Конспект познавательного занятия в старшей группе "Необъятный космос"
Оценка 5

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Необъятный космос"

Оценка 5
docx
07.04.2023
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Необъятный космос"
Конспект занятия Космос.docx

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема« Космос».

 

Цель:

- вызвать интерес к космическому пространству;

- познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики,

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин,

- воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

- уточнить представления детей о планетах;

- воспитывать у детей любознательность, внимание;

Предварительная работа:

- Беседы «космос»;

- Рассматривание энциклопедий о космосе;

- разучивание физ.минутки «Космос»

Оборудование:

- Презентация «Космос»;

- Макет «Солнечная система»;

- Рисунки «Космос – глазами детей»;

- Чертёж-схема для строительства ракеты.

 

 

Ход НОД

(Дети входят в группу и строятся в круг)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И подарим свои улыбки нашим гостям.

(Дети проходят на свои места)

Основная часть:

- Ребята, послушайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос)
-Скажите, о чем эта  загадка? (ответы детей)

- Наша страна 12 апреля отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А самая к ближайшая к нам звезда – это Солнце.

-И вот однажды, Человек смотрел на небо и ему захотелось узнать, что за звезды нас окружают и почему они так ярко светят. И ученые изобрели специальные приборы – телескоп, наблюдая за звездами узнали, что кроме земли есть и другие планеты.

- Ребята, а какие планеты знаете вы? (ответы детей)

Выход детей. Рассказ о планетах.

1.    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Это самая маленькая планета и «шустрая», вращается вокруг солнца быстрее других планет. Поэтому её назвали в честь римского  быстроного бога торговли.

2.    Венера – вторая планета от Солнца. Она очень красивая и яркая, и её можно увидеть даже в дневное время и без телескопа, поэтому её называют «Утренней звездой». Планета названа в честь древнеримской богини любви и красоты.

3.    Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.

22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.

4.    Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе самые высокие горы и крупнейшие вулканы.

5.    Юпитер – пятая планета от Солнца и самая крупная планета Солнечной планеты. Поэтому она и получила своё имя в честь главного римского бога. На Юпитере вообще нет твёрдой почвы – вся планета представляет собой сгусток газа. Особенностью Юпитера является красное пятно, которое постоянно меняет цвет, форму и размер – это гигантский ураган.

6.    Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый планета. Главной особенностью Сатурна является его кольца. Кольца – плотные, образованы из ледяных осколков, пыли и камней, при этом очень тонкие.

7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Планета названа в честь греческого бога Неба. Это самая холодная планета из всех планет солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна есть кольца.

8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей, из-за голубого цвета. Планета представляет собой шар из газа и льда. На Нептуне очень холодно.

- А сейчас нам пора немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

(дети выходят в центр группы и встают в круг)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

(проходят на свои места)

 

- Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

- Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

-И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство

 Позднее космический корабль «Восток», с собаками Белкой и Стрелкой на борту, совершил суточный полёт, с возвращением на Землю.

А ровно через год  12 апреля впервые в космос отправился человек.

На  космическом корабле «Восток» полетел первый российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Алексеевич был очень храбрый, мужественный и целеустремленный.  На космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. После приземления Юрий Алексеевич, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет.

-Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались.

Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

- Давайте с вами подумаем, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Тогда нам нужно пройти одно испытание.

Д/И «1, 3, 5»

 (спутник, звезда, космонавт, комета)

- Чего же нам не хватает, чтобы полететь в космос(Ракеты)

А поможет нам главный инженер, который сконструирует нам ракету на которой мы отправимся в космос.

А остальные ребята подойдите к столам, вам предложены схема ракеты и вы должны сконструировать свою ракету.

-Ракеты готовы, можно взлетать!

Командир, постройте свою команду к полёту. (дети строятся в центре группы, друг за другом)

Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

Пуск (есть пуск).

-Поехали!

Одна минута – полет нормальный.

Возвращаемся на землю.

- Командир корабля, доложите как прошёл полёт? (ответ командира космического корабля)

Совместный с детьми итог занятия.

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе

Наша страна 12 апреля отмечает «День космонавтики»

Наша страна 12 апреля отмечает «День космонавтики»

Сатурн – шестая планета Солнечной системы

Сатурн – шестая планета Солнечной системы

Юрий Алексеевич был очень храбрый, мужественный и целеустремленный

Юрий Алексеевич был очень храбрый, мужественный и целеустремленный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023