Конспект по русскому языку в 4 классе на тему: "Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже".
Оценка 4.9

Конспект по русскому языку в 4 классе на тему: "Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже".

Оценка 4.9
docx
11.01.2024
Конспект по русскому языку в 4 классе на тему: "Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже".
русский язык 4.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «В»

Дата:02.10.23 г.   

Тема: Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в дательном и предложном падеже.

Задачи:

  • обучающие: отрабатывать умение правильно писать падежные окончания имён существительных; обогащать словарный запас детей;   
  •  развивающие: развивать умения, выделять главное, существенное в изучаемом материале, формулирование выводов; развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей;
  • воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; способствовать воспитанию таких качеств личности, как воля, умение преодолевать трудности в учении; воспитывать аккуратность, самостоятельность, любознательность, доброжелательность, готовность к взаимовыручке.

 Планируемые результаты:

Предметные: закрепить полученные знания детей по изученной теме; умение   безошибочно писать окончания  имён существительных.

Метапредметные:

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие с поставленной задачей, контролировать и оценивать свои действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников.

Познавательныеобщеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить и выделять существенные признаки.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, развивать самостоятельность, внимание, умение наблюдать и делать выводы, формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли русского языка в жизни человека.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Орг. момент. Мотивирование детей к учебной деятельности.

 

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

А начнем мы урок с такой пословицы.

Всякое умение трудом дается.

-Давайте запишем пословицу на доске и подчеркнем члены предложения.

- Как понимаете значение этого высказывания?

- Что для нас труд?

- Чем измерим наш труд?

Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия – отметками, новыми знаниями

2.Актуализация знаний

 

Блиц-опрос

- Что называется именем существительным?

- Как изменяется имя существительное?

- Что значит просклонять имя существительное?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Какие существительные относятся ко 2 склонению?

- Какие существительные относятся к 3 склонению?

3. Создание проблемной ситуации.

 

Возьмите карточку №1.

1.Прочитайте слова. Выделите общий признак.

2. Определите по каким признакам слова разбиты на группы.

На карточках даны слова: 1. письмам , мышам,  деревням,   грибам; 2.о письмах, о грибах,  о деревнях,  о мышах. 

-Кто же может назвать тему урока?

Верно.

- Исходя из темы урока сформулируйте задачи урока.)

 

4. Открытие новых знаний и способов действия.

 

 

 Главные вопросы урока: - На какие вопросы отвечают имена существительные в Д.,  П. падежах?

-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Д.п.,  П.п.?

 

5. Первичное закрепление полученного знания.

 

На слайде у нас слова:

Нам нужно распределить их в 2 группы, а как вы думаете на какие?

Озеро, трава, холм, ягода, папоротник,  лягушка, дерево, лошадь.

Проверка. Д.п. мн.ч. – озёрам, травам, холмам, ягодам, папоротникам, лягушкам, деревьям, лошадям.

лягушками, деревьями,

П.п.мн.ч. - об озёрах, о травах, о холмах, о ягодах, о папоротниках, о лягушках, о деревьях,

6. Физкультминутка.

 

-Я буду называть имена существительные и в ед. ч и во мн.ч. если услышите существительное в единственном числе- наклон вправо, если во множественном- наклон влево. Будьте внимательны. Тот, кто ошибается, тот садится на место.

Слова: школы, ручка, апельсин, яблоко, тигрята, верблюд, парты, стол, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце.

 

7. Применение полученных знаний

. Развитие речи.

- Вам нужно составить из них предложения,  ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму. Записать полученные предложения в тетрадь. Выделить окончания в словах, в которых пригодились новые знания.

1.Дорога, к, шла, лес, озёра, через.

2 .Стрекозы, над, летали, зелёные, голубые,  и, травы.

3 .На, мы, закат, к, подошли, лесным, озёра.

8. Подведение итога урока

 

-Чему на уроке учились?

-Какие окончания имеют имена существительные в Д., П. падежах во мн.числе?

 

10 Рефлексия урока.

 

- Вставьте пропущенные окончания, определите падеж существительных.

Среди заросл…,   в дальних стран…,  по верхушк…, деревьев,  доволен  успех….

 

 

урок

 

я на уроке

 интересно

работал

скучно

отдыхал

безразлично

помогал другим

Домашнее задание:

 

 

 


 

Предмет: Русский язык Класс: 4 «В»

Предмет: Русский язык Класс: 4 «В»

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024