Прогулка
«Наблюдение за песком»
1. Наблюдение.
Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Ход прогулки
Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.
Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки
при помощи формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка).
Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами
солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит.
Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая
природа.
Наблюдение за почвой и песком
Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.
Приметы:
· если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов;
· лягушки квакают – перед дождем.
Поговорки и пословицы:
· лето в холодке сидит, зимой наплачется;
· красное лето никому не наскучит.
Стихотворение. «Лето»
Сколько запахов у лета!
Сладкий - липового цвета,
Горький - листьев тополиных,
Нежный - еле уловимый-
Запах зреющей малины.
Загадка.
· Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.(Песок.)
Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».
2. Труд на участке уборка территории.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
3. Двигательная активность
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Цель — развить быстроту, ловкость, внимание. Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий — прячется.
Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становятся бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.
Малоподвижная игра «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.
4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
«Поймай мяч»
Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.
5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ
Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.