Конспект проведения экскурсии в парке (осенью) в старшей группе.
Цель: Формировать представления детей о парке (осенью).
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о парке, об осени, обогащать словарь детей по теме «Деревья», знакомить детей с правилами поведения в парке.
Развивающие задачи: Развивать интерес к природе, умение видеть ее красоту.
Воспитательная задача: Воспитать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.
Ход экскурсии:
Воспитатель читает стихотворение
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года … (дети хором «осенью») зовется.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение об осени. А хотели бы вы увидеть осень своими глазами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда сегодня мы отправимся с вами в парк. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.
Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорого переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. В парке не бегать, не рвать листочки с деревьев, не ломать веточки у деревьев, не бегать по газону.
По дороге воспитатель читает стихи.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листочком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг –
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день – осенний.
Воспитатель: Вот мы и пришли полюбоваться красотой осеннего парка. Обратите внимание, что растет в парке?
Дети: Деревья, кусты, трава.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадки о деревьях, которые растут в парке.
1) Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож…
Каждый в дерево влюблён,
Потому что это … (КЛЁН).
2) Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (БЕРЁЗА)
3) У Лукоморья он один –
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это - … (ДУБ)
Воспитатель: А давайте найдем в парке клен и поздороваемся с ним. А с чем можно сравнить листочек клена? (С рукой человека)
Игра: «Лес, луг, огород»
Ход игры: Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов «Лес, луг, огород, ты скажи, что где растет?» останавливается напротив ребенка.
Водящий называет любое растение, а ребенок должен ответить, где оно растет. Если он отвечает правильно, то становится водящим.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся деревья? В чем они вам нравятся?
ü Деревья красивые, они высокие
ü Деревья украшают парк, делают его веселым и нарядным
ü Дети любят собирать опавшие листочки и делать из них гербарий
ü На деревьях живут белки и птицы, которых кормят дети
ü Есть лечебные деревья – из них делают лекарства:
Ø Береза;
Ø Липа;
Ø Сосна;
Ø Ель;
Ø Дуб;
Ø Ива;
Ø Ольха;
Ø Крушина;
Ø Тополь;
Ø Осина;
Ø Клен;
Ø Можжевельник;
Ø Орешник.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру « На пенечке я сижу»?
Пенечек заранее приготовлен (может быть стульчик)
С помощью считалочки выбирается ведущий.
Дети идут по кругу.
Водящий сидит в центре и говорит:
«На пенечке я сижу,
И на парк я тут гляжу
Там деревья разные:
Желтые да красные,
Очень все красивые,
Веточки ломать не стану…»
Дети: «Будешь с нами ты играть?»
Ведущий: «Да!»
Дети разбегаются, ведущий их салит.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы парк всегда оставался таким красивым.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель подводит итоги.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.