Прогулка.
«Наблюдение за одеждой и обувью людей весной»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Закрепить сезонные понятия: весенняя, мужская, женская.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходит на улицу. Обращает внимание на детей.
- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка? А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке? (дети устраняют неполадки в одежде).
Воспитатель: Все правильно ребята, а я приглашаю вас на весеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке
Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя брать и кидать палки, камни. Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы. Нельзя лазить по деревьям и заборам. Играть на виду у воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения. И теперь мы можем начинать нашу прогулку.
1. Наблюдение:
- Ребята, какое сейчас время года? /весна/
- Какая погода весной?
- Ребята, обратите внимание как одеты люди?
- Как они были одеты зимой?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. Автор: И. Токмакова
- Наступила весна, на улице тепло и люди больше не боятся морозов, не прячут носы в воротники пальто.
- Расскажите, какую одежду мы носим весной и почему?
- Отгадайте загадку:
Если дождик - мы не тужим,
Бойко
шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
- Почему весной нам нужны резиновые сапоги?
Не галстук он, не воротник,
А шею
обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
- А весной нам нужен шарф? Почему?
- Что мы надеваем на
ноги?
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт?
- Правильно.
Чтобы, прыгая по лужам,
Не промокли ножки
Надо на ноги надеть
Резиновые … (Сапожки).
-А где можно купить одежду и обувь? Как называется магазин? (магазин одежды и обуви)
- Одежда для девочки и одежда для мальчика, как называются? (Женская и мужская)
- А теперь посмотрим, во что одеты люди.
Дидактическая игра «Сапоги-скороходы».
Для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый подойдет и выберет карточку, на которых изображены кепка или шапка. Игроки с одинаковыми карточками образуют одну команду. Но это еще не все. Вам необходимо по очереди одевать сапоги большого размера, а затем добежать до стола, на котором будет лежать одежда, обувь и головные уборы и выбрать нужный вам элемент гардероба. Команды с карточками кепки выбирают какую одежду, как вы думаете? (Летнюю). Верно, а на которых были изображены шапки? (Зимнюю). Отлично, можно начинать. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные. Отлично справились с моим заданием.2. Трудовая деятельность. Очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Материалы и оборудование: перчатки, пакеты для мусора, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
- Мы с вами узнали, что ветер — это движение воздуха. Каким по силе может быть ветер?
-Что полезного может делать ветер?
-А вред может нанести?
- Вот и сегодня ночью был сильный ветер, и поломал много сухих веток на деревьях, которые вы видите на нашем участке.
- Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Убрать весь мусор.
- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
- Кто желает подмести?
- Таня, Алина и Лида, какие молодцы возьмите метлу и можете начинать подметать веранду.
- А все остальные будут собирать на участке мусор вот в это ведро.
- Таня молодец, так хорошо подметаешь. Остается чисто- чисто.
- И Алина с Лидой стараются, молодцы!
- Вот, ребята, я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорку.
- Нужно беречь окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убирать?
- Всем спасибо, что помогли мне убрать весь мусор, молодцы!!!!
- Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры.
3. Подвижные игры и физические упражнения
Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
Подвижные игры «Змейка».
Задачи:
1. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению,
2. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие друг с другом,
3. Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.
4. Создать доброе эмоциональное настроение.
Подвижная игра «Кто во что одет».
Нам нужно с вами сделать красивый ровный круг. Ведущий говорит: «Кто в синей куртке беги к беседке», «Кто в розовой шапке прыгни на месте пять раз» и т.п. Игрок, чей цвет был назван, должен выполнить заданные действия.
Игра малой подвижности «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
4. Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств
Индивидуальная работа.
· Алина – развитие навыка ловли мяча
· Лидия, Татьяна – развитие навыка прыжков на правой и левой ноге
«Поймай мяч» Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
«Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
5. Самостоятельная деятельность
Цель: развитие у детей фантазии, творчества, желания самим организовать игры по интересам; поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.
Методические приемы: похвала, поощрение.
• Скакалки (4-5), обручи, кегли, мячи среднего размера.
• Наборы для игр с песком (совки, формочки, ведерки).
Воспитатель поощряет использование спортивного оборудования детьми самостоятельно. Следит за взаимоотношения детей, предотвращает возникающие конфликты.
Заключительная часть
По окончании прогулки дети убирают оборудование, спортивный инвентарь, игрушки,
подходят к воспитателю и строятся парами. Воспитатель проверяет все ли дети подошли, возвращаются в группу
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте построимся парами. Проверим одежду своих товарищей на чистоту. И очистим нашу обувь от грязи, потопаем очень сильно ножками, вытрем ноги.
- А сейчас мы зайдем в группу. И я вам напоминаю о необходимости наведения порядка в шкафчике.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.