Конспект
праздничного открытого занятия
для детей младшие группы оздоровительной секции
«Гимнастика маленьких волшебников»
|
Подготовлено:
педагогом доп. образования:
Бодрых Е.А.
Липецк - 2016 г
Место проведения: ДДТ «Октябрьский», спортивный зал
Время проведения: 28.12.2016г, в 17.00 часов
Действующие лица: Снеговик, Зима, Дед Мороз.
Оборудование: баннер с зимней картиной, дуга с колокольчиком, костюм Зимы, варежки массажные, белые салфетки по кол – ву детей, мат, мячи для Снеговика, шляпа, метла, шапочки: зайца, лисы, медведя, туннель, следы из мочалок, массажные, костюм Деда Мороза, мешок для подарков, призы.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Ход:
Зал украшен зимней тематикой. На стойке баннер с зимней картиной. Родители сидят в зале, ведущая заводит детей.
Педагог: Праздник новогодний
В двери к нам стучится,
Пригласили мы гостей,
Чтоб повеселиться.
В сани расписные
Поскорей садимся.
Навстречу Зимушке - зиме
С ветерком помчимся.
Трек № 1
Педагог берёт дугу с колокольчиками и двумя длинными лентами. Дети встают друг за другом и берутся за ленточки. Под музыку бегут по залу. Подъезжают к банеру.
Педагог: Стой, приехали!
Посмотрите, на поляне
Домик сказочный стоит.
Он загадочным сияньем
Всех гостей к себе манит.
На его высокой крыше
Снега пышная кайма…
Голос, мне знакомый слышен, -
Выйди, Зимушка-зима!
Трек № 2
Зима выходит из-за баннера
Зима: Я – волшебница Зима,
Здесь хозяюшка сама.
Как взмахну я рукавом –
Снег посыплется кругом,
Буйный ветер налетит
И морозец затрещит!
Педагог: Нам морозы не беда, не страшны нам холода!
Когда на прогулку мы собираемся, всегда тепло одеваемся.
Педагог раздает массажные варежки, спрашивая у детей, какого они цвета. Обращает внимание детей, на то как правильно их надеть
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Наденем чудо – рукавички (растираем ладошки),
Разотрем мы ими личико (растирают щечки).
Ушки тоже разогреем (растирают ушки),
Сапоги потом оденем (растирают голень ноги).
Шапку (гладят по голове), шубу потеплее (растирают руки),
И пойдем гулять скорее (шагают)!
Зима: Какие чудесные варежки! Просто волшебные!
Педагог: Это правда, нас «маленькими волшебниками называют», потому, что мы физкультурой занимаемся, с болезнями сражаемся.
Зима: Как это?
Педагог: Мы болеем из-за вредных микробов, а мы умеем их прогонять.
Упражнение «Прогони микробов»
Дети кладут себе руку на грудь простукивают, пропевая свое имя. Зима тоже пробует. Затем родители.
Зима: Здорово! А если вы волшебники, может быть, мне поможете. Снегу на улице мало, не в снежки поиграть, не Снеговика слепить.
Педагог: Конечно, поможем! Нам тоже в снежки поиграть хочется.
Трек № 3
Дыхательное упражнение «Снежок»
Педагог задает вопросы детям, какого цвета салфетка и снежок, какой формы, каковы они на ощупь. Дети из салфеток сминают комочки, затем дуют на них.
Педагог: Вот сколько снега! Даже покувыркаться можно!
Трек № 4
Кувырок вперед
Зима: Зиму не только детвора любит. Взрослые тоже не прочь позабавится, правда?
Педагог: Вы ребята, сейчас отдохните, а мамы и папы снеговика нам слепите. Не забыли еще?
Трек № 5
Родители лепят Снеговика.
Из-за ширмы появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик!
К снегу, холоду привык!
Ух! Как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек!
Я на улице стоял,
Как же я сюда попал?
Зима: Это я тебя сюда позвала, чтобы ты поиграл с ними, они сегодня мои помощники.
Снеговик: Поиграть – то, можно. Только ведь холодный я, с мороза.
Педагог: Мы закаленные, нас не заморозишь.
Трек № 6
Игра «Заморожу»
Ведущая в это время раскладывает массажные следы.
Зима: Тебе спасибо за игру.
Снеговик: Но теперь я ухожу.
