Конспект по речевому развитию "Звуковая культура речи .Звук Ч"
Оценка 4.8

Конспект по речевому развитию "Звуковая культура речи .Звук Ч"

Оценка 4.8
docx
09.06.2024
Конспект по речевому развитию "Звуковая культура речи .Звук Ч"
Конспект по развитию речи звук Ч.docx

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [ч]»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [ч]»

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ].

Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и

фразах, подбирать слова на заданный звукразвивать

фонематический слух детей. Развивать диалогическую речь.

Задачи: Учить понимать смысл загадок, правильно называть

качество предметов. Учить использовать в ответах на

вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые

распространенные предложения. Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал: слайд с изображением волка, зайца, белки.

Маски зверей. Конверт с картинками. Волшебный сундучок.

Магнитофон с аудиозаписью "Голоса птиц".

Сюрпризный момент: Звучит аудио-запись" Голоса птиц".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы.

А наш язычок тоже умеет так красиво петь. Но сначала его

нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение

"Лошадки":Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем

"узким" язычком (как цокают копытами лошадки) .

- Разбудили мы наш язычок. Сегодня он будет учиться петь

новую песенку: Пошел язычок погулять и пришел к желез-

ной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:

[Ч-ч- ч]. Наш язычок решил тоже выучить эту песню. Он

то собрался запеть:[ Ш-ш-ш], но сделал шаг назад своем

домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад. Закройте

ротик, Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь, пусть язычки

снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат

ими в потолок: [ Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде-

лайте заборчик перед ртом)теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо) .

-Молодцы! Справились с песенкой. А теперь у меня для вас

есть сюрприз. Нам в группу кто-то прислал письмо. Но ни об-

ратного адреса ни имени, того кто его прислал на нем нет,

вместо этого только три загадки. Давайте, ребята, отгадаем

эти загадки и узнаем, кто прислал нам письмо.

Дети: Давайте.

В:- Слушайте внимательно первую загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк,

Ну конечно, это. (волк) .

Дети: Волк.

В: -А почему вы думаете, что это волк?

Дети: Потому, что.

В: -Какой волк? Что мы можем про него сказать?

Дети: Он серый.

В: -Да, правильно, а еще он сердитый, злой, голодный. А как

называют детенышей волка? Один и много?

Дети: Один-волчонок, много-волчата.

В:Молодцы! Первую загадку отгадали, слушаем теперь

вторую:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

Если дети сразу не отгадают,прочитать дополнительно:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз.

Дети: Белочка.

В:-Почему вы думаете, что это белка?

Дети: Потому, что.

В:-Какая она? Опишите ее словами.

Дети: Она рыженькая, с пушистым и длинным хвостиком.

В:-А еще? Что она делает?

Дети: Она быстрая, умеет прыгать по веткам, запасает орешки и

грибочки.

В:-Как называют детенышей белки? Одного и много?

Дети: Один-бельченок, много-бельчата.

В:-Молодцы! Вот и вторую загадку мы разгадали. Осталась послед-

няя,третья:

Длинное ухо, комочек пуха.

Маленький, как гномик,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

В:-Почему вы думаете, что это зайчик?

Дети: Потому, что.

В:-Какой он?

Дети: Трусливый, косой, быстрый, осторожный.

В:-Что делает?

Дети: Прыгает, боится, скачет, прячется от волка и от лисы.

В:-А как называют детенышей зайца? Одного и много?

Дети: Зайчонок и зайчата.

В:-А их маму называют. ?

Дети: Зайчиха.

В:-Вот какие молодцы! Все загадки отгадали. Так кто нам, ребята,

письмо написал?

Дети: Письмо написали волк, белочка и зайчик.

В:-А какие это животные, где они живут?

Дети: Это дикие животные, они живут в лесу.

