Конспект по
познавательному развитию для детей старшего возраста
«Где быстрее тает снег?»
Выполнила:
Студентка ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Боргоякова Ксения Сергеевна
г.Дзержинск
2023 год
Этапы непосредственно-образовательной деятельности |
Содержание этапов |
1.Целеполагание. - Форма ОД: |
Интегрированное занятие. |
-Образовательная область: |
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". |
-Вид детской деятельности: |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. |
-Тема: |
«Где быстрее тает лёд». |
-Цель: |
Раскрыть целостную сущность темы средствами разных видов деятельности. |
-Задачи: |
Познавательное развитие: Ø поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность через экспериментирование; Ø побуждать детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования; Ø познакомить со свойствами льда. Речевое развитие: Ø направлять мысль детей на активные поиски ответа; Ø активизировать словарь детей по теме: «Зима»; Ø познакомить со значением слова «лубяная»; Ø развивать связную речь; Ø воспитывать чуткость к художественному слову. Социально-коммуникативное развитие: Ø помочь детям снять напряжение и неуверенность путем игры "Давайте познакомимся!". Ø побуждать детей решать проблемную задачу; Ø формировать в детях сочувствие, отзывчивость; Ø подвести детей к логическим суждения о том, что есть возможность исправить ситуацию и помочь героям сказки; Ø воспитывать умение работать самостоятельно. Физическое развитие: Ø способствовать оздоровлению, активизации внимания детей путем использования физкультминуток. |
Креативное развитие |
Побуждать детей высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. |
2. Дидактическое обеспечение. -Методические пособия. |
А.В.Рыжова Методика работы со сказкой. Методическое пособие. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012г |
-Дидактическое оснащение и оборудование. |
Ø мягкая игрушка зайчик; Ø 2 термоса; Ø по 2 кусочка льда на каждого ребенка; Ø кусочки меховой ткани на каждого ребенка; Ø 15 одноразовых стаканчиков; Ø 2 деревянные палочки: гладкая и с корой; Ø мультимедийное оборудование; Ø картинки из сказки "Заюшкина избушка", картинка "Зимний пейзаж"; Ø костюм Зимы; Ø сумка-торба Ø пять столов; Ø елочка; Ø 28 шишек (14 зеленых и 14 красных); Ø снежок |
3.Способы организации детей: |
Свободное построение около педагога. |
4.Мотивационно-ориентировочная часть (5 мин.): |
(На экране изображение картинки "Зимний пейзаж") Зима: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, пришла к вам сказочного царства, а зовут меня Зима. Царство мое зимнее, холодное! Не боитесь вы замерзнуть? Ответы детей. Чтобы, вдруг, вам не замерзнуть я предлагаю познакомиться и поиграть в игру, которая так и называется "Давайте познакомимся!". У меня есть волшебный снежок, который вы будете передавать друг другу и называть свои имена. Договорились? Тогда начинаем! (после окончания игры) Теперь я со всеми вами познакомилась и настроение у меня такое замечательное, а у вас ребята? А как вы можете показать, какое у вас настроение, используя большой пальчик руки? Ответы детей. Тогда ребята предлагаю всем показать как нам сейчас грустно или весело. (дети показывают свое настроение). Зима по ситуации реагирует на результат. Зима: Знаете, ребята, а я ведь не всегда бываю такой мягкой и теплой как сегодня. Кто мне подскажет, какая погода бывает зимой? Ответы детей. Зима: Молодцы, ну тогда я предлагаю показать действиями, что вы будете делать, если у вас замерзнут щеки? Дети: показывают движения руки? Дети: показывают движения ноги? Дети: показывают движения Зима: Молодцы, ну уж точно я вам не страшна в любой мороз! Зима: (голосом зайчика) Ой-ой-ёй, помогите мне? Выпустите меня отсюда! Зима: Кого нужно выпустить, ребята? Ой, смотрите, что-то шевелится у меня в сумке. Ну-ка, посмотрим. Шустрик, что ты тут делаешь? Шустрик: Что-что, мне же любопытно, куда ты пошла. вот я и сел в тою сумку! Зима: Ну, что ж, знакомься с ребятами. Шустрик: Здравствуйте ребята! Ответы детей. Зима: А ты не замерз у меня в сумке? Шустрик: Нет, ведь у меня теплая шубка и она меня очень греет. Зима: Ну, а вы, ребята, как одеваетесь зимой? Ответы детей. Зима: Предлагаю вам потрогать свое тело: какое оно? Ответы детей Зима: А хотите мы с вами сейчас проверим: греет ли шуба нас или только сохраняет температуру нашего тела и других предметов? Ответы детей. Зима: Ребята, предлагаю вам проверить правы вы были или нет в своих ответах. Проверим? Ответы детей. А ты, Шустрик, любопытный посиди и на нас погляди! |
