Конспект по теме: "Волшебные слова"
Оценка 4.6

Конспект по теме: "Волшебные слова"

Оценка 4.6
docx
13.05.2021
Конспект по теме: "Волшебные слова"
Появляется зареванная Барби.docx

Смайлики за прав ответ,

Напечататькарточки с хор и плох поступками,

Распеч вежл слова

Поговорить со старш девочками (знайка-незнайка).

Появляется зареванная Барби.

 

В е д у щ и й: Что случилось?

Б а р б и: Я слышала, ребята сказали, что я невоспитанная, но я хочу научиться быть вежливой.

В е д у щ и й: Ребята, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся вместе с Барби быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках. (Все «едут» под грамзапись).

В е д у щ и й: Станция «Добрые слова!» Выходите, ребята.

-Что вы говорите, когда встречаете друзей?

-Что вы желаете, когда здороваетесь? Барби говорит, что можно здороваться по-разному. Это верно?

-Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? («Здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «привет», кивнуть головой, улыбнуться).

-Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй» - значит, будь здоров. Войдя в детский сад, школу, в гости – всюду сначала здороваются.

Б а р б и: А какие вежливые слова вы еще знаете? («Спасибо», «пожалуйста»). Давайте поиграем в игру «Пожалуйста».

 

Все дети встают в круг. Ведущий показывает разные движения,

а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он

добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

 

Б а р б и: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (Ответы детей).

-Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (Ответы детей).

-А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?

Б а р б и: Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов немало,

Но одно их них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас…(благодарят).

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…(спасибо).

Б а р б и: Я думаю, что в вашей группе нет таких девочек и мальчиков.

В е д у щ и й: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики.

Б а р б и: «Заколдованная станция».

На этой станции, ребята, я для вас приготовила трудные задачи. Если вы их решите, то тогда снова вернетесь в детский сад. Как поступить?

1. Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет?

2. В группу к нам зашла заведующая или медсестра. Что нужно сказать?

3. Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить того, кто его приготовил?

4. Если няня помогла тебе завязать шнурки

 

Б а р б и: Ребята, мы с вами правильно ответили на все вопросы. Садитесь в вагончики, а я остаюсь в стране Вежливости. Мы с вами еще не раз встретимся. А на прощанье:

Я вам желаю доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

 

Б а р б и: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно творить чудеса? Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну, а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? 

(Извиниться).

-Послушайте стихотворение А.Барто «Шла вчера я по Садовой»:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена-

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

 

-С добрым утром!

С добрым утром!

 

Я спросила:- Это мне?

-Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

 

-С добрым утром!

С добрым утром.

 

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка, - есть такой!

 

Б а р б и: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Вы, молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье я вам подарю альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!

 

ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА

«НЕВОСПИТАННЫЙ НЕЗНАЙКА»

Действующие лица: Незнайка, Знайка, ведущий.

 

В е д у щ и й: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «волшебных» словах.

 

Под музыку входят Знайка и Незнайка.

 

З н а й к а: Здравствуй, Незнайка!

Н е з н а й к а: (сквозь зубы):Привет.

З н а й к а: Что же ты невеселый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием.

З н а й к а: Почему?

Н е з н а й к а: Потому что не умею я себя сдерживать.

З н а й к а: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Н е з н а й к а: Вот еще! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

З н а й к а: Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Н е з н а й к а: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

З н а й к а: Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ответы ребят).Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было… Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят).

З н а й к а: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Н е з н а й к а: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Знайка?

 

 

З н а й к а: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это. (Уходят под музыку).

 

 

В е д у щ и й: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники, Давайте поиграем.

-Кто быстрее наведет порядок? (Два игрока быстро собирают разбросанные игрушки, аккуратно расставляют в определенном месте).

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Игра «Наоборот»

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает п с и х о л о г: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маш, от Маши к Саше и т.д.и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

 

 

 

 

 

Ход занятия:

- Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.

Доброе день, ребята, 
Милые дошколята! 
Вы друг другу улыбнулись; 
Поздоровались со всеми?

- Давайте друг другу скажем “Доброе день!”. Молодцы!

