Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Оценка 4.9
doc
09.04.2023
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
конспект познавательного занятия.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по

познавательному развитию для детей старшего возраста

«Где быстрее тает снег?»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Боргоякова Ксения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дзержинск

2023 год

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание этапов

1.Целеполагание.

- Форма ОД:

Интегрированное занятие.

-Образовательная область:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".  

-Вид детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,  двигательная.

-Тема:

«Где быстрее тает лёд».

-Цель:

Раскрыть целостную сущность темы  средствами разных видов деятельности.

-Задачи:

Познавательное развитие:

Ø поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность через экспериментирование;

Ø побуждать детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

Ø познакомить со свойствами льда.

Речевое развитие:

Ø направлять мысль детей на активные поиски ответа;

Ø активизировать словарь детей по теме: «Зима»;

Ø познакомить со значением слова «лубяная»;

Ø развивать связную речь;

Ø воспитывать чуткость к художественному слову.

Социально-коммуникативное развитие: 

Ø помочь детям снять напряжение и неуверенность путем игры "Давайте познакомимся!".

Ø побуждать детей решать проблемную задачу;

Ø формировать в детях сочувствие, отзывчивость;

Ø подвести детей к логическим суждения о том, что есть возможность исправить ситуацию и помочь героям сказки;

Ø воспитывать умение работать самостоятельно.

Физическое развитие:

Ø способствовать оздоровлению, активизации внимания детей путем использования физкультминуток.

Креативное развитие

Побуждать детей высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

2. Дидактическое обеспечение.

-Методические пособия.

А.В.Рыжова Методика работы со сказкой. Методическое пособие. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г

-Дидактическое оснащение и оборудование.

Ø мягкая игрушка зайчик;

Ø 2 термоса;

Ø по 2 кусочка льда на каждого ребенка;

Ø кусочки меховой ткани на каждого ребенка;

Ø 15 одноразовых стаканчиков;

Ø 2 деревянные палочки: гладкая и с корой;

Ø мультимедийное оборудование;

Ø картинки из сказки "Заюшкина избушка", картинка "Зимний пейзаж";

Ø костюм Зимы;

Ø сумка-торба

Ø пять столов;

Ø елочка;

Ø 28 шишек (14 зеленых и 14 красных);

Ø снежок

3.Способы организации детей:

Свободное построение около педагога.

4.Мотивационно-ориентировочная часть (5 мин.):

(На экране изображение картинки "Зимний пейзаж")

Зима: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, пришла к вам сказочного царства, а зовут меня Зима. Царство мое зимнее, холодное! Не боитесь вы замерзнуть?

Ответы детей.

Чтобы, вдруг, вам не замерзнуть я предлагаю познакомиться и поиграть в игру, которая так и называется "Давайте познакомимся!".  У меня есть волшебный снежок, который вы будете передавать друг другу и называть свои имена. Договорились? Тогда начинаем!  

(после окончания игры) Теперь я со всеми вами познакомилась и настроение у меня такое замечательное, а у вас ребята? А как вы можете показать, какое у вас настроение, используя большой пальчик руки?

Ответы детей.

Тогда ребята предлагаю всем показать как нам сейчас грустно или весело. (дети показывают свое настроение). Зима по ситуации реагирует на результат.

 Зима: Знаете, ребята, а я ведь не всегда бываю такой мягкой и теплой как сегодня. Кто мне подскажет,  какая погода бывает зимой?

Ответы детей.

Зима: Молодцы, ну тогда я предлагаю показать действиями, что вы будете делать, если у вас замерзнут щеки? Дети: показывают движения

  руки? Дети: показывают движения

 ноги? Дети: показывают движения

Зима: Молодцы, ну уж точно я вам не страшна в любой мороз!

Зима: (голосом зайчика) Ой-ой-ёй, помогите мне? Выпустите меня отсюда!

Зима: Кого нужно выпустить, ребята? Ой, смотрите, что-то шевелится у меня в сумке. Ну-ка, посмотрим. Шустрик, что ты тут делаешь?

Шустрик: Что-что, мне же любопытно, куда ты пошла. вот я и сел в тою сумку!

Зима: Ну, что ж, знакомься с ребятами.

Шустрик: Здравствуйте ребята!

Ответы детей.

Зима: А ты не замерз у меня в сумке?

Шустрик: Нет, ведь у меня теплая шубка и она меня очень греет.

Зима: Ну, а вы, ребята, как одеваетесь зимой?

Ответы детей.

Зима: Предлагаю вам потрогать свое тело: какое оно?

Ответы детей

Зима: А хотите мы с вами сейчас проверим: греет ли шуба нас или только сохраняет температуру нашего тела и других предметов?

Ответы детей.

Зима: Ребята, предлагаю вам проверить правы вы были или нет в своих ответах. Проверим? Ответы детей. А ты, Шустрик, любопытный посиди и на нас погляди!

5.Организация детской деятельности (12 мин.)

