Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Задачи: формировать положительное отношение к поэзии, учить детей слушать воспитателя и друг друга, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Барто, пластиковые пластинки зеленого цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную страну стихов, давайте мы все встанем и пойдем за мной!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
(Дети открывают глаза).
Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала чудесные стихи для детишек. (Дети стоят у выставки книг А.Барто, стоит портрет Агнии Барто) Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспомнить, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Показ картинки Зайчик.
Что случилось с нашим зайкой? Мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как помочь зайчику?
(Ответы детей).
Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота.
А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили,
Покатать кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ну вот, ребята, мы уже вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Проводится физкультминутка.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Руки опускаются,
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок –
Положили в кузовок.
Ребята, ответьте, вы по лету соскучились? (Ответы детей)
Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как вернуть лето зимой. Ее совет мне очень понравился, послушайте.
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
А ты знаешь? – Спрашивает педагог у ребенка. (Знаю)
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.