В: - Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей) .

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "

- А зачем мы его произносим?

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

 Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо! " и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") - это тоже слова вежливые, волшебные.

 

 

- С кем можно здороваться, а с кем  - нет: дома, в школе, На улице?

-В каких случаях мы говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить?

- Вспомните, пожалуйста, случаи , когда вам помогли волшебные слова.

- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? ( Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)

– Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?

 

Игра  с мячом « вежливые слова»

- Чтобы узнать, какие ещё вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру.

- Я бросаю мячик , а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч.

- не забывайте, что вежливые слова всегда должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза.

 

- Как вы думаете, кто его учит быть вежливым человеком?

В:– Мы с вами в школе учим правила вежливости. Сейчас мы в игре «Вежливо – невежливо» проверим наши знания. Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами.

  • поздороваться при встрече
  • толкнуть и не извиниться
  • помочь подняться
  • поднять вещь
  • сказать «спасибо» и «пожалуйста»
  • нагрубить товарищу
  • сказать ласковое слово
  • пожелать счастливого пути

 

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)

В: – Каждый вежливый поступок сопровождаем вежливыми словами. Мы ча сто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре «Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … (до свиданья)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (извини) .

 

• Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (спасибо) .

 

• Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (будь здорова)

 

• Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: (прошу прощенья) .

 

• Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи (пожалуйста) .

 

• Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит … (благодарю) .

 

В: – Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь давайте посмотрим, как вы сами будете поступать в разных ситуациях.

Игра «Проблемные ситуации»

• попросить друга уступить стул.

• попросит у друга игрушку

• попросить товарища помочь подняться с пола

 

В: – А теперь мы с вами немного отдохнем. Выполняйте движения только тогда, когда я попрошу вас об этом вежливо.

 

 

 

 

Физминутка

• поднимите руки

• поднимите руки вверх, пожалуйста

• будьте добры, наклонитесь вперед

• присядьте

• выполните, пожалуйста, повороты в стороны

• наклонитесь вправо – влево, пожалуйста

• пошагайте

• будьте любезны, попрыгайте и т. д.

 

В: – Сейчас всех ребят прошу в круг. Каждое вежливое слово можно заменить на подобное слово. В игре мы с вами будем передавать шарик, и при этом говорить слова, которыми можно заменить слово «Здравствуй».

«Тренинг с шариком"

• доброе утро

• добрый день

• добрый вечер

• доброго здоровья

• привет

• приветствую тебя

• салют

• мое почтение

• здравия желаю

В: – Присаживайтесь за столы, пожалуйста.

Задание «Нарисуйте лицо, с каким нужно здороваться с человеком»

 

СИТУАЦИЙ (на картинках) Слайд.

 

7. Игра с детьми “Вопрос – ответ”.

В: Сейчас я вам расскажу одну историю, которую я недавно наблюдала, а вы слушайте внимательно, в конце рассказа я задам вам вопрос, на который вы должны дать ответ.

“Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел. Что же мальчик сказал старичку, отчего дедушка сразу перестал сердиться?”

8. Итог.

В:– Наше занятие подходит к концу. В заключение я хочу прочитать вам стихотворение И Сыроваткиной.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять:

 

Старшим место уступать,

Малышей не обижать,

всем «спасибо» говорить,

На пороге не сорить,

Взрослых не перебивать,

Никого не обзывать,

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты невежей! .

- Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКО. КГУ «Вспомогательная школа-интернат»

 

 

Согласованно:

Зам. Директор по УВР

---------- Утегенова Г. М.

«--------» «------» 20-----г.



 

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебные слова»

(Беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Молкаева Ж.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Семей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи:

Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»
Авторские стихи для детей «Вежливые слова»

 

IV. Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)

. Введение в тему.

- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? ( Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)

 

– Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?

2. Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносятся эти слова? В какие ситуациях их следует говорить?

 

VI. Итог.

 

Беседа.

- С кем можно здороваться, а с кем  - нет: дома, в школе, На улице?

-В каких случаях мы говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить?

- Вспомните, пожалуйста, случаи , когда вам помогли волшебные слова.

