Конспект по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа
Технологическая карта
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «На чем люди ездят»
Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать крупно;
- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
Развивающие задачи:
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
Воспитатель: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? (Ответы детей)
Воспитатель: Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько колес у машины? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы колеса? (ответы детей)
Воспитатель: А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)
Воспитатель: И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.