Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"

  • docx
  • 09.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по развитию речи А.БАРТО.docx

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Задачи: формировать положительное отношение к поэзии, учить детей слушать воспитателя и друг друга, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Барто, пластиковые пластинки зеленого цвета.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную страну стихов, давайте мы все встанем и пойдем за мной!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

(Дети открывают глаза).

Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала чудесные стихи для детишек. (Дети стоят у выставки книг А.Барто, стоит портрет Агнии Барто)  Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи.  Чтобы вам было легче вспомнить, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Показ картинки Зайчик.

Что случилось с нашим зайкой? Мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, как помочь зайчику?

(Ответы детей).

Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота.

А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили,

Покатать кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ну вот, ребята, мы уже вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Проводится физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Руки опускаются,

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок –

Положили в кузовок.

Ребята, ответьте, вы по лету соскучились? (Ответы детей)

Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как вернуть лето зимой. Ее совет мне очень понравился, послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

А ты знаешь? – Спрашивает педагог у ребенка. (Знаю)

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Чтение в лицах повторяется.