занятия по развитию речи в подгот

Нам здороваться ни лень Всем «привет» и «добрый день»

Нам здороваться ни лень Всем «привет» и «добрый день»

Воспитатель: Крановщиком? Дети…

Воспитатель: Крановщиком? Дети…

Воспитатель: специалистов разных профессий может быть очень много……

Воспитатель: специалистов разных профессий может быть очень много……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023