Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке»
Оценка 4.7

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке»

Оценка 4.7
docx
30.03.2021
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке»
открытое занятие.docx

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: уточнить и закрепить характерные особенности диких и домашних животных; развивать логическое мышление; закрепить  количественный счет, закреплять понимание числа и его цифрового обозначения; знание структуры геометрических фигур;  понимать и выполнять устное указание взрослого. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Речевое развитие: развивать грамматически правильную логически оформленную речь, обогащать литературный опыт; умение различать и называть авторские и фольклорные произведения о животных. Расширять словарный объём детей.

Социально-коммуникативное развитие: обогащать опыт сотрудничества со сверстниками.

Материалы и оборудование.

демонстрационный материал: цифры 1-7 с соответствующими буквами, картинки зверей, мягкий модуль мяч

П/№

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Дети здороваются и встают в круг.

 

 

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2

Приглашение на экскурсию. Куда – это надо разгадывать. Выставляется демонстрационные цифры от  1-7, каждой цифре соответствует буква. Складывается слово «Зоопарк».

Расставляют цифры по порядку

Демонстрационные цифры 1-7 с соответствующими буквами

закреплять понимание числа и его цифрового обозначения.

3

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Предлагается подумать – зоопарк это хорошо или плохо

Дети рассуждают:

Хорошо: можно посмотреть разных животных; можно ухаживать, наблюдать за кормлением, лечением

Плохо: детёныши часто живут без мам, а мамы без деток; животные скучают по своему дому

 

 

Развита речь – рассуждение

 

 

4

Предлагается расшифровать животных в вольерах по словам, характеризующих их: рыщет, хищник, логово(волк)

Мышкует, лукавая, нора (лиса)

Ловкая, грызет, дупло (белка)

Длинноухий, летом серый, зимой белый (заяц)

Огромный, но очень ловкий, берлога (медведь)

Слушают опорные слова- признаки животного, называют, проверяют правильность

Картинки зверей

Уточнены и закреплены характерные особенности животных

 

 

5

Человек издавна соседствует с животными, какие – то животные стали верно служить людям, какие – то остались в природе. Назовите сородичей домашних животных

Подбирают к домашним животным диких: кошка-тигр, лев; собака- волк; свинья-кабан; лошадь- зебра, мустанг

 

Картинки диких и домашних животных.

Закрепляется умение группировать: дикие -домашние животные; подбор по противоположности

 

6

Игра «Назови сказку» Предлагается назвать сказки в которых главные герои животные

Дети по очереди называют сказки

 

Мягкий модуль мяч

Уточнено понимание разницы между народными сказками и авторскими (Сутеев, Чуковский)

 

7

От имени животных предлагается решить «весёлые задачки»

«Пять малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному из них не спится.(4)

Скольким сон хороший снится?»

              «Три лягушонка у пруда

              Один нырнул…Осталось? …  (2)

«Мишка шел, шел, шел

Два грибочка нашел

А потом еще один.

Ну, девчонки и мальчишки

Сколько грибов у мишки?»   (3)

Дети разгадывают

 

 

Развито логическое мышление, умение решать задачи на сложение и вычитание

 

8

Физкультминутка.

Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисою крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

 За мамой зайчихой косые зайчата,

 

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят

 

 

Идут по кругу,

Идут высоко поднимая колени,

Имитация крадущегося лисенка,

Идут вприсядку

Вперевалку

Прыжки

Прыжки руки имитируют длинные ушки

Ходьба на полусогнутых ногах,

Руки на колени, имитация

 

Обеспечена двигательная активность.

9

Объявляется «учет»  в зоопарке, раздача картинок с заданиями – обвести домашнее животное в кружок, дикое – в квадрат. Посчитать, сколько кругов, квадратов, найти соответствующие цифры. Одинаковое количество диких и домашних животных? Кого больше? Как можно уравнять? Посмотрите, кто из диких животных может быть лишним? Почему? (Жираф)

 

Дети выполняют задания

Карточки с изображением диких, домашних животных, карандаши, набор цифр 1-5 на каждого ребенка.

Закрепляется количественный счет, геометрические фигуры

10

Вам понравилась наша экскурсия в зоопарк? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Выберите смайлики, которые отражают ваше настроение после экскурсии

Дети участвуют в обсуждении прошедшей деятельности, выбирают смайлики

Смайлики

Вызван эмоциональный отклик на прошедшую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Карточки для задания 9


 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «В зоопарке»

Развита речь – рассуждение 4

Развита речь – рассуждение 4

Физкультминутка. Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой:

Физкультминутка. Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой:

Приложение 1 Карточки для задания 9

Приложение 1 Карточки для задания 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021