Конспект по тестопластике
с детьми второй младшей группы
Тема: «Хлеб - наше богатство»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
• Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста
• Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами: прямые раскатывания, лепка из целого куска, сплющивание
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Методы и приемы:
- Практические: отработка приемов работы с соленым тестом: прямое раскатывание, сплющивание, лепка из целого куска
- Наглядные: показ способа действий
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, загадка
Оборудование (материалы и инструменты):
Для воспитателя: кусок солёного теста, доска для лепки, салфетка, образец хлеба
На каждого ребенка: кусок соленого теста, доска для лепки, салфетка
| 
 Детская деятельность  | 
 Формы и методы организации совместной деятельности  | 
| 
 Двигательная  | 
 Физминутка  | 
| 
 Познавательно- исследовательская  | 
 Рассматривание материала к НОД.  | 
| 
 Коммуникативная  | 
 Беседы, вопросы, речевые ситуации  | 
| 
 Игровая  | 
 Игровые приёмы с результатом  | 
| 
 Изобразительная  | 
 Лепка  | 
Логика образовательной деятельности
| 
 №  | 
 Деятельность воспитателя  | 
 Деятельность воспитанников  | 
 Ожидаемые результаты  | 
||
| 
 1 Организационный (мотивационный) момент  | 
|||||
| 
 1  | 
 - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Готовы слушать? Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно , Не вкусно и не сытно! Правильно! А вы любите хлеб? А какой он бывает? Молодцы! Сегодня мы с вами будем лепить хлеб. А из чего мы будем лепить с нами?  | 
 Дети внимательно слушают воспитателя, загадку 
 Дети: да 
 
 
 Дети: хлеб Ответы детей Дети: румяный, белый, свежий, душистый, черный, аппетитный 
 Дети: из солёного теста  | 
 Привлечение внимания, создание мотивации 
  | 
||
| 
 2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)  | 
|||||
| 
 1  | 
 Рассматривание образца. Я сделала для вас образец хлеба, давайте рассмотрим его. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда ваши родители хлеб берут, где? Скажите мне, из чего делают хлеб?  | 
 
 
 
 
 
 
 Дети: в магазине Дети: из муки 
  | 
 Беседа, ответы на вопросы. 
  | 
||
| 
 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3 
 
 
 
 
 
  | 
 Педагогический показ. Возьму кусок солёного теста, раскатаю его. Какой приём раскатывания я использую? Молодцы, ребята! Теперь я слега приплюсну ладонью на доске. Далее чем я могу воспользоваться, чтобы украсить его? Правильно, молодцы, ребята! Возьму стеку и слегка украшу наш хлеб. Получился у меня хлеб? Отлично! Физминутка. Перед тем, как мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики. В землю зернышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся. Молодцы, ребята! - Теперь наши пальчики готовы к работе.  | 
 Дети внимательно слушают и наблюдают за деятельностью воспитателя. Дети: прямое раскатывание 
 
 
 Дети: стекой 
 
 Дети: да 
 
 Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук, пальцами по тексту пальчиковой гимнастики. 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом физминутки.  | 
||
| 
 3  | 
 Практическая работа. Итак, что мы сегодня будем делать? Правильно, молодцы! Садитесь удобно, спинку выпрямили. Все удобно сели? Замечательно! Приступайте к работе. Не забывайте, что со стекой нужно пользоваться аккуратно! Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. Художественное слово Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы и аккуратность выполнения.  | 
 Дети приступают к работе Дети: хлеб 
 
 Дети: да  | 
 Дети выполняют задание  | 
||
| 
 3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)  | 
|||||
| 
 1  | 
 Заканчиваем работу, ребята. Давайте посмотрим на наши работы. Что мы сегодня делали? Было ли вам сложно лепить его? Какой хлеб у вас получился? Понравилось вам лепить его? Молодцы, ребята! - Спасибо вашим добрым рукам за работу и такие прекрасные поделки!  | 
 Дети любуются, рассматривают работы. 
 Дети: лепили хлеб Ответы детей  | 
 Подведение итогов НОД, ответы на вопросы.  | 
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.