Игра  с мячом « вежливые слова»

- Чтобы узнать, какие ещё вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру.

- Я бросаю мячик , а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч.

- не забывайте, что вежливые слова всегда должны произноситься доброжелательно, глядя в глаза.

 

Ход беседы:

- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся с "волшебными словами".

- А кто знает, что это за слова? (ответы детей)

- Очень хорошо, что вы знаете "волшебные слова". А какие первые слова, которыми мы начинаем день? (ответы детей) .

- Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей) .

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "

- А зачем мы его произносим?

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

 Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо! " и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") - это тоже слова вежливые, волшебные.

 

Задание № 1

Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.)

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?(Простите, извините, прошу прощения)

- Какие слова мы произносим, прощаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.).

 

 

7. Игра с детьми “Вопрос – ответ”.

У. Сейчас я вам расскажу одну историю, которую я недавно наблюдала, а вы слушайте внимательно, в конце рассказа я задам вам вопрос, на который вы должны дать ответ.

“Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел. Что же мальчик сказал старичку, отчего дедушка сразу перестал сердиться?”

8. Итог.

У. С какими “Волшебными словами” мы сегодня познакомились?

Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения.

Задачи:

образовательные:

- формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

развивающие:

развивать эстетические чувства и желание все делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом и т.д.),

развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;

воспитательные:

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться к товарищам,

- воспитывать культуру взаимоотношений при выполнении заданий.

 

Материал к занятию:  магнитофон с записью спокойной музыки, карточки с изображением неправильных поступков детей “хорошо - плохо”, карточки с изображением лица клоуна, карточка с вежливыми словами, подставка для карандашей, карандаши, скатерть, чашки и блюдце на каждого ребенка, чайные ложки, поднос, лопатка для пирога, салфетница с салфетками.

 

Ход занятия

Звучит музыка.

- Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.

Доброе утро, ребята, 
Милые дошколята! 
Вы рано все проснулись? 
Вы друг другу улыбнулись; 
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Доброе утро!”. Молодцы!

- А теперь, поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, деревья, цветы. Я не сомневаюсь, что вы знаете много приветствий. А хотите, сегодня научиться новому приветствию? Тогда повторяйте за мной движения и слова:

Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное! 
Здравствуй, небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, цветы! 
Я рада, что сегодня 
Со мною рядом вы!

- Сегодня у нас занятие - необычное. Мы с вами поговорим о волшебных словах и различных поступках. Проходите, пожалуйста, и займите свои места на стульчиках (стулья стоят полукругом). Проконтролировать осанку.

- Как вы считаете, кого называют культурным и вежливым человеком? (Ответы детей)

- Правильно. Помните мультфильм про кота Леопольда? Даже кот Леопольд поет в песне “Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо”. Вы сказали, что вежливый человек - это, прежде всего, воспитанный человек.

Задание № 1

Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете.

- Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.)

- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)

- Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?(Простите, извините, прошу прощения)

- Какие слова мы произносим, прощаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.).

 

- Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова. Все слова, которые вы сказали, входят в понятие “речевой этикет”.

- Как видите, дети, в речевом этикете существуют много красивых и нужных слов, без которых нам не обойтись. Вы согласны со мной?

 

 

 

 

 

Задание №2

- В жизни бывают различные ситуации и вот одна из них.

- Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов?”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие?

(1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить.

2.  Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”.

3. Мальчик забыл сказать слово “извините”).

- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к
прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)

 

Эмоциональная пауза.

“Поссорились”.

- Дети, а сейчас мы поиграем в игру “Мы поссорились”. Подойдите ко мне и встаньте парами, лицом друг к другу.

Мы поссорились друг с другом  (дети смотрят друг на друга, хмурятся и расходятся по сторонам)
Разошлись по сторонам.   (дети подходят друг к другу, обнимаются и улыбаются). 
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.

Повторить 2-3 раза.

Задание №3

Дети садятся за столы.

- Дети, перед вами лежат карточки с лицами клоунов. Давайте, изобразим их так, чтобы одно лицо выражало грусть - как в начале нашей игры; второе - веселье, как в конце игры. Молодцы! Все с заданием справились.

