Конспект праздничного открытого занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Оценка 4.7

Конспект праздничного открытого занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Конспект праздничного открытого  занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий Ребята, давайте жить дружно!.docx

Муниципальное автономное  образование учреждение дополнительного образования
Конспект 
новогоднего открытого занятия в оздоровительной секции 
«Гимнастика маленьких волшебников»
(для детей младшего дошкольного возраста)
«Ребята, давайте жить дружно!»
               
Подготовлено: педагогом доп. образования
Бодрых Е.А.
Липецк - 2019



http://clipart-library.com/img/1475033.jpg

 

Цель:

 

Задачи:

оздоровительные:

развивающие:

воспитательные:

 

Действующие лица: ведущая, кот Леопольд, 2 мыши

Оборудование:    елка, украшение для зала, д/игра «Замри»,  коробка с игрушками (снежинки, клоун, самолет, звездочки, елочка) по кол-ву детей в группе, гирлянду для елки, для «дорожки здоровья»: мат, туннель, массажные следы, мягкие модули для прыжков, шапочка  «кошки», для подвижной игры .

 

Ход:

В середине  зала стоит не наряженная елка.

Ведущая встречает родителей и детей, рассаживает по местам.

 

Ведущая:             Здравствуйте, очень ждала вас, готовилась, украсила зал, елку поставила, а вот коробку с игрушками забыла. И очень расстроилась, ведь мы с вами Дедушку Мороза к нам в гости пригласили, он нас по огонькам на елке найти должен.  Но мне обещал помочь, один знакомый кот, которого я тоже сегодня к нам в гости пригласила.

Прислушивается.

                            Мне кажется, он уже идет!

Трек № 1

Под песню «Неприятность эту мы переживем!» входит Кот Леопольд.

 

Леопольд:           Здравствуйте, мои друзья!

                            С новым годом! Вот и я!

 

Ведущая:             Здравствуйте! Спасибо, что выручили меня! Такая неприятность…

 

Леопольд:           С любой неприятностью можно справиться.

Вот вам, пожалуйста, елочные игрушки, украшайте и не переживайте!

 

Подает ведущей коробку с игрушками. Ведущая открывает коробку и достает оттуда бумажные листы, рассматривает их.

 

Ведущая:             А игрушек здесь нет…

 

Леопольд:           Как нет, я сам их складывал в эту коробку! Это,  наверное, проказники мыши, так и норовят мне навредить и испортить настроение!

 

Ведущая:             Здесь какие-то рисунки…

 

Показывает схемы для игры «Замри» (схематичное изображение человечков с различным положением рук и ног)

Так это же карточки от нашей игры «Замри»!

 

Леопольд:                     Это что ж за игра такая?

 

Дети рассказывают о правилах игры «Замри».

 

Трек № 2

Ведущая достает карточку «снежинка». Под музыку дети двигаются по залу снежинками, после команды педагога «Стой! Замри!», дети останавливаются, а педагог показывает карточку – схему «Елочка», далее под музыку дети выполняют движения «Елочки», таким же образом обыгрывается «клоун», «самолет», «звездочка».

В заключении игры, Леопольд достает из коробки игрушки (за двойным дном).

 

Леопольд:                     Вот это да! Игрушки в коробке каким – то волшебным образом появились!

 

Ведущая:                      Это ребята наши постарались, ведь их «маленькими волшебниками называют»!

 

Леопольд:                     Чудеса!

 

Трек № 3

Ведущая с детьми наряжает елку игрушками.

 

Ведущая:                      Елку мы нарядили, а огней на елке нет. Как же теперь нас Дедушка Мороз найдет, ведь в Доме творчества столько кабинетов!

 

Леопольд:                     Предлагаю всем вместе выйти на улицу и встретить его там.

 

Для детей 3 – 4 лет:

 

Ведущая:                      Отличная идея! Мы только варежки наденем, они у нас  не простые, чудесные!

 

Ведущая раздает массажные варежки. Дети надевают их и выполняют

массирующие движения.

Текст:                            Наденем чудо – рукавички (растирают ладони)

                                      Разотрем мы ими личико (растирают щеки)

                                      Ушки тоже разогреем (растирают уши)

                                      Сапоги теперь наденем (растирают ноги от стопы до колен)

                                      Шапку (выполняют поглаживающие движения головы от лба до затылка)

Шубу потеплее (растирают скрещенные руки от плеча до локтя)

И пойдем шагать скорее! (шагают на месте).

