Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
Өткізу күні/Дата проведения: 14.11.2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: Звуки Ч-Щ. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к окружающему миру животных.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие звуковой культуры речи, мышления, внимания, памяти, речи.
3.Оқыту- обучающая: Обучение образованию слов с помощью суффиксов; знакомство с рассказом Евгения Чарушина «Волчишко»; актуализация знаний о диких животных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья ( речевая зарядка, физкультминутка «Изобрази» ), личностно-ориентированная технология, технология полилингвального обучения.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Волчишко», портрет писателя, картинки животных: волк лиса заяц медведь еж белка.
Көптілділік/полиязычие:
Қазақ тілі: қасқыр –волк, түлкі –лиса, қоян –заяц, аю –медведь, кірпі -еж, тіин-белка.
English: волк- wolf, лиса- fox, заяц- hare, медведь- bear, - hedgehog, белка-squirrel.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Упражнение «Доброе утро»
Цель: настроить детей на ОУД
Речевая зарядка.
Цель: учить различать звуки, четко произносить звуки [ч], [щ]
Ща-ща-ща- Марат ходит без плаща
Чи-чи-чи- -черные грачи
Щи-щи-щи- щиплем щавель мы на щи
Чок-чок-чок- черный каблучок
Д/игра «Определи место звука»
Цель: развивать фонематический слух [ч] или [щ]
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Д\и «Кто живет в лесу»
Цель: Развивать мышление, память, речь, называть диких животных
1.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. қасқыр
–волк- wolf
2.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна, Просыпается от сна. аю
–медведь- bear
3. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
белка-squirrel- тіин
4. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
кірпі -еж - hedgehog
5. Словно
вихрь летит спасаясь
От врага пугливый... қоян –заяц- hare
6. Какой зверь
опасный Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, Мышек хватает
За собой все следы заметает?
түлкі –лиса- fox
Вопросы:
-Как одним словом назвать всех этих животных?
-Почему мы их называем дикими?
Сообщение: Звери приготовили подарок, хотят познакомить нас с рассказом о Волчишке.Этот замечательный рассказ написал Е.Чарушин ( показ портрета), известный писатель, который не только хорошо знал и любил животных, но и прекрасно рисовал их. Во всех его книжках рисунки автора
Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка. А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.
Пёс залаял. Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. Кресло посреди комнаты стоит.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом. Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь-то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле. А за полем стоит лес. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
А теперь волчишко вот каким стал волком.
Вопросы по тексту:
-Понравился вам рассказ?
-О ком этот рассказ?
-Как волчонок попал к человеку?
-Кого увидел Волчишко, когда вылез из мешка?
-Что произошло после того, как человек громко засмеялся?
-Что случилось ночью, когда человек уснул?
-Что произошло утром?
-Встретился ли Волчишко с мамой? Как?
-Как вы думаете, смог ли Волчишко жить с человеком? Почему вы так решили?
Физкультминутка «Изобрази»
Цель: снятие мышечного напряжения
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк- волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Словестная игра « Доскажи словечко»
Цель: образавывать слова при помощи суффиксов
Круглый год в мороз и зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал...Кто?
За мамой лисицей крался...
Кто?
За мамой ежихой катился...
Кто?
За мамой медведицей шел...Кто?
За мамой бельчихой скакал...Кто?
За мамой зайчихой прыгал...Кто?
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексивный круг:
- У кого были в гостях?
- С каким рассказом познакомились?
- Что особенно понравилось?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.