Конспект подгруппового занятия 6-б класс

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx

Конспект подгруппового занятия

6-б класс

Цели:

Автоматизировать звуки Ч, Л в слогах, словах, фразах. Дифференцировать звуки В-Ф в слогах, словах, фразах. Закреплять знания по правилу орфоэпии. Развивать слуховое восприятие, память, самоконтроль.  Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

1.      Орг. момент

Поздоровайтесь. Как вы слышите? Сегодня будем хорошо говорить звуки, будем разговаривать и слушать.

2.      Ф.П.

 

Автоматизация звуков. Девочки, вы будете говорить звуки: Индира – [ч], Ксюша - [л]. Слушайте внимательно, исправляйте ошибки. Вы будете учителями и будете давать задания.

Учитель Ксюша (Ксюша даёт задание Индире)

- Будешь говорить звук Ч

1.      Прочитай слоги. ЧКА-ЧКА-ЧКА; ЧТА-ЧТА-ЧТА

2.      Вставь пропущенные буквы. (ТА_КА, МА_ТА, ПО_ТАЛЬОН, ВЕТО_КА)

3.      Ответь на вопрос. Кто такой почтальон? Почтальон – это человек, который работает на почте.

Учитель Индира (Индира даёт задание Ксюше)

- Будешь говорить звук Л

1.      Прочитай слоги. ПЛО; БЛИ; ЛМЕ

2.      Назови картинки. (БЛИНЫ, ПЛОВ, ПЕЛЬМЕНИ)

3.      Дополни предложение. Плов -это узбекское национальное  блюдо. Блины   - это русское национальное блюдо.

 

Дифференциация  звуков[ В-Ф]

- Какие бывают согласные звуки? Какой звук В (Ф)?

1. Повтори слоги. АФТ, ЦВЕ, СВА, ФЕВ

2. Назовите слова со звуком В (Ф) (космонавт, цветы, февраль, весы)

3. Составьте диалог со словом праздник. (Ситуация: Учитель задаёт детям вопросы со словом праздник)

- Какие праздники мы отмечаем в феврале? /День защитника Отечества, день Святого Валентина.

- Какие праздники отмечают в Дагестане? / Праздник первой борозды, день цветов.

- Какой праздник отмечается 12 апреля? / Всемирный день космонавтики и авиации.

 

Орфоэпия. Задание на карточках. Как надо произносить слова КОСМОНАВТ, БАЖОВ? Почему (задание выполняется письменно)

Итог. Что вы делали? Мы говорили звуки Ч, Л, В-Ф

 

Физминутка (гимнастика для глаз)

 

3        РСВ

- Будем слушать.

1. Сейчас вы будете писать слуховой диктант. Индира говорит слово огорчилась; Ксюша говорит слово гидросфера

2. Ученицы по очереди читают фразы. Индира – Какой у тебя вес?  У тебя есть что-нибудь от головной боли?   Ксюша – Спроси у Ксюши, какой у неё рост? Чтотакое гидросфера?

3. Восприятие нового материала.

Какая тема урока? Тема урока «Отдых».

- Скажи …, чтобы она переоделась.

Новая фраза: Пойдём на пляж.  Пёстрый материал: Ира очень огорчилась. Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Не огорчайтесь. Мы должны его получить. Что такое литосфера?  У тебя нормальный вес?

 

4.      Итог

Ксюша, оцени работу Индиры на занятии. Индира, оцени работу Ксюши на занятии.

Вы свободны.