В:-Правильно!И теперь мы с вами можем его прочитать:

Жила в дупле елочки белочка. А под елочкой- зайчик. Они очень любили играть вместе. Вдруг, видит зайчик, что из чащи выглядывает волчок- серый бочок. Испугался зайчик,а волчок говорит :-Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]. Помогите, нам, ребята.

В:-Ну, что, детки, поможем белочке и зайчику?

Дети: Да, поможем!

В:А на помощь нам придет наш волшебный сундучок с под-

сказками. Но сначала мы должны его открыть. Ребята, а чем

открывается волшебный сундучок?

Дети: Наверное, волшебным ключиком.

В:-Что же делать, у меня есть только обычный ключик.

Придумала. А давайте, когда мы будем открывать замочек,

скажем волшебные слова: Чики-чики-чики-чок, открывайся,

сундучок.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорку три раза.

В:-Получилось! Посмотрим, что у нас в сундучке?

Воспитатель достает из сундучка различные предметы, в

названии которых есть звук [ ч] и несколько предметов, в

названии которых этого звука нет. Воспитатель вместе с

детьми называет эти предметы и дети хлопают в ладоши,

если слышат в слове звук [ч].

В:-Ну что же, ребята, вот мы и справились, молодцы! Но,

посмотрите, сколько у нас еще вещей осталось! Неужели наш

волшебный сундучок ошибся, не может быть? Почему в нем

лежат ложка, нож и вилка? Ведь в этих словах нет звука [ч]?

Если дети не догадаются сами,то можно подсказать:

В:-Ребята, а давайте, назовем их ласково, может это поможет?

Дети: Ложка-ложечка, нож-ножичек, вилка-вилочка.

В:-Ну вот, ребята, у нас все получилось. А теперь давайте

сложим наши слова в конверт, и сами отвезем его в лес бе-

лочке и зайчику. А поедем мы на поезде.

Физ-минутка :"Паровозик". Дети строятся паровозиком за вос-

питателем как вагончики.

В:-Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если

он поет громко-он едет быстро, если он поет тихо- он едет

медленно.

Чу-чу-чу-стоять я не хочу.

Ча-ча-ча-каланча.

Ач-ач-ач-испеку калач.

Оч-оч-оч-наступила ночь.

Чоки-чоки-чоки-чок-постучал наш каблучок.

В:- Вот мы и приехали в лес.

 

В:-А вот и наши зверята. Бери волчок-серый бочок, ответы на свои

загадки и отвечай: зачем зайчика пугал (Поиграть хотел. Одному

грустно. Раньше с мишкой играл, а теперь он спит, скучно.)

А во что ты с мишкой играл, научи и нас всех, мы в д. садик

приедем и там всех научим. А здесь, белочку с зайчиком, будешь

и с ними тоже играть.

- Игра"Похвалялись звери":дети надевают шапочки зверей,

играют парами:

- Я - волчок.

Я - зайчик.

- У меня шубка серая.

У меня шубка белая.

-У меня уши маленькие, острые.

А у меня -длинные.

Играют также пары: волк и белка, белка и заяц. Можно добавить

медведя.

В:-Ну вот, все подружились. А нам пора обратно, в детский сад

на нашем паровозике. (Повторение чистоговорок) .

- Вот мы и дома. Ребята, что мы расскажем остальным деткам,

которые не ездили с нами лес? Какую песенку научился петь наш

язычок? Где мы были? В каком? Кого видели? Вам понравилось?

Съездим туда еще? До скорых встреч!


 

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «ЗКР

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «ЗКР

Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде- лайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте :[Ч-ч-ч] (Повторить несколько раз

Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде- лайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте :[Ч-ч-ч] (Повторить несколько раз

В :-Почему вы думаете, что это белка?

В :-Почему вы думаете, что это белка?

Но сначала мы должны его открыть

Но сначала мы должны его открыть

Ча-ча-ча-каланча. Ач-ач-ач-испеку калач

Ча-ча-ча-каланча. Ач-ач-ач-испеку калач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024