министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
пробного урока развития речи
Студентки 341 группы |
Социально – педагогического отделения |
Пантюховой Марии Андреевны |
Место проведения урока: Школа № , класс 2 «» |
Дата проведения урока: 11.12.2020 |
ФИО учителя школы: Лариса Баклагина Дата_____________Подпись__________ |
ФИО преподавателя-консультанта: Лариса Баклагина Допуск к проведению урока: |
Дата_____________Подпись__________ |
Технологическая карта пробного урока развития речи
(УМК «Школа России»)
Изложение «Хитрая рыба»
Учебный предмет: |
Развитие речи |
|
Класс: |
2 |
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.
|
|
Содержательная: Формировать умение создавать письменный пересказ текста |
||
Технологии, методы: |
ПДО: беседа, анализ |
|
Основные понятия, термины: |
Изложение |
|
Тип урока: |
Урок ОНЗ (комбинированный) |
|
Планируемый результат: |
||
Предметный:
· Знают понятие изложение; · Умеют читать осмысленно; · Умеют правильно читать с доски вопросы плана; · Умеют понимать содержание вопросов плана; · Умеют отвечать точно на прочитанный вопрос; · Умеют пользоваться планом при ответе на вопросы; · Умеют грамотно записывать предложения в письменной речи; · Умеют записывать пересказ текста опираясь на план;
|
Личностный: · Умеют высказывать свое мнение. · Проявляют интерес к родному языку. · Уважительно относятся к высказываниям одноклассников. · Выполняют самооценку собственной деятельности. |
|
Метапредметный:
· Умеют строить простые речевые высказывания при ответе на вопрос (К.) · Умеют контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) · Умеют совершать самооценку и взаимооценку (Р.) · Умеют строить речевое высказывание по плану (К.) · Умеют совершать рефлексии содержания и деятельности (Р.) · Совершенствуют аналитические умения (П.) · Умеют оценивать качество своих знаний, результативность (Р.) |
||
Организация пространства: |
||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; Индивидуальная; |
Ресурсы: · https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/586854/ |
|
Ход урока
Этапы урока Задачи этапа I. Орг. момент. Мотивация детей на урок (на деятельность) 1.Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)
|
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||
|
-Здравствуйте, меня зовут Мария Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. |
|
|||||||||||
-Ребята, сегодня у нас сложный урок всем нужно быть внимательными и активными. Для того, чтобы настроится на работу давайте садим как настоящие ученики: спинки прямо, ноги стоят ровно под партой. На парте нет ничего лишнего, всё красиво сложено на краю парты. Покажите, что вы готовы трудиться на нашем уроке. |
|||||||||||||
II. Постановка учебной Актуализировать понятие изложение (Пр.)
|
|
· Актуализация знаний об изложении |
|
||||||||||
-Ребята, сегодня у нас урок развития речи и мы будем учиться создавать текст |
|
||||||||||||
-Ребята, прочтите что записано на карточке? |
Изложение |
||||||||||||
-Вы уже писали изложения? |
|
||||||||||||
-На уроках чтения вы читаете рассказы, сказки и часто их пересказываете. Вот если такой пересказ записать, то получится изложение. |
|
||||||||||||
-Что такое изложение? (Изложение – это письменный пересказ текста) (на слайде) |
|
||||||||||||
-Сегодня мы будем писать изложение «Хитрая рыба» |
|
||||||||||||
III. Чтение текста и его содержательный анализ
Совершенствовать смысловое чтение (Пр.)
Формировать умение строить простые речевые высказывания пи ответе на вопрос (Пр.)
