Конспект по рисованию «Ах, это Лето»

  • docx
  • 15.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10.docx

Конспект по рисованию «Ах, это Лето» для детей старшей группы.

 

Программное содержание:

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цветов. Умение заполнять весь лист А-4 рисунком. Учить развивать речь, рассказывать о том, что нарисовали.

Предварительная работа:

Вспомнить вместе с детьми яркие события лета. Выслушать все рассказы, о том, как дети проводят это лето. Кто ездил на море или в ости, что что было там интересного? Вспомнить и прочитать стихи и спеть песни о лете. Рассмотреть иллюстрации о лете. Посмотреть ещё раз мультфильм "Дед Мороз и лето". Сделать выводы.

Материалы: Акварель, гуашь, листы бумаги А-4, кисти.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз поговорим с вами о лете (рассказы о лете). А всё что вы вспомнили. рассказали, сейчас вы нарисуете на листе бумаги. Ведь рассказы можно не только писать, но и рисовать. А какими красками вы будете рисовать лето(Ответы детей). Послушайте стихотворение и вам сразу станет ясно какими цветами рисуется лето.

Я рисую лето.

Я рисую лето

- А какого цвета?

Красной краской

- Солнце,

На газонах розы,

А зелёной - поле,

На лугах покосы.

Синей краской - небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето

- Очень трудно это.

(П. Прануза)

Но прежде чем приступить к рисованию. я вам хочу напомнить, как нужно располагать свой рисунок на листе бумаги. А для этого я хочу показать иллюстрации из книжек, картинки. (Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают иллюстрации, а затем показывает на образце как правильно рисовать красками небо, землю, траву, лес, горизонт и т. д.) А как же нам можно получить нежные цвета - розовый, голубой?)Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает приёмы смешивания красок). Ну что ж, ребята, а сейчас берём в руки кисти, краски и начинаем рисовать свои рассказы на листе бумаги. А чтобы вам лучше вспоминалось лето, я включу красивую музыку (по выбору воспитателя). А что у вас получится мы разберём в конце занятия. А все ваши рисунки поместим на нашу выставку.

Итог занятия:

Воспитатель: какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето? Как вы думаете, получилось ли у вас изобразить свои рассказы в рисунке? Что было самым трудным для вас в рисовании ваших рассказов? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии(ответы детей).