Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"
Оценка 4.8

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Оценка 4.8
docx
03.12.2019
Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"
Дикие животные.docx

                МБОУ «Сиверская гимназия» «Центр развития ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Конспект

           по речевому развитию в средней группе.

                          Тема «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Назарова Ю.А.

 

 

 

                                              

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

                                                 пгт.Сиверский

 

 

 

 

 

 

 Конспект  по речевому развитию в средней группе. Тема «Дикие животные»

 

Возрастная группа 4-5 лет

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель:

-расширить представления о диких животных

-создать условия для развития речевого слуха, памяти, внимания, зрительного восприятия детей среднего дошкольного возраста.

-систематизировать знания детей по теме дикие животные

 

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- упражнять в подборе антонимов и синонимов

Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

 

Методы и приемы:

словесный (вопросы, загадки, беседа);

наглядный (презентация, игрушка заяц);

практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание слайдов с изображением диких животных

- уточнение представлений о диких животных (беседа)

- чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1.Вступительный этап.

Воспитатель приветствует ребят и предлагает друг другу улыбнуться и пожелать хорошего настроения.

Приветствие (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто-то  стучит в дверь и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.

II. Основная часть:

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Слайд 1: Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Слайд 2: Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Слайд 3: Медведь)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (слайд 4: Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (слайд 5: Белка)

 

 

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (слайд 6: Заяц)

 

Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

А где живут эти животные? (в лесу)

Их называются «дикие животные» (дети повторяют хором)

 

Физ. минутка:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

 

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

 

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

 

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)

 

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).

Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).

Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)

Волк живет в….логове

Заяц живёт под …кустиком.

Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.

Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

 

III. Заключительный этап:

 

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

 

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней группы "Дикие животные"

Конспект по речевому развитию средней  группы "Дикие животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019