Запорошила дорожки,
Снегом Зимушка-зима.
Не найти вас Дед Морозу
Мне теперь нужна метла.
Зима подает метлу.
Зима: Ты дорожки подметай очень тщательно,
Что б явился Дед Мороз обязательно.
Снеговик уходит, подметает.
Педагог: Я вижу на снегу следы, интересно, чьи они?
Педагог несет следы зайца на мочалках.
Зима: Это, кто же тут скакал. Это …
(надевает шапочку на ребенка)
Дети: зайка пробежал.
(надевает шапочку на ребенка)
Заяц: Вам сейчас я расскажу,
Как живётся мне в лесу.
К зиме, я дети, побелел,
Шубу новую надел.
Зима выкладывает следы на дорожку.
Педагог: А за ним еще следы…
Педагог несет следы лисы на мочалках.
Зима: Мне знакомые они, это точно знаю я. Бежала рыжая…
(надевает шапочку на ребенка)
Педагог: лиса.
Лиса: Зимы я вовсе не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый и большой –
Согреет он меня зимой.
Зима выкладывает следы на дорожку.
Педагог: А теперь следы большие, косолапые какие!
Педагог несет следы медведя на мочалках.
Зима: Он проснулся, как так вышло? Вышел из берлоги…
(надевает шапочку на ребенка)
Дети: Мишка.
Мишка: Надоело Мишке спать,
Буду Новый год встречать.
Вот подарок получу,
А тогда и спать пойду.
Зима выкладывает следы на дорожку.
Зима: А эти, не похожи на следы зверей.
Давайте пойдем мы по ним, поскорей.
Наверное, это шел дед Мороз.
Тяжелый мешок за собою он нес.
Трек № 7
Педагог строит детей в колонну по одному. Дети сначала идут по следам животных, затем проползают по туннелю, идут по следам Д.М.
Трек № 8
В зал заходит Дед Мороз
Дед Мороз: Новогодний всем привет!
Взрослым и детишкам,
Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам!
А теперь все, малыши,
К гостям вы повернитесь
С Дед Морозом в хоровод
Скорее их зовите.
Зима: Улыбнитесь и друзьям
Им подайте руки,
Новогодний хоровод
Пусть не знает скуки.
Дети, родители и герои становятся в хоровод.
Трек № 9
Хоровод с Дедом Морозом
После игры все в кругу остаются.
Дед Мороз: Ну, что ж, песни петь, хороводы водить умеете. Слышал я, что спортсменами стать хотите?
Зима: Не просто спортсменами, а самыми что ни на есть волшебными. Помогли мне снегом улицы запорошить, даже кувыркались в нем. А еще, снежки у них живые, сами по дорожке катятся.
Дед Мороз: Сами катятся говоришь… Хочу убедится. А ну, Зимушка покажи мне эти снежки.
Зима подает Дед Морозу снежки на салфетке, он снежки в салфетку заворачивает. Получается один большой снежок.
Посмотрю, какие вы спортсмены, а ваш снежок мне поможет выбрать самых быстрых.
Педагог: Прежде чем, начать играть,
слова волшебные нужно сказать:
Скок – скок – скок – скок!
Ты катись, катись, Снежок,
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Самого быстрого ты выбирай.
Трек № 10
Игра «Снежок»
Дед Мороз, идет по кругу, снежок в его руках скачет по протянутым ладоням детей. По окончании слов останавливается между двумя детьми, которые будут соревноваться за снежок, они выходят на середину. Дети бегут вокруг Деда Мороза, оббегают круг, кто первый схватит снежок, тот становится победителем. Игра повторяется 2 – 3.
Зима: Я уверена, что все ребята быстрые, ловкие. Что бы на праздниках вам поиграть с родителями или гостями, я подарю вам свои волшебные снежки.
Трек № 11
Раздает из мешочка снежки – подарки.
Дед Мороз: Вижу я, что занимались,
На занятиях старались.
Со здоровьем все в порядке,
И от меня вам всем подарки.
Трек № 11 (продолжение)
Раздает подарки
Зима: А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Дед Мороз: Не болейте, не скучайте
И меня не забывайте!
А я в следующем году,
Снова в гости к вам приду.
Ведущая: Пусть радость в будущем году
Вам будет чудным даром.
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом.
Вместе: С новым годом!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.