Конспект прогулки «Наблюдение за песком»

  • docx
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прогулка наблюдение за песком.docx

Прогулка

«Наблюдение за песком»

1. Наблюдение.

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Ход прогулки

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки при помощи формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая природа.

Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы:

·        если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов;

·        лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы

·        лето в холодке сидит, зимой наплачется;

·        красное лето никому не наскучит.

Стихотворение. «Лето»

Сколько запахов у лета!

Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных,

Нежный - еле уловимый-

Запах зреющей малины.

Загадка.

·        Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.(Песок.)

Дидактические игры «Найди ошибку», «Выдели слово».

2. Труд на участке уборка территории.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

3. Двигательная активность

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Цель — развить быстроту, ловкость, внимание. Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий — прячется.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Осталь­ные играющие — зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становятся бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц — охотником.

Малоподвижная игра «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Ход игры. Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

4. Индивидуальная работа с Лидией, Лерой.

Развитие движение «Лягушки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

«Поймай мяч»

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; развивать внимание и ловкость.

5. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, способствовать формированию дружеских отношений в группе.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ

Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.