Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста
Автор
Мингазова Анна Юрьевна
Пермь,2019
Цели:
1.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2.Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3.Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, кисти для рисования, гуашь: зеленого, синего, белого, красного цвета, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка».
Ход занятия:
1. Игровой момент.
Воспитатель: Чебурашка, что случилось?
Чебурашка: Не могу найти, где, чей домик.
2. Д/и «Найди, чей домик»
Чебурашка: У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: А какой ты хочешь дом?
Чебурашка: Не знаю?
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома? (большие-маленькие, низкиевысокие).
3. Д/и «Выложи дом» Воспитатель:
• А что это у меня в руке? (коробочка)
• Какие фигуры? (квадрат, треугольник, круг)
• Что мы можем построить из них? (дом)
• С какой фигуры мы начнем строить дом? (выбирают квадраты) А крыша будет, какой формы? (выбирают треугольники) 4. Пальчиковая гимнастика:
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики получились. Чебурашка не сможет взять с собой этот дом. А давайте ему нарисуем домик.
Показ воспитателя.
Мы будем рисовать необычный домик. Недорисованный.
Целый день: тук-да-тук, Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель: Тебе нравится этот дом?
Чебурашка: Да, но у моих друзей нет домиков.
Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении работы.
5. Рефлексия:
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких. А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Чебурашка, тебе и твоим друзьям понравились домики?
Чебурашка: Да, мне очень понравились домики, теперь я найду свой дом!
Воспитатель предлагает детям повесить улицу на выставку, чтобы каждый друг мог найти свой домик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.