 

Леопольд:                     И правда, чудесные! С такими рукавичками можно и с горки кататься и в снежки играть!

 

 

Для детей 4-5 лет:

Леопольд:                     Только вот снега на улице нет..

 

Ведущая:                      А вот с этой неприятностью мы можем справиться! Ну – ка, ребята, вспоминайте, как в снежки без снега поиграть?

 

Дети рассказывают, как из белой салфетки нужно сделать белый комочек, похожий на снежок: нужно «спрятать» салфетку в ладошку (смять ее), а затем, скатать из нее шарик.

 

Леопольд:                     (рассматривает снежки) Похожи, как настоящие снежки!

                                     Только как же с ними поиграть?

 

Ведущая:                      Игра называется «волшебный снежок».

 

Трек № 3                     

Дыхательное упражнение «Снежок»

Дети становятся на четвереньки, наклоняются и дуют на комочек так, чтобы он катился вперед. Во время игры дверь в зал приоткрывается, и оттуда летят «снежки» (сделанные из синтепона).

 

Ведущая:                      Это кто снежками бросается?

 

Леопольд:                     Я думаю, это мыши безобразничают!

 

В зал заходят 2 мышонка (дети из старшей группы)

 

Леопольд:                     Ребята, давайте жить дружно!

 

Серый мышонок:         Как же дружно, если ты нас в гости на новый год не взял?

 

Белый мышонок:          Один пошел, а ведь мы – мыши в следующем новом году самые главные!

 

Ведущая:                      А раз вы самые главные, то должны всем помогать. Вот нам,  например, нужно, чтобы Дедушка Мороз к ребятам пришел, мы его в гости приглашали, а без огоньков на елке сложно ему нас найти будет.

 

Серый мышонок:         Это можно!

 

Белый мышонок:          Пожалуйста!

 

Достает из кармана гирлянду.      

 

Леопольд:                     (смотрит внимательно) А не моя ли это гирлянда из коробки?

 

Мышата виновато опускают головы.

 

Серый мышонок:         Прости нас Леопольд!

 

Белый мышонок:          Прости!

 

Ведущая:                      Давайте жить дружно!

 

Леопольд:                     Хорощо, пусть эта гирлянда вам в подарок от меня останется. А я пойдут для свой елочки огни поищу. А вы мышата с ребятами поиграйте, Деда Мороза встречайте. Если понадоблюсь, зовите!

Уходит.

 

Серый мышонок:         Да, жалко, что на улице снега мало, я так люблю в снегу поваляться, покувыркаться!

 

Белый мышонок:          Жалко…

 

Ведущая:                      Не огорчайтесь, как говорит наш общий друг: «Неприятность эту, мы переживем!». Есть у нас, где покувыркаться и через сугробы попрыгать, снежный туннель построить и даже в игру «След в след поиграть». Помогайте мне «дорожку здоровья» построить.

Трек № 4

Дорожка «здоровья»

Дети расставляют  мат для кувырков, туннель для подлезания, массажные следы, мягкие модули для прыжков в высоту.

 

Серый мышонок:         А почему вы ее дорожкой здоровья называете?

 

Белый мышонок:          Кто по ней  проходит,  физкультурой занимается…

 

Ведущая:                      и здоровья набирается!

 

Серый мышонок:         Ну вот, опять заниматься, стараться, скучно…

 

Белый мышонок:          Скучно…

 

Ведущая:                      Знаем мы,  интересную игру, думаю и вам она  понравится!

                                     

Для детей 3 – 4 лет подвижная игра «Кошки - мышки»:

Считалкой выбирается «кошка».

На прогулку вышла кошка.

Тихо ходит по дорожке:  ребенку надевается шапочка, он идет по залу, изображая кошку. Говорит:

- Мяу-мяу! Где же мышки, 

Мышки – серые штанишки?

Кошка мышек не нашла ( кошка «ложится спать» на стул)

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали,  (дети – «мышки» бегают по залу)

Зашумели, запищали:

- Где же кошка, пи-пи-пи?

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут, 

 Кошка «мяукает». Дети – «мышки»

Мышки в норку убегут.  (убегают от нее на свои места)

 

За дверью слышатся шаги,  стук посоха и голос Деда Мороза : «Где здесь маленькие волшебники занимаются?»

Ведущая:                      А  ведь это Дедушка Мороз нас ищет. Мышата двери открывайте,  а вы ребята Дедушку встречайте!

