Конспект проведения экскурсии в парке (осенью) в старшей группе.

  • docx
  • 30.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект проведения экскурсии в парке старшая