МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ
«Прогулка. Поможем Лесовичку»
старшая группа
Составила: воспитатель Каляканова В.В.
Цель
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
1. Выход на участок
Пришло письмо от Лесовичка : - "Ребята, помогите, кто-то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш Лесовичок."
В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его Не видно этого шалуна? А ветки и правда поломаны, посмотрите.
Как холодно или тепло сегодня на улице?
Ребята, как думаете, почему?
Кто же ветки может поломать ?(ответы детей)
А как узнать есть ли сейчас ветер ?
А я кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)
Почему флажок развевается? (ветер дует)
Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)
Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается) Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")
Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)
Правельно нам Лесовичок сказал?(повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"
Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер?
-Ответьте на вопросы:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (лента)
-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
-Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх- в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
- Как можно узнать - сильный ли ветер?
- Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)
- Воздух может превратиться в ветер? Почему?
- Какого цвета ветер?(невидимый)
- Так кто же так сильно дул что много веток поломал ? (ветер)
- Что напишем Лесовичку?
6. Дидактические игры
Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли
Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
Подвижная игра
Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»
Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветр
7. Трудовая деятельность
Мы с вами помогали Лесовичку загадку отгадать а его не видели потому что он очень боится нас и попросил что бы мы сделали ему забор старый забор сломал проказник ветер давайте соберем на участке ветки и сплетём ему новый забор.
С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка)
8. Самостоятельная двигательная активность
Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.
9. Индивидуальная работа
Даша б. (выполнение подскоков)
10. Итог прогулки, уход в группу. А когда мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.