Конспект подгруппового логопедического занятия, диффиренциация звуков Г-Г'
Оценка 5

Конспект подгруппового логопедического занятия, диффиренциация звуков Г-Г'

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
дефектология +1
15.12.2022
Конспект подгруппового логопедического занятия, диффиренциация звуков Г-Г'
Конспект подгруппового логопедического занятия, диффиренциация звуков Г-Г'
Конспект подгруппового занятия диффиренциация Н-Гь.docx

Конспект подгруппового логопедического занятия

 

Тема: Дифференциация звуков Г – Г’.

Цель: автоматизировать навык различения звуков Г – Г’.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки классификации, навыки работы с обобщениями;

- учить дифференцировать звуки Г – Г’ изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях;

- развивать мелкую пальчиковую моторику;

- развивать зрительное внимание и память.

Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости;

- обогащать словарь на тему “Животные” и “Птицы”.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать контроль над собственной речью (следить за правильностью произношения звуков Г – Г’, за их дифференциацией).

Оборудование: символы для обозначения звуков на письме; карточка со словом ГИД; предметные картинки; картинки для характеристики звуков; стилизованные изображения буквы Г; палочки и шнурки; карточки со слогами со звуками Г – Г’; таблицы для составления предложений; стимульный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Знакомство с героем занятия.

Сегодня к нам в гости пришёл Гном. Он хочет быть нашим гидом по своему городу.

(выставляется карточка со словом ГИД, объясняется значение слова).

Но город, в котором живёт Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены указатели.

(выставляются стилизованные изображения буквы Г в виде старушки, наклонившейся вперёд, косы и дорожного знака).

А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил сам Гном по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всём мире, гном решил назвать свой автомобиль ГНОМОМОБИЛЬ, т.е. автомобиль для Гнома.

2. Формулировка темы занятия.

Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова? (Со звуков Г, Г’.)

Тема нашего сегодняшнего занятия “Звуки Г – Г’”.

За активную работу на занятии и за правильное выполнение заданий я буду давать вам звёздочки. У кого по итогам занятия будет больше всего звёздочек, того после занятия ждёт сюрприз.

II. Основная часть.

1. Сравнительная характеристика звуков Г – Г’.

Ребята, давайте припомним характеристики звуков Г – Г’.

(Г – согласный, твёрдый, звонкий, колпачок у гнома синий с бубенцом.

Г’ – согласный, мягкий, звонкий, колпачок у гнома зелёный с бубенцом.)

Чем схожи эти звуки? (Оба звука звонкие).

А в чём их различие? (Звук Г твёрдый, а звук Г’ мягкий.)

Какой буквой обозначаются звуки Г – Г’ на письме? (Буквой “Г”.)

2. Развитие зрительного восприятия.

Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остаётся, как последовать за ним.

Сколько здесь разных товаров! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия. Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова – названия покупок. Выделите букву Г.

Картинки: магнитофон, груша, галстук, миска, ракетка, кеды.

Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды – в словах-названиях этих картинок нет звуков Г – Г’.)

3. Развитие умения обобщать и классифицировать.

Рассмотрите купленные предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон – в отделе бытовой техники; грушу – в отделе “Фрукты-овощи”; галстук – в отделе мужской одежды.) В какие ещё отделы мы заходили вместе с Гномом? (В отдел обуви, посуды, спортивных товаров.)

4. Развитие зрительного праксиса.

Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что ещё она может быть похожа.

5. Конструирование буквы Г. Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка прописную букву Г, а из палочек - печатную Г.

Я проверю и передам Гному, у кого лучше всех получилась его любимая буква.

6. Дифференциация звуков Г – Г’ в слогах.

У Гнома есть два ведёрка. Гном просит вас разложить слоги в разные ведёрки: в синее ведёрко кладите слоги со звуком Г, а в зелёное ведёрко – слоги со звуком Г’.

7. Физминутка.

Упражнения пальчиковой гимнастики “Гуси”, “Гусь гогочет”, “Грабли”.

8. Дифференциация звуков Г – Г’ в словах.

В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает вас поехать туда и навестить зверей и птиц. Недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие Гному незнакомы. Назовите известных вам обитателей зоопарка и запишите в тетрадях названия этих животных.

Картинки: гиена, бегемот, тигр, газель, фламинго, попугай, пингвин.

9. Дифференциация звуков Г – Г’ в предложениях.

Гному пора возвращаться домой, а нам пора заканчивать занятие. Гном передал вам карточки и просит на память о проведённом вместе времени составить из слов предложения. Прочитайте слова каждого столбика и составьте предложения. Образец: Гена громко играл на гармошке.

Гена

Галя

Гриша

Гуля

Гоша

загадал

играла

перепрыгнул

говорил

грелся

(на) гармошке

(через) овраг

загадка

на пригорке

на солнышке

III. Итог занятия.

Припомните названия животных и птиц, с которыми вы познакомились в зоопарке.

Подсчитайте количество звёздочек? У кого их больше?

(+ отдельные замечания по поведению и работе на уроке.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект подгруппового логопедического занятия

Конспект подгруппового логопедического занятия

Г в виде старушки, наклонившейся вперёд, косы и дорожного знака)

Г в виде старушки, наклонившейся вперёд, косы и дорожного знака)

Какие покупки лишние? Почему? (

Какие покупки лишние? Почему? (

Гному пора возвращаться домой, а нам пора заканчивать занятие

Гному пора возвращаться домой, а нам пора заканчивать занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022