Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Одежда"

  • Документация
  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов
Иконка файла материала конспект.docx

Конспект познавательного занятия в старшей группе

 

Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об одежде, её видах, частях и деталях одежды, обуви и головных уборов.

Образовательные задачи:

·        Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, строить сложные предложения.

·        Через игру закреплять имеющиеся знания об сезонности одежды, о истории её происхождения.

·        Развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез; умение классифицировать предметы по разным признакам. Развивать логическое мышление детей.

·        совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

·        Развивать наблюдательность, внимание.

-Ребята, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что может в нем лежать?

1.    Игра с картинками о природе «Зима или лето» - дети берут по одной карточке, рассматривают её. Прошу каждого про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». У кого карточки с летними пейзажами встать у уголка природы, а у кого, зимний – у столов.  Дети делятся на две команды – у одних – летние картинки, у других – зимние и стоят напротив друг друга, чтобы видеть картинки других детей.

2.    Потом раздаю картинки детей в одежде – без природы на картинке. И снова задаю вопрос «Зима или лето?». Если некоторые дети затрудняются, привлечь справившихся с заданием детей.

-Что вам помогло понять, зима у вас на картинке или лето?

-Вы догадались, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Где люди берут одежду?....

А откуда она появляется в магазинах? ( с фабрик, с баз, со складов..)

- Сегодня у нас в группе открываются новые магазины. Давайте попробуем по вывеске определить, что это за магазины. Без чего и без кого не бывает магазинов? (без товаров, без продавцов, без покупателей.)

3.    Игра «Магазины»

- Для начала мы развезём товар со склада по магазинам.

 На одном столе разложены все карточки – это база, другие столы – магазины (каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом). Дети берут по одной карточке на базе и несут в соответствующий  магазин. Когда все товары будут распределены, я предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке. Воспитатель может сам положить на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети подходят к магазину, находят лишний товар и объясняют, почему он не должен здесь находиться.

-Товар мы распределили по магазинам, не хватает продавцов?

- Как вы думаете, каким должен быть продавец? (внимательным, вежливым, наблюдательным, уметь считать и т.д._

- Давайте проверим, какие мы внимательные и наблюдательные.

·       Детям предлагается внимательно рассмотреть картины в течении минуты, после чего картина отворачивается от детей и задаются вопросы:

- сколько человек было на картине?

- какого цвета кофта была на девочке?

- в чем был обут мальчик?

·       Игра со шнурками – нужно найти пару шнурку. Для чего нужны шнурки? Какие застёжки  вы ещё знаете?

- Итак, мы потренировались, и теперь можем работать в магазине – занимаем своё рабочее место (дети самостоятельно выбирают, в каком магазине будут работать)

Продавцам даётся задание – разложить товар по полкам (на большом листе рисуется 2-3 полки).

Магазин одежда: верхняя полка – летняя одежда, средняя полка – осенняя, нижняя полка – зимняя (тоже самое с головными уборами, обувью – летняя, зимняя, спортивная).

После выполнения задания дети вместе с воспитателем ходят по магазинам, а продавцы рассказывают, какой товар есть в их магазине и где он лежит.

- Вы наверно, знаете, что сейчас одежду можно купить и через интернет. Поэтому в наши магазины поступили заказы через интернетсайт, но какой-то вирус всё испортил и я не могу понять, что нам заказали. Давайте вместе разберемся – дети расшифровывают заказ и находят в своём магазине товар, который заказали.

-Я думаю заказчики будут рады, но чтобы пополнить ассортимент магазина, я вам предлагаю раскрасить ещё одежду.

-Мы с вами справились с работой продавца, и теперь можно спокойно закрыть магазин на перерыв и отдохнуть.

 

 

- Какая бывает одежда?

 

Для зимы – зимняя;

           Для осени – осенняя;

Для лета - ….

Для весны - ….

Для детей - …

Для взрослых - …

Для спорта - …

Для праздника - …

           Для дома - …

Для работы - …

 

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

 

В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

 

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

 

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

 

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

 

 

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

- Что можно обуть?

- Что можно надеть?

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно застегнуть?

 

6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

 

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

 

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?