Конспект по рисованию в старшей группе
Тема: «Дикие животные. Медведь»
Задачи: - учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью;
- закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
- учить передавать фактуру шерсти животных;
- закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей, дорисовывать рисунок;
- воспитывать любознательность, интерес к творчеству.
Оборудование: игрушка медведь, иллюстрации с изображением диких животных, альбом на каждого ребенка, простые карандаши, краски акварель, непроливайка, кисти жесткая большая, салфетки.
Ход НОД: Организационный момент. (утренний круг)
- Доброе утро, Ребята вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес!
- Ребята, в каком чудесном осеннем лесу мы оказались! А кто живёт в это лесу? Посмотрите, чьи следы вы видите на снегу?
Д/и «Найди след»
Дети: волчьи следы, заячьи следы, лисьи следы.
Воспитатель: Правильно ребята, а чьих следов не хватает в зимнем лесу?
Дети: Медвежьих.
Воспитатель: Да ребята, на снегу не видно следов медведя, а где же он?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и берлога! Отгадайте загадку и скажите, чья это берлога?
Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый, добрый.
Дети: Мишка. Берлога медвежья.
(Воспитатель достает из берлоги игрушку медведя)
Воспитатель: Здравствуй мишка, крепко ты спал в своей берлоге, а мы пришли с тобою поиграть! Ребята, давайте поиграем с добрым медведем! Детки дружно покружитесь и в медвежат превратитесь!
(Дети одевают маски медведей)
Физминутка «Медведь»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мы с вами следы угадали у всех зверей, вспомнили, кто живет в лесу, поиграли в медвежат.
Скажите ребята, а какая шерстка у Мишки на ощупь?
Дети: мягкая, пушистая, густая…
Воспитатель: Правильно ребята, мишке зимой в берлоге тепло спать, благодаря своей теплой шерсти. Только грустно нашему мишке, он в берлоге совсем один. Давайте мы развеселим Мишку и нарисуем ему друзей медведей!
Воспитатель: Ребята, а как же можно нарисовать медведя, чтобы он получился пушистый? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько приемов рисования знаете. Сегодня мы с вами нарисуем медведя способом тычка. Я вас сейчас расскажу правила выполнения рисования тычком жесткой кистью. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, кисть держим вертикально, посмотрите, кисточка стучит по листочку, делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая шубка получается у Мишки.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нарисуем Мишке кончиком мягкой кисточки глаза, нос, на лапках коготки.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте еще раз рассмотрим, как выглядит медведь.
(Рассматривают иллюстрацию медведя)
В: Обратите внимание, какой формы у медведя туловище, голова, уши.
(ответы детей)
В: У медведя овальное тело, кругля голова, полукруглые маленькие ушки уши, лапы продолговатые, на кончиках лап когти. Мы нарисуем Мишку, который стоит на задних лапах.
Проходите, ребята к столу, погреем наши ручки перед работой, в лесу зимнем прохладно.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это - зайчонок,
(Загибаем мизинец)
Это - бельчонок,
(Загибаем безымянный)
Это - лисенок,
(Загибаем средний)
Это - волчонок,
(Загибаем указательный)
А - это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращаем вокруг большим пальцем)
Воспитатель: Будем Мишке помогать, начинаем рисовать!
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ну что ребята закончили рисовать медвежат? Давайте ваших медвежат проводи к Большому Мишке к берлоге (разместить рисунки на мольберте возле берлоги).
Какие у вас получились красивые Медвежата!
А покажите самого пушистого медвежонка.
А самого толстенького.
А самого маленького.
(Дети показывают)
Какой рисунок тебе… понравился больше всего?
Почему?
(Дети по очереди отвечают, слушая ответы друг друга)
Воспитаель: А кто мне назовет способ рисования, который мы использовали сегодня.
Дети: Мы рисовали тычком жесткой кистью.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как весело теперь будет зимовать нашему Мишке, потому что у него теперь так много замечательных друзей. Вы очень постарались, и Мишка вам говорит спасибо! Подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите ребята, чем вам больше всего запомнилось сегодняшнее путешествие? (Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, всем вместе прочитать сказку «Рукавичка» и посмотреть, как прятались дикие звери от холода в зимнем лесу! (переход к другой деятельности)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.