Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах Вольф Зои Михайловны, учителя начальных классов МОУ «СОШ» с.Корткерос РК
Оценка 4.7

Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах Вольф Зои Михайловны, учителя начальных классов МОУ «СОШ» с.Корткерос РК

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русский язык
2 кл—3 кл
13.01.2022
Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах Вольф Зои Михайловны, учителя начальных классов  МОУ «СОШ» с.Корткерос  РК
Цель: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету. Задачи: создать условия для повышения общей языковой культуры; углубить и расширить знания, получаемые на уроках; развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.
Предметная неделя русского языка во 2 классе.docx

Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах

Вольф Зои Михайловны, учителя начальных классов  МОУ «СОШ» с.Корткерос  РК

Цель:

привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету.

Задачи:

создать условия для повышения  общей языковой культуры;

углубить и расширить знания, получаемые на уроках;

развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

 

                        План проведения недели русского языка

                                   

Дата

Мероприятия

 

         Понедельник

 

1.Линейка. Открытие недели русского языка.

2.Конкурс «Словария».

 

Вторник

 

 1.  Конкурс каллиграфии «Король письма».

 2.Конкурс «Сказочник» (Домашнее задание -  сочини сказку по русскому языку об орфограмме, о букве, о звуке, о правописании слов, о пунктуации и т.д.).

 

Среда

 

1.Конкурс «Весёлый наборщик».

2.КВН «Знатоки русского языка».

 

             Четверг

Олимпиада «Юные знатоки русского языка».

             Пятница

  Игра «Сыщик».

 

Понедельник

 

 

Закрытие недели русского языка.

Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1-й день.

1.Открытие недели русского языка.

(Чтецы читают стихотворение Михаила Крюкова «Много языков на свете разных»)

Много языков на свете разных. 

Много языков на свете разных -
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

Учитель: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета. Русский язык – богатый язык и мы в этом убедимся.

Ребята, мы сегодня приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». С сегодняшнего дня во 2-х классах будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе вы должны показать все свои знания в области русского языка и завоевать награды. На этой неделе вы покажете умение правильно писать словарные слова, красиво и грамотно писать. У вас пройдёт олимпиада. Победители будут участвовать на муниципальной олимпиаде. Будете разгадывать кроссворды, ребусы, сочинять сказки. Поиграете в игры «Сыщик», КВН.

(Раздать маршрутные листы).  Всем удачи!

                                            Конкурс «Словария».

                   Словарный диктант  (за каждое правильное слово – 1 балл).

         Молоток, лопата, капуста, до свидания, здравствуйте, шёл, земляника,

      дежурный, жёлтый, картина, прощай, ветерок, подлежащее, извините, обезьяна.

                                                                 2-й день.

                                     1.   Конкурс каллиграфии «Король письма».

Учитель:  Что такое «каллиграфия?» Это «искусство красиво писать». Сегодня  наша задача - показать, как мы умеем применять это искусство на деле.

(Учитель раздаёт карточки и листочки для письма).

Конкурс «Король письма»

Фамилия, имя ____________________________________класс_____

                                           Первый зимний день.

                  Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые

          снежинки.  Они тихо падали на мёрзлую землю.

 

 

 

Номинация:

«Каллиграфия и безошибочное письмо»

 

2. Домашнее задание:

Конкурс «Сказочник» (Сочини сказку по русскому языку об орфограмме, о букве, о звуке, о правописании слов, о пунктуации и т.д.)

 

                           3-й день.

            1.   Конкурс «Весёлый наборщик»

(В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил,  темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

 

          2.  КВН «Знатоки русского языка».

                  КВН «Знатоки русского языка». Слайд 1.

Цель: развитие интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.

Задачи: обогащение словарного запаса обучающихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

(Участвуют по 4 человека с каждого класса. Заранее придумать название команды, выбрать капитана.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на интересный КВН. Давайте прочитаем, как расшифровываются  слова КВН. Правильно,  «Клуб Весёлых и Находчивых». Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Богатство языка заключается в выразительной стороне слова, его звучании и содержании. К. Паустовский писал, что «многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Вы многому научились на уроках русского языка и сегодня постарайтесь быть внимательными, вспоминайте правила, которые учили и,  конечно же,  вам поможет ваша смекалка. Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых!

Представление жюри.

Представление команд.

1 конкурс « Разминка». Слайд 2.

(Отвечают устно без оценивания)

«Назовите одним словом»

Болтливый человек – (болтун)

Ленивый человек - (лентяй)

Храбрый человек - (храбрец)

Мудрый человек – (мудрец)

Богатый человек - (богач)

Грубый человек - (грубиян)

Сильный человек - (силач)

Весёлый человек - (весельчак)

2-й конкурс «Загадки». Слайд 3.

(Загадываются загадки по очереди каждой команде, отвечают устно. За каждую угаданную загадку – 1 балл.)

1.Этот зверь пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день.

Угадайте, кто? (Тюлень)

2.Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты.

Средь заснеженных болот

 Он лишайник вкусный рвёт. (Олень)
3. Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лисицы. ( Песец)
4. У неё красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но её поберегись,

Ведь она не кошка — … ( Рысь)
5. Хоть и мышка, но летаю.

 Когда ночь кругом и тишь,

 Когда ты в кроватке спишь,

 Покружиться я люблю,

Мошек в темноте ловлю. (Летучая мышь)

6.Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна.   (Цапля.)

7. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.    (Сорока.)

8. Серое пёрышко –

Золотое горлышко.    (Соловей.)

9. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.    (Дятел.)

10. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (скворец.)

11. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? (Мухи.)

12. Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В тёплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я - бывалый... (воробей.)

 

3-й конкурс «Логика и смекалка». Слайды 5-6. Проверка слайды 7-8.

- Напишите ответы на листочках. Подпишите название команды. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1.

загадки для детей 6 7 лет

(Ответ: 0 машин)
2. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

 (Ответ: 8 так и осталось)

3. Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)
4. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
5. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Ответ: 15)
6. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Ответ: Миша)
7. В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Ответ: Осталось 17 орехов)

8. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: Два разреза)

 

4-й конкурс «Фразеологизмы». Слайды 9-11.

- Русский язык богат фразеологическими оборотами. Они украшают нашу речь, делают её образной, выразительной. Напишите ответы на листочках. Подпишите название команды. За каждый правильный ответ  - 2 балла.

1.Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Обведите нужный ответ.

(А) на всех парах

(Б) во весь опор

(В) во всю прыть     

(Г) во всю глотку

(Д) на всех парусах

2.Найди пары одинаковых по смыслу предложений.

1. Часто меняет решения. 
2.Ничему не верит. 
3.Безобидный человек. 
4.Очень болтливый. 
5.Мухи не обидит. 
6.Имеет язык без костей. 
7.У него семь пятниц на неделе. 
8.Фома неверующий. 

Физминутка.     Игра «Как живёшь?» Слайд 12.

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (Надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

5-й конкурс: «Отгадай пословицу». Слайды 13. Проверка слайд 14.

- Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицы по двум словам. Пословицы на экране. За угаданную пословицу вы можете заработать 3 балла.

Команда 1: «свет», «тьма».

Команда 2: «калачи», «на печи».

Команда 3: «ищи», «береги».

Команда 4: «труд», «лень».

(Ответы: Слайд 14.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Труд кормит, а лень портит.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов». Слайд 15.  (Капитаны получают карточки)

«Получи слово»

1. Убери буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2.Убери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

 РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

7-й конкурс  «Ребусы». Слайды 16 - 19 .

- Пока капитаны трудятся, мы тоже поработаем. Нас ждут ребусы!

 По очереди каждая команда будет разгадывать ребус. За каждую отгадку 1 балл.(Отгадывают до окончания конкурса  капитанов, сколько успеют).

 

 

Ответы:

1.Гроза, шарф, бабочка, утки, бочка, дым.

2.Хомячок, кувшинка, фрак, гвоздика, зебра, незабудка, косынка.

3.Сапоги, ученик, пальто, русский, рабочий, корова, берёза, груша.

Итог.

- Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН. Пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о русском языке.

« Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть».  Так писал Максим Горький.

Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земля? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

Жюри объявляет итоги. Награждение. Слайд 20.

(Ведущий благодарит детей  за участие в КВН, за дружную работу в командах, а  членов жюри - за  справедливое оценивание).

               

                                                           4-й день.

                  Олимпиада «Юные знатоки русского языка»

 Фамилия, имя __________________________________    класс___

     1.Соедините по образцу. (1-4 б)

 

                                                                 говорит подруге

                                                                слушает сказку

                      устная речь                  пишет сочинение         письменная речь

                                                        произносит скороговорку

                                                                читает письмо

     2.Прочитайте. Подчеркните предложения.   (1-4 б)

      А)  Птицы летят быстро.

      Б) Погода была жаркая.

      В) Рано утром кричать петух.

      Г) На дождливый осень.

     3.Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Подчеркните главные члены     предложения.  (1-6 б)

                                    Косолапый _____________      спит в берлоге.

                                    Весело чирикает __________ .

     4.  Разгадай шараду. Напиши слова-отгадки. (2-4 б)

            С буквой Н я по ночам в небесах гуляю. __________________

            С буквой П частенько вам видеть помогаю. ___________________

      5. Поставь ударение над словами: .  (1-14 б)

             Баловать, гербы, торты, красивее, поняла, банты, туфля, столяр, щавель,  танцовщица, шарфы,  завидно,  звонят,   включит. 

      6.Допишите пропущенные в конце предложений знаки препинания.  (1-4 б)

                   - Где ты была сегодня, киска

                    - У королевы  у английской

                    - Что ты видала при дворе

                    - Видала мышку на ковре

      7.Около каждой схемы напишите слово.  (1-2 б)

 

              [й,эл,] _____________  [л,эн,] _________________

 

       8.Из данных букв составьте слово.  (2 б)

          о, б, г, ь, у, л

  __________________________________

       9.Поработайте учителем! Исправьте ошибки.  (1-4 б)

 

         Жучка будку не доела:

         Не охота. Надоело.

         Мама с бочками пошла

         По дороге вдоль села.

          На пожелтевшую траву

          Роняет лев свою листву.

          Синеет море перед нами,

          Летают майки над волнами.  (А. Шибаев)

Щ

Щ

Щ

Щ

  10.  Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы: (1-4 б)

  

 

  

 

 11. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.  (1-8 б)

                  Лена, Емеля, пень, ягода, майка, большие, умные, йогурт.

       12. Соедините линиями. (1-8 б)

                                                              Пишутся с заглавной буквы

                                                                         ПЕТЯ

                                                                       ГОРОД

                                                всегда           ВОРКУТА                только

                                                                       ГАЛИМОВ             в начале

                                                                       РЕКА                     предложения

                                                                        

                                                                      ЖУЧКА

                                                                       МИХАЙЛОВСК

                                                                        КОШКА

                                                                        ВОЛГА

        13. Запишите слово, соответствующее схеме. (2 б)

                                               

    

                   Вертолёт, лётчик, облака, ракета.       _________________________________

        14. Зачеркните лишний слог, чтобы получилось слово. (1-4 б)

                 Гарузета, поналянка, лебелка, уналим.

15. Раздели слова вертикальной чертой для переноса. (1-9 б)

 Морозы, конь, снежинка, огурец, коньки, снег, сугроб, орех, зайка.

 

Максимальное количество баллов – 79.            Количество баллов - ______

                                                       5-й день.

                                              Игра «Сыщик»

 

Фамилия, имя ____________________________               класс________

 

 

Найди  слова на одно из правил русского языка.

 

 

К

О

Х

И

Щ

Н

И

К

Щ

П

П

И

Ю

Р

Н

К

Т

З

Я

А

Е

Ь

Ы

С

Ц

Ь

А

Р

Ч

Л

Ч

У

Т

О

Ч

К

А

Е

С

О

К

П

Я

Ы

К

Э

Ф

Ч

М

Ч

А

Ы

Е

С

Х

Р

У

Н

Т

К

П

Г

Ф

К

И

Ц

В

О

М

А

О

В

О

Щ

Н

О

Й

Й

Ю

Ь

Э

Д

П

В

Ы

Д

Ж

Л

Г

У

Ш

К

С

К

А

З

О

Ч

К

А

Напиши, какие  слова получились._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Количество слов:

Ответ:

Найди  слова на одно из правил русского языка.

 

 

 

 

Х

И

Щ

Н

И

К

 

П

П

 

 

 

 

 

 

 

 

А

Е

 

 

 

 

 

 

Р

 

Л

Ч

У

Т

О

Ч

К

А

Е

 

О

К

 

 

 

 

 

 

Ч

 

Ч

А

 

 

 

 

 

 

Н

 

К

 

 

 

 

 

 

 

О

 

А

О

В

О

Щ

Н

О

Й

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

К

А

З

О

Ч

К

А

 

                                                     6-й день.

 

   Закрытие недели русского языка.

Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей.

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое  НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением Сабира Абдуллы, которое называется  «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живёт на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщённых безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

 

Награждение грамотами победителей конкурсов.

 


 

Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах

Конспект Предметной недели русского языка во 2-х классах

Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива

Новое воспринимал отлично, Но и мудрость предков в нём жива

Номинация: «Каллиграфия и безошибочное письмо» 2

Номинация: «Каллиграфия и безошибочное письмо» 2

Средь заснеженных болот Он лишайник вкусный рвёт

Средь заснеженных болот Он лишайник вкусный рвёт

Ответ: 0 машин) 2. В парке 8 скамеек

Ответ: 0 машин) 2. В парке 8 скамеек

Ответы: Слайд 14. Ученье – свет, а не ученье – тьма

Ответы: Слайд 14. Ученье – свет, а не ученье – тьма

Русский язык – великий, богатый,

Русский язык – великий, богатый,

Из данных букв составьте слово

Из данных букв составьте слово

К О Х И

К О Х И

Он твой наставник - великий, могучий,

Он твой наставник - великий, могучий,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022