5.Организация детской деятельности (12 мин.) |
Зима: Предлагаю вам подойти к столу. Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Вы ведь любите проделывать опыты? Ответы детей. Зима: У меня в руках есть вот такое вот волшебная емкость, а там волшебные льдинки. (высыпает на поднос льдинки). Возьмите 1 кусок льда и опустите его в стаканчик. У меня есть еще волшебная емкость, а у вас меховые кармашки. Сейчас вы быстро возьмете льдинку из моей емкости и опустите в кармашек. Дети опускают льдинки в кармашки Зима: А теперь плотно закройте этот кармашек и нам нужно немного подождать и посмотреть, что же у нас получится. Зима: Ребята, пока мы ждем, мне очень хочется поделиться с вами игрой, которая называется "Снежок", поиграем? Ответы детей.
Физкультминутка Во дворе Раз, два, раз, два-
(хлопаем в ладоши) (На слайде появляется картинка из сказки "Заюшкина избушка") Зима: Знаешь, Шустрик, а мы знаем много сказок про тебя. Правда, ребята? Есть очень интересная сказка, но я забыла, как она называется. Я вам расскажу отрывок, а вы ребята мне поможете вспомнить название сказки? Ответы детей. Зима: Ну, послушайте тогда Идет зайчик по дорожке и горько плачет. А навстречу ему собаки бегут -Что же, ты, зайчик, плачешь? -Как же мне не плакать выгнала меня лиса из избушки -Тяф-тяф, не плачь, мы сейчас выгоним лису… Так, как называется сказка? Ответы детей. Зима: Точно-точно. А какая была избушка у лисы? Ответы детей. Зима: А какая была избушка у зайчика? Ответы детей. Зима: А что значит, лубяная? Ответы детей. Зима: Посмотрите у меня в руках две палочки (предлагает детям потрогать их) Какие они? Ответы детей. Зима: Так значит избушка у зайчика была лубяная потому, что его домик был сделан из дерева с корой. Зима: А кто помогал зайчику? Ответы детей Зима: Ой-ой, чуть мы с вами не забыли, пойдемте посмотрим, что же произошло со льдом! Дети рассматривают, трогают лёд… Зима: Посмотрим сначала, что произошло со льдом в стаканчиках. Ответы детей. Зима: А теперь раскройте кармашки и посмотрите, что произошло со льдом в них. Какой вывод мы можем сделать? Шуба греет или сохраняет температуру? Ответы детей. Зима: Если накрыть шубкой горячий предмет, то сохранится его тепло. А если накрыть холодный предмет, то сохранится его низкая температура. Шустрик: Это что же получается, моя шубка сохраняет мое тепло? Зима: Совершенно верно. Ребята, я ведь не просто так вспомнила сказку "Заюшкина избушка". Как вы считаете, что можно было сделать с домиком лисички, что бы он не растаял? и тогда бы плутовка не выгнала зайчика из его домика и все жили бы счастливо? Ответы детей. Зима: Молодцы, ребята! |
6.Рефлексивно-оценочная часть (3мин) |
Шустрик: Ну что ж, ребята, нам с Зимой пора уже уходить! Зима: подожди-подожди, Шустрик, не торопись! Я из леса принесла вот такую елочку, на которую предлагаю вам, ребята, повесить шишки, да шишки не простые! Если вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались повесьте пожалуйста зеленые шишки на веточки елки, а если не понравилось, то красные шишки. Дети вешают шишки. Разбор по ситуации. Зима: Ребята, мне было с вами приятно познакомиться. И предлагаю вам, когда вы вечером придете домой задайте вопрос своим мамам и папам "Греет ли их шубу зимой или сохраняет тепло тела?" И если они ответят не верно, то скажите им правильный ответ! Зима и Шустрик: До свидания ребята! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.