|
Текст на карточке
|
Хитрая рыба Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу! (37 слов) |
|
||||||||||
-Давайте познакомимся с текстом. |
|
||||||||||||
-Читает учитель. Кто прочтет теперь громко для всего класса? (читает ученик) |
|
||||||||||||
-О чем говорится в тексте? |
О том как Яша поймал щуку и кот захотел ее съесть |
||||||||||||
-Как звали мальчика? Яша |
|
||||||||||||
-Кого поймал Яша? |
Большую щуку |
||||||||||||
-Что он сделал с щукой? |
Пустил в ведро с водой |
||||||||||||
-Куда поставил ведро? |
В чулан
|
||||||||||||
-Кто учуял добычу? |
Рыжий кот |
||||||||||||
-Что хотел сделать кот? |
Поймать щуку |
||||||||||||
-Только что у щуки острое? |
Зубы |
||||||||||||
- О чем говорится в следующем предложении? |
Щука цапнула кота |
||||||||||||
-Щука цап кота за что? |
За лапу |
||||||||||||
-Что помнит кот? |
Эту встречу |
||||||||||||
-Какой знак стоит в конце предложения? |
Восклицательный знак |
||||||||||||
-Ребята, так что же произошло между щукой и котом? |
|
||||||||||||
-Как говорится в тексте, что сделала щука с котом? |
Цапнула за лапу |
||||||||||||
-Вы сегодня на уроке побудете настоящими писателями. Будете записывать текст в тетрадь. Когда автор начинает писать рассказ, он всегда задает себе вопрос: о ком я хочу написать |
|
||||||||||||
-Когда мы говорим о чем этот текст, это значит мы называем тему текста. Кто назовет тему этого текста о ком этот текст? |
О щуке и коте |
||||||||||||
-Когда автор думает, о чем он хочет сказать своим рассказом – это значит он определяет основную мысль текста. Что хотел автор сказать нам свои рассказом? В чём хотел убедить нас автор, какую мысль донести? |
Щука цапнула кота /хитрая щука цапнула кота |
||||||||||||
Промежуточная рефлексия
|
|
-Какую работу мы сейчас выполняли? |
Прочитали текст, определили тему и основную мысль текста |
||||||||||
-Сейчас я вам расскажу какой текст должен у нас получится: текст о щуке и коте, которого цапнула щука |
|
||||||||||||
-Кто повторит какая перед нами задача стоит, какой текст создать нужно? |
Текст о щуке и коте, которого цапнула щука |
||||||||||||
-Нам нужно в своем рассказике передать тему и основную мысль текста |
|
||||||||||||
-Рассказать эту историю по порядку, ничего не пропустить нам поможет план |
|
||||||||||||
IV. Работа с данным учителем планом. Работа над предложением.
Совершенствовать умение правильно читать с доски вопросы плана, понимая их содержание (Пр.)
Совершенствовать умение понимать содержание вопросов плана и формулировать точный ответ (Пр.)
Совершенствовать умение строить простые предложения (Пр.) |
На доске план
|
У меня на доске план. Это план, который состоит из вопросов, они помогут нам написать все по порядку и ничего не пропустить. Сейчас мы будем учиться пользоваться планом, это очень интересная, но сложная работа.
|
|
||||||||||
-Это план который поможет нам пересказать текст по порядку. На каждый вопрос нужно сказать одно предложение. |
|
||||||||||||
· Вопросы читает учитель, а ученики отвечают |
|
||||||||||||
-Я сейчас прочту первый вопрос: Кого поймал Яша? Здесь есть все слова для ответа, кто ответит полным ответом. Начни предложение с подчеркнутого слова (Яша поймал большую щуку.) |
|
||||||||||||
-Читаю, не пропуская вопросов. Куда он пустил щуку? (Он пустил щуку в ведро с водой) |
|
||||||||||||
-Какой вопрос нужно прочитать дальше. |
|
||||||||||||
- и тд. |
|
||||||||||||
-Что помнит кот? (Помнит кот эту встречу) |
|
||||||||||||
· Вопрос читает вслух ученик, а другой отвечает |
|
||||||||||||
-Теперь кто-то из вас будет читать вопрос, а кто-то будет отвечать. (Кого поймал Яша? Яша поймал большую щуку) |
|
||||||||||||
-Следующий вопрос. (Куда он пустил щуку? Он пустил щуку в ведро с водой) |
|
||||||||||||
-Верный вопрос задал, ничего не пропустил? |
|
||||||||||||
-Кто задаст следующий вопрос (Куда поставил ведро? Ведро поставил в чулан) |
|
||||||||||||
-Задай следующий вопрос (Кто учуял добычу? Учуял добычу рыжий кот) |
|
||||||||||||
-Следующий вопрос (Что хотел сделать кот? Хотел кот поймать щуку) |
|
||||||||||||
-Следующий вопрос (Только что у щуки острое? Только у щуки зубы острые) |
|
||||||||||||
-Задай следующий вопрос (Щука цап кота за что? Щука цап кота за лапу) |
|
||||||||||||
-И задай последний вопрос (Что помнит кот? Помнит эту встречу кот) |
|
||||||||||||
Промежуточная рефлексия Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
-С чем мы сейчас работали? -Как нужно отвечать на вопросы плана? (Не пропуская, по порядку) |
Работали с планом |
||||||||||
-Для чего нам нужен план? (план поможет точно пересказать текст, не перепутав части) |
|
||||||||||||
-В изложении нужно не только верно передать основную мысль текста, но и написать его грамотно, для этого мы посмотрим, как пишутся трудные слова. |
|
||||||||||||
V . Выбор способа действия Учить правильно определить способ действия(п.) |
|
-Ребята, что нужно сделать, чтобы лучше написать изложение? Будем учить текст наизусть или сами побудем в роли автора?
-Почему?
|
Сами побудем в роли автора Потому что это интереснее |
||||||||||
VI. Орфографическая подготовка
Формировать умение грамотно записывать предложения в письменной речи (Пр.)
|
План |
План
|
|
||||||||||
-В слове поймал пишем букву О и Й– это нужно запомнить. |
|
||||||||||||
-В слове большой -пишем букву о, проверяем словом- бОльше. |
большой |
||||||||||||
-Какую букву пишем в слове после Щ в слове щука? Почему? -Этим же правилом объясняется написание слова чулан |
Щука. Правило чу щу пишем с буквой у |
||||||||||||
-А почему в слове вода пишем букву о?
-Так же в слове добыча пишем букву о. Запомните. Можно проверить словом дОбыл |
Проверочное слово вОдный
|
||||||||||||
Так же запомните словарное слово Встреча. Обратите внимание на гласную букву т |
|
||||||||||||
-Как пишем слово Яша? |
С прописной буквы, это имя собственное |
||||||||||||
Промежуточная рефлексия Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
-Какую работу мы сейчас выполняли? |
Запоминали написание слов |
||||||||||
-Для чего мы это делали? |
Для того, чтобы грамотно написать изложение |
||||||||||||
VII. Перечитывание текста |
|
Сейчас послушайте текст еще раз, кому нужно, следите за текстом на карточках. |
|
||||||||||
VIII.Запись текста
Формировать умение записывать пересказ текста опираясь на план (Пр.)
|
11 декабря. Изложение. Хитрая рыба.
+ план
|
-Сейчас каждый шепотом прочтите текст ещё раз. Откройте тетради. Запишите число. Изложение. Хитрая рыба. -Приступайте к написанию текста. Не забудьте опираться на план, данный на доске. |
|
||||||||||
Промежуточная рефлексия Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
-Какую работу мы сейчас выполнили? |
Писали изложение |
||||||||||
-Что нам помогало в написании изложения? |
план |
||||||||||||
-Что было слевой стороны доски? (план) -Что мы получили справой стороны? (текст, который мы сочинили опираясь на план) |
|
||||||||||||
-Давайте проверим на все ли вопросы мы ответили по порядку и исправим если кто-то нечаянно допустил такую ошибку. |
|
||||||||||||
IX.Редактирование текста
Совершенствовать умение само- и взаимооценки (Р.)
Формировать умение строить речевое высказывание по плану (К.)
Формировать умение анализировать (П.)
|
|
-Сейчас мы послушаем работу___, а всем остальным нужно будет внимательно послушать и оценить текст по памятке. |
|
||||||||||
-Сейчас я прочту памятку. -Прочти ещё раз памятку в слух. |
|
||||||||||||
Памятка 1. На все ли вопросы плана ответил ? 2. На все ли вопросы отвечал по порядку? 3. Не было ли перестановок вопросов плана? 4. Не было ли пропусков вопросов плана? 5. Сделай вывод: умеет ли пользоваться планом? |
|
||||||||||||
-___ читает свой текст, а все остальные готовятся оценить его работу по памятке. |
|
||||||||||||
-Оцени работу по памятке. Начни свой ответ с обращения к своему товарищу. |
|
||||||||||||
-Посмотрите нет ли таких ошибок в вашем тесте, перечитайте его |
|
||||||||||||
Промежуточная рефлексия Формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.) |
|
-Какую работу мы выполняли? (Оценивали работу по памятке) |
|
||||||||||
-Для чего мы это делали? (Для того, чтобы увидеть свои ошибки и исправить их) |
|
||||||||||||
-Ребята, на доске вопросы – это план. Он наш помощник, а что получилось в тетради? (В тетради получился текст, рассказ о хитрой щуке и коте) |
|
||||||||||||
- Какую важною работу нужно выполнить чтобы создать текст? (Определить какой текст нужно создать и поработать с планом) |
|
||||||||||||
X.Итог урока. Рефлексия содержания и деятельности на уроке. Учить рефлексии содержания и деятельности (Р.) Совершенствовать аналитические умения учащихся (П.) Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке |
|
-Назовите тему сегодняшнего урока -Над каким умением мы сегодня работали? (Учились письменно пересказывать текст опираясь на план) -Как мы действовали для того, чтобы написать изложение по тексту? (Прочитали текст, определили, что хотел сказать автор, ответили на вопросы плана и записали)
Урок окончен. |
Изложение «Хитрая рыба» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.