Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой и обувью людей весной»

  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прогулка наблюдение за одеждой весной.docx

Прогулка.

«Наблюдение за одеждой и обувью людей весной»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одеждыобувиЗакрепить сезонные понятия: весенняя, мужская, женская.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка?  А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке? (дети устраняют неполадки в одежде).

Воспитатель: Все правильно ребята, а я приглашаю вас на весеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке

Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя брать и кидать палки, камни. Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы. Нельзя лазить по деревьям и заборам. Играть на виду у воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения. И теперь мы можем начинать нашу прогулку.

1. Наблюдение:

- Ребята, какое сейчас время года? /весна/

- Какая погода весной? 

- Ребята, обратите внимание как одеты люди?

- Как они были одеты зимой?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.                  Автор: И. Токмакова

- Наступила весна, на улице тепло и люди больше не боятся морозов, не прячут носы в воротники пальто.

- Расскажите, какую одежду мы носим весной и почему?

- Отгадайте загадку:

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам. 
Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги

- Почему весной нам нужны резиновые сапоги? 

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык. 
Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

- А весной нам нужен шарф? Почему?
- Что мы надеваем на ноги?

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт?

- Правильно.

Чтобы, прыгая по лужам,

Не промокли ножки

Надо на ноги надеть

Резиновые … (Сапожки).

-А где можно купить одежду и обувь? Как называется магазин? (магазин одежды и обуви)

- Одежда для девочки и одежда для мальчика, как называются? (Женская и мужская)

- А теперь посмотрим, во что одеты люди.

Дидактическая игра «Сапоги-скороходы».

Для этой игры нам нужно разделиться на 2 команды. Каждый подойдет и выберет карточку, на которых изображены кепка или шапка. Игроки с одинаковыми карточками образуют одну команду. Но это еще не все. Вам необходимо по очереди одевать сапоги большого размера, а затем добежать до стола, на котором будет лежать одежда, обувь и головные уборы и выбрать нужный вам элемент гардероба. Команды с карточками кепки выбирают какую одежду, как вы думаете? (Летнюю). Верно, а на которых были изображены шапки? (Зимнюю). Отлично, можно начинать. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Какие вы быстрые, внимательные. Отлично справились с моим заданием.2. Трудовая деятельность. Очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Материалы и оборудование: перчатки, пакеты для мусора, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Руководство:

- Мы с вами узнали, что ветер — это движение воздуха. Каким по силе может быть ветер?

-Что полезного может делать ветер?

-А вред может нанести?

- Вот и сегодня ночью был сильный ветер, и поломал много сухих веток на деревьях, которые вы видите на нашем участке.

- Ребята, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: Убрать весь мусор.

- Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: Да

- Ой, какие молодцы.  Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

- Кто желает подмести?

- Таня, Алина и Лида, какие молодцы возьмите метлу и можете начинать подметать веранду.

- А все остальные будут собирать на участке мусор вот в это ведро.

- Таня молодец, так хорошо подметаешь. Остается чисто- чисто.

- И Алина с Лидой стараются, молодцы!

- Вот, ребята, я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорку.

- Нужно беречь окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убирать?

- Всем спасибо, что помогли мне убрать весь мусор, молодцы!!!!

- Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры.

3. Подвижные игры и физические упражнения

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Подвижные игры «Змейка».

Задачи:

1. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению,

2. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие друг с другом,

3. Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.

4. Создать доброе эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Кто во что одет». 

Нам нужно с вами сделать красивый ровный круг. Ведущий говорит: «Кто в синей куртке беги к беседке», «Кто в розовой шапке прыгни на месте пять раз» и т.п. Игрок, чей цвет был назван, должен выполнить заданные действия.

Игра малой подвижности «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

4. Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств

Индивидуальная работа. 

·                   Алина – развитие навыка ловли мяча

·                   Лидия, Татьяна – развитие навыка прыжков на правой и левой ноге

«Поймай мяч» Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

«Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с разбега. 

 

5. Самостоятельная деятельность

Цель: развитие у детей фантазии, творчества, желания самим организовать игры по интересам; поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.

Методические приемы: похвала, поощрение.

                    Скакалки (4-5), обручи, кегли, мячи среднего размера.

                    Наборы для игр с песком (совки, формочки, ведерки).

Воспитатель поощряет использование спортивного оборудования детьми самостоятельно. Следит за взаимоотношения детей, предотвращает возникающие конфликты.

Заключительная часть

По окончании прогулки дети убирают оборудование, спортивный инвентарь, игрушки,

подходят к воспитателю и строятся парами. Воспитатель проверяет все ли дети подошли, возвращаются в группу

- Ребята, наша прогулка подошла к концуДавайте построимся парами. Проверим одежду своих товарищей на чистоту. И очистим нашу обувь от грязи, потопаем очень сильно ножками, вытрем ноги.

- А сейчас мы зайдем в группу. И я вам напоминаю о необходимости наведения порядка в шкафчике.


 

Скачано с www.znanio.ru