Зима: Предлагаю вам подойти к столу. Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Вы ведь любите проделывать опыты?

Ответы детей.

Зима: У меня в руках есть вот такое вот волшебная емкость, а там волшебные льдинки.

(высыпает на поднос льдинки). Возьмите 1 кусок льда и опустите его в стаканчик. У меня есть еще волшебная емкость, а у вас меховые кармашки. Сейчас вы быстро возьмете льдинку из моей емкости и опустите в кармашек.

Дети опускают льдинки в кармашки

Зима: А теперь плотно закройте этот кармашек и нам нужно немного подождать и посмотреть, что же у нас получится.

Зима: Ребята, пока мы ждем, мне очень хочется поделиться с вами игрой, которая называется "Снежок", поиграем?

Ответы детей.

 

Физкультминутка

Во дворе

Раз, два, раз, два-                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в феврале.
Раз, два, раз, два                (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

(На слайде появляется картинка из сказки "Заюшкина избушка")

Зима: Знаешь, Шустрик, а мы знаем много сказок про тебя. Правда, ребята? Есть очень интересная сказка, но я забыла, как она называется. Я вам расскажу отрывок, а вы ребята мне поможете вспомнить название сказки?

Ответы детей.

Зима: Ну, послушайте тогда

Идет зайчик по дорожке и горько плачет. А навстречу ему собаки бегут

-Что же, ты, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать выгнала меня лиса из избушки

-Тяф-тяф, не плачь, мы сейчас выгоним лису…

Так, как называется сказка?

Ответы детей.

Зима:  Точно-точно.  А какая была избушка у лисы?

Ответы детей.

Зима: А какая была избушка у зайчика?

Ответы детей.

Зима: А что значит, лубяная?

Ответы детей.

Зима: Посмотрите у меня в руках две палочки (предлагает детям потрогать их) Какие они?

Ответы детей.

Зима: Так значит избушка у зайчика была лубяная потому, что его домик был сделан из дерева с корой.

Зима: А кто помогал зайчику?

Ответы детей

Зима: Ой-ой, чуть мы с вами не забыли, пойдемте посмотрим, что же произошло со льдом!

Дети рассматривают, трогают лёд…

Зима: Посмотрим сначала, что произошло со льдом в стаканчиках.

Ответы детей.

Зима: А теперь раскройте кармашки и посмотрите, что произошло со льдом в них. Какой вывод мы можем сделать? Шуба греет или сохраняет температуру?

Ответы детей.

Зима: Если накрыть шубкой горячий предмет, то сохранится его тепло. А если накрыть холодный предмет, то сохранится его низкая температура.

Шустрик: Это что же получается, моя шубка сохраняет мое тепло?

Зима: Совершенно верно. Ребята, я ведь не просто так вспомнила сказку "Заюшкина избушка". Как вы считаете, что можно было сделать с домиком лисички, что бы он не растаял? и тогда бы плутовка не выгнала зайчика из его домика и все жили бы счастливо?

Ответы детей.

Зима: Молодцы, ребята!

6.Рефлексивно-оценочная часть (3мин)

Шустрик: Ну что ж, ребята, нам с Зимой пора уже уходить!

Зима: подожди-подожди, Шустрик, не торопись! Я из леса принесла вот такую елочку, на которую предлагаю вам, ребята, повесить шишки, да шишки не простые! Если вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались повесьте пожалуйста зеленые шишки на веточки елки, а если не понравилось, то красные шишки.

Дети вешают шишки.

Разбор по ситуации.

Зима: Ребята, мне было с вами приятно познакомиться. И предлагаю вам, когда вы вечером придете домой задайте вопрос своим мамам и папам "Греет ли их шубу зимой или сохраняет тепло тела?" И если они ответят не верно, то скажите им правильный ответ!

Зима и Шустрик: До свидания ребята!

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Где быстрее тает снег?»

Конспект по познавательному развитию для детей старшего возраста «Где быстрее тает снег?»

Содержание этапов 1.Целеполагание

Содержание этапов 1.Целеполагание

Методические пособия. А.В.Рыжова

Методические пособия. А.В.Рыжова

Ответы детей. Зима: Молодцы, ну тогда я предлагаю показать действиями, что вы будете делать, если у вас замерзнут щеки?

Ответы детей. Зима: Молодцы, ну тогда я предлагаю показать действиями, что вы будете делать, если у вас замерзнут щеки?

Зима: Ребята, пока мы ждем, мне очень хочется поделиться с вами игрой, которая называется "Снежок", поиграем?

Зима: Ребята, пока мы ждем, мне очень хочется поделиться с вами игрой, которая называется "Снежок", поиграем?

Ответы детей Зима: Ой-ой, чуть мы с вами не забыли, пойдемте посмотрим, что же произошло со льдом!

Ответы детей Зима: Ой-ой, чуть мы с вами не забыли, пойдемте посмотрим, что же произошло со льдом!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023
Посмотрите также: