Конспект "Прогулка. Поможем Лесовичку"
Оценка 4.9

Конспект "Прогулка. Поможем Лесовичку"

Оценка 4.9
docx
23.11.2020
Конспект "Прогулка. Поможем Лесовичку"
Конспкект прогулки.docx

 

 

                            МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

«Прогулка. Поможем Лесовичку»

старшая группа

 

МБДОУ д/с № 217 "Лесовичок". Внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель Каляканова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

-  учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

-  продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

-  учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

1.     Выход на участок

 Пришло письмо от Лесовичка : - "Ребята, помогите,  кто-то,  кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш  Лесовичок."

В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его  Не видно этого шалуна? А ветки и правда поломаны, посмотрите.

Как холодно или тепло сегодня на улице?                                                                          

Ребята, как думаете, почему?

Кто же ветки  может поломать ?(ответы детей)

А как узнать есть  ли сейчас ветер ?

А я  кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)

Почему флажок развевается? (ветер дует)

 Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)

  Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)

Правельно нам   Лесовичок сказал?(повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"

Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер?

-Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем  целофановый  пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать?

Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

 Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

-Представьте, что вы ветер

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх- в облака

А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

 Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

- Как можно узнать - сильный ли ветер?

 - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)

- Воздух может превратиться в ветер? Почему?

- Какого цвета ветер?(невидимый)

- Так кто же так сильно дул что много веток поломал ? (ветер)

- Что напишем Лесовичку?

6. Дидактические игры

Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли

Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

 Подвижная игра

Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветр

7. Трудовая деятельность

Мы с вами  помогали  Лесовичку  загадку отгадать  а его не видели потому что он очень боится нас и попросил что бы мы сделали ему забор  старый забор сломал проказник ветер  давайте соберем на участке ветки и сплетём ему новый забор.

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка)

8. Самостоятельная двигательная активность

Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.

9. Индивидуальная работа

Даша б. (выполнение подскоков)

10. Итог прогулки, уход в группу.  А   когда мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).


 

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Цель - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный; - показать простейшие…

Цель - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный; - показать простейшие…

Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя

Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка) 8

С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка) 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020