Задание №4

А теперь послушайте, как ведут себя герои из рассказа Г. Остера - Вреднуля, Жаднуля, Пачкуля. Что советует нам Вреднуля? (Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций)

Если Вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
Чтоб не сразу Вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить,
Вырывайтесь и кусайтесь,
Не сдавайтесь без борьбы.

- Как вы думаете, почему, автор дал своему герою такое имя? Давайте, выйдем на ковёр и изобразим Вреднулю с помощью мимики и пантомимики. Знаете, что такое пантомимика - это движения без слов.

Ролевая гимнастика с помощью мимики и пантомимики показать:

ребенок капризничает,

ребенок машет руками.

Молодцы! Хорошо изобразили и запомнили, что так делать нельзя!

Итог.

 

 

Рейтинг материала:4,8 (голосов: 5)

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть

Онлайн-занятия с репетиторами для начальных классов от 590Попробовать бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: Волшебные слова.

Форма проведения: игровое занятие

Класс: 1

Цель: развитие культуры общения

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о речевом этикете, о вежливости.

Учить употреблять в общении различные формы речевого этикета.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

выражает положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

оценивает жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

Предметные:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

умение пользоваться «вежливыми» словами»,

знакомство с правилами вежливого поведения, культуры речи

 

Метапредметные:

Регулятивные:

умеет анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии ,

Коммуникативные:

соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова),

отвечает на простые  и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы,

Познавательные:

способен извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию;

предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные слова.

Ход занятия

- Ребята отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый, его любимая фраза "Ребята, давайте жить дружно? " (ответы детей)

 

Учитель: - Правильно ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. (слайд 1)

Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:

1) Денис сказал:

– Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? ( Ответ : Саше)

Почему?Ответ детей: ( Потому что, Саша использует слово «пожалуйста».

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах.

Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный (Cловарь)

 

Воспитатель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.

 

1.

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

1.  Если, словом или делом (Слайд 2, вежливые слова.) 

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

     Говорить: … («Спасибо»)

- «Спасибо» - старинное слово, «спаси бог» - «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? ( Благодарю вас.)   

              

2. Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома,

    Не молчите, не стесняйтесь

    И немым не притворяйтесь.

    Поздороваться спешите,

    Громко: … («Здравствуйте!») скажите.


 

- Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)


 

3. Если вы кого-то обидели случайно

    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не молчите,

     Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

 - Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу  прощения,   простите, я виноват…)

4.Если просишь что-нибудь,

   То сначала не забудь

   Разомкнуть свои уста

   И сказать: …. («Пожалуйста!»)

 

Учитель: Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Вежливые ребята»

 

Я буду читать, а вы вставляйте нужные « волшебные слова»

Однажды Вова поехал в зоопарк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…пожалуйста!» Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, мальчик сразу же сказал: «Извините, пожалуйста!»

В: – Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь давайте посмотрим, как вы сами будете поступать в разных ситуациях.

Игра «Проблемные ситуации»

• попросить друга уступить стул.

• попросит у друга цветной карандаш

• попросить товарища помочь подняться с пола

Попросить друга подать учебник.

 

 

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

В:– Мы с вами в школе учим правила вежливости. Сейчас мы в игре «Вежливо – невежливо» проверим наши знания. Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами.

  • поздороваться при встрече
  • толкнуть и не извиниться
  • помочь подняться
  • поднять вещь
  • сказать «спасибо» и «пожалуйста»
  • нагрубить товарищу
  • сказать ласковое слово

В е д у щ и й: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не было стыдно ни вам, ни вашим родителям, ни вашим друзьям. Сегодня к нам в гости придут Знайка и Незнайка, и с ними вместе мы поговорим о «волшебных» словах.

 

Под музыку входят Знайка и Незнайка.

 

З н а й к а: Здравствуй, Незнайка!

Н е з н а й к а: (сквозь зубы):Привет.

З н а й к а: Что же ты невеселый такой сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием.

З н а й к а: Почему?

Н е з н а й к а: Потому что не умею я себя сдерживать.

З н а й к а: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Н е з н а й к а: Вот еще! Кто не хочет, пусть не разговаривает, плакать не буду.

З н а й к а: Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Н е з н а й к а: Что значит – каким тоном? Обыкновенным.

З н а й к а: Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.(Ответы ребят).Я заметил, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было… Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Тюбик поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу Шпунтику поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Ответы ребят).

З н а й к а: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Н е з н а й к а: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут, а замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Знайка?

 

 

З н а й к а: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.  Ребята, мы хотим с вами попрощаться. Вы, молодцы, много знаете хороших и добрых слов. А на прощанье мы вам подарим альбом «Добрых дел», рисуйте в нем свои хорошие поступки.  До встречи!

(Уходят под музыку).

 

 

В е д у щ и й: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники, Давайте поиграем.

-Кто быстрее наведет порядок? (Два игрока быстро собирают разбросанные игрушки, аккуратно расставляют
 

5. В каких ситуациях мы употребляем « волшебные слова»?? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

Все «волшебные слова», которые прозвучали сегодня, мы поместим в таблицу:

 

Приветствие

Прощание

Извинение

Просьба

Благодарность

 

 

 


 

В таблицу дети помещают заранее подготовленные карточки со словами..

Учитель: Наш урок мы завершаем.

Мораль его стоит запомнить:

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Я, желаю, чтобы с вами

Людям было веселей.

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы-

Люди будут к вам добры!

- Давайте дадим клятву:

Дети говорят хором:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

Клянёмся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть.

Учиться этикету –

Науку помнить эту.


 

Скачано с www.znanio.ru

Смайлики за прав ответ, Напечататькарточки с хор и плох поступками,

Смайлики за прав ответ, Напечататькарточки с хор и плох поступками,

Кто ошибается, выбывает из игры

Кто ошибается, выбывает из игры

Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет? 2

Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдет? 2

С добрым утром! С добрым утром!

С добрым утром! С добрым утром!

В е д у щ и й: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение

В е д у щ и й: Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было…

Н е з н а й к а: Не было такого, не было, не было…

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход занятия: - Дети, здравствуйте!

Ход занятия: - Дети, здравствуйте!

С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, в школе,

С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, в школе,

Физминутка. Мы часто обращаемся друг к другу по имени

Физминутка. Мы часто обращаемся друг к другу по имени

Бык ромашек накосил И барана пригласил

Бык ромашек накосил И барана пригласил

Физминутка • поднимите руки • поднимите руки вверх, пожалуйста • будьте добры, наклонитесь вперед • присядьте • выполните, пожалуйста, повороты в стороны • наклонитесь вправо…

Физминутка • поднимите руки • поднимите руки вверх, пожалуйста • будьте добры, наклонитесь вперед • присядьте • выполните, пожалуйста, повороты в стороны • наклонитесь вправо…

СИТУАЦИЙ (на картинках) Слайд

СИТУАЦИЙ (на картинках) Слайд

Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья

Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова – хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья

ВКО. КГУ «Вспомогательная школа-интернат»

ВКО. КГУ «Вспомогательная школа-интернат»

Воспитатель: Молкаева Ж.Б. г

Воспитатель: Молкаева Ж.Б. г

Похожие записи: Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»

Похожие записи: Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов»

Беседа. - С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, в школе,

Беседа. - С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, в школе,

Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно…

Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно…

Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул

Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения

Доброе утро, ребята, Милые дошколята!

Доброе утро, ребята, Милые дошколята!

Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова

Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова

Очень скучно друг без друга

Очень скучно друг без друга

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,

Тема занятия: Волшебные слова.

Тема занятия: Волшебные слова.

Волшебные слова. Ход занятия -

Волшебные слова. Ход занятия -

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот

Если вы кого-то обидели случайно

Если вы кого-то обидели случайно

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием

Н е з н а й к а: Плохо справился я с заданием

В е д у щ и й: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники,

В е д у щ и й: Я думаю, что вы хорошие мамины помощники,

Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания!

Добрый день! До свидания! Нет в мире выше звания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021