Трек № 5

В зал входит Дед Мороз

 

Дед Мороз:                   Это вы меня звали, письмо мне писали?

 

Дети отвечают.

 

Ведущая:                      Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя очень ждали, елку наряжали, огни зажгли, чтобы ты нас быстрее нашел.

 

Дед Мороз:                   Маловата ваша елочка, огоньки еле рассмотрел. Зато слышал хорошо -  весело у вас здесь. Песни пели, хороводы водили?

 

Ведущая:                      Нет, Дедушка, с мышатами играли.

 

Дед Мороз:                   А со мной поиграть хотите? А вы знаете,  какая моя самая любимая игра? «Заморожу». Ручки ножки  прятать умеете?

                                      Дети отвечают

Трек № 6

Музыкальная игра «Покажите ваши ручки…»

 

 

                            Для детей 4 – 5 лет подвижная игра «Мышеловка»

Один из детей пересчитывает детей1,2,3. Каждый на кого выпала цифра 3 выходит из круга – это «мышки»

 Ах, как мыши надоели,

 Все погрызли, все поели.

 Берегитесь же плутовки,

 Доберемся мы до вас.

 Вот расставим мышеловки,

 Переловим всех сейчас!

  Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

 

Серый мышонок:         И вовсе ваша игра не интересная!

 

Белый мышонок:          Всех мышей переловили! И кто это только придумал, мышеловки ставить!

 

Ведущая:                      Но ведь это просто игра!  Тогда вы предлагайте,  во чтобы вы хотели поиграть?

 

Серый мышонок:         Я предлагаю на улицу выйти. Вот бы на санях покататься!

 

Белый мышонок:          Какие ж сани, если снега почти нет?

 

Ведущая:                      Есть у нас сани самоходные. Только подождите, нам собраться нужно.

Ведущая предлагает детям обуться и надевает им новогодние колпачки.

 

Трек № 5

«Саночки»

Достает дугу с лентами, ставит первого серого мышонка, дети берут ленту в руки, становятся друг за другом.  А белого  мышонка ставит за последним за детьми. «Саночки» выезжают  из зала.

 

Пока нет детей, в зал заходит Дед Мороз. Поздравляет родителей с новым годом и спрашивает,  туда ли он попал. Дети возвращаются в зал и видят Деда Мороза.

 

Дед Мороз:                   Здравствуйте! Что же вы гостей приглашаете, а не встречаете? Письмо  ваше прочитал, но к началу праздника опоздал. Так вы мне хоть расскажите, что вы делали, чем занимались, во что играли.

Дети рассказывают о Леопольде и мышах, и о том,  как они занимались.

 

Дед Мороз:                   Как же это без хоровода? А ну – ка мышата, с ребятами вставайте, хоровод водить нам помогайте!

 

Трек № 6

«Мы тебя так долго ждали дедушка»

 

Дед Мороз:                   Молодцы, ребятки!

                                      А теперь послушайте меня внимательно! Все, что в письмах мне заказывали, получите в новогоднюю ночь, сам я к вам приду или подарок под елку положу, как получится! А сегодня, за то, что здесь занимаетесь, стараетесь, подарю я вам сладкий подарочек.

Трек № 7

Дед Мороз раздается подарки

 

Дед Мороз:                   Рад был с вами повидаться

                                      Да уж нужно нам прощаться!

                                      Вам желаю, не болеть (детям)

                                      (взрослым) Год от года молодеть!

                                      А я в следующем году,

                                      К вам обязательно приду!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект праздничного открытого занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Конспект праздничного открытого  занятия "Ребята, давайте жить дружно!"

Цель: Задачи: оздоровительные: развивающие: воспитательные:

Цель: Задачи: оздоровительные: развивающие: воспитательные:

Леопольд: Как нет, я сам их складывал в эту коробку!

Леопольд: Как нет, я сам их складывал в эту коробку!

Текст:

Текст:

Белый мышонок: Один пошел, а ведь мы – мыши в следующем новом году самые главные!

Белый мышонок: Один пошел, а ведь мы – мыши в следующем новом году самые главные!

Серый мышонок: А почему вы ее дорожкой здоровья называете?

Серый мышонок: А почему вы ее дорожкой здоровья называете?

Дед Мороз: Маловата ваша елочка, огоньки еле рассмотрел

Дед Мороз: Маловата ваша елочка, огоньки еле рассмотрел

Пока нет детей, в зал заходит Дед

Пока нет детей, в зал заходит Дед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020