Конспект подгруппового занятия
6-б класс
Цели:
Автоматизировать звуки Ч, Л в слогах, словах, фразах. Дифференцировать звуки В-Ф в слогах, словах, фразах. Закреплять знания по правилу орфоэпии. Развивать слуховое восприятие, память, самоконтроль. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Поздоровайтесь. Как вы слышите? Сегодня будем хорошо говорить звуки, будем разговаривать и слушать.
2. Ф.П.
Автоматизация звуков. Девочки, вы будете говорить звуки: Индира – [ч], Ксюша - [л]. Слушайте внимательно, исправляйте ошибки. Вы будете учителями и будете давать задания.
Учитель Ксюша (Ксюша даёт задание Индире)
- Будешь говорить звук Ч
1. Прочитай слоги. ЧКА-ЧКА-ЧКА; ЧТА-ЧТА-ЧТА
2. Вставь пропущенные буквы. (ТА_КА, МА_ТА, ПО_ТАЛЬОН, ВЕТО_КА)
3. Ответь на вопрос. Кто такой почтальон? Почтальон – это человек, который работает на почте.
Учитель Индира (Индира даёт задание Ксюше)
- Будешь говорить звук Л
1. Прочитай слоги. ПЛО; БЛИ; ЛМЕ
2. Назови картинки. (БЛИНЫ, ПЛОВ, ПЕЛЬМЕНИ)
3. Дополни предложение. Плов -это узбекское национальное блюдо. Блины - это русское национальное блюдо.
Дифференциация звуков[ В-Ф]
- Какие бывают согласные звуки? Какой звук В (Ф)?
1. Повтори слоги. АФТ, ЦВЕ, СВА, ФЕВ
2. Назовите слова со звуком В (Ф) (космонавт, цветы, февраль, весы)
3. Составьте диалог со словом праздник. (Ситуация: Учитель задаёт детям вопросы со словом праздник)
- Какие праздники мы отмечаем в феврале? /День защитника Отечества, день Святого Валентина.
- Какие праздники отмечают в Дагестане? / Праздник первой борозды, день цветов.
- Какой праздник отмечается 12 апреля? / Всемирный день космонавтики и авиации.
Орфоэпия. Задание на карточках. Как надо произносить слова КОСМОНАВТ, БАЖОВ? Почему (задание выполняется письменно)
Итог. Что вы делали? Мы говорили звуки Ч, Л, В-Ф
Физминутка (гимнастика для глаз)
3 РСВ
- Будем слушать.
1. Сейчас вы будете писать слуховой диктант. Индира говорит слово огорчилась; Ксюша говорит слово гидросфера
2. Ученицы по очереди читают фразы. Индира – Какой у тебя вес? У тебя есть что-нибудь от головной боли? Ксюша – Спроси у Ксюши, какой у неё рост? Чтотакое гидросфера?
3. Восприятие нового материала.
Какая тема урока? Тема урока «Отдых».
- Скажи …, чтобы она переоделась.
Новая фраза: Пойдём на пляж. Пёстрый материал: Ира очень огорчилась. Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Не огорчайтесь. Мы должны его получить. Что такое литосфера? У тебя нормальный вес?
4. Итог
Ксюша, оцени работу Индиры на занятии. Индира, оцени работу Ксюши на занятии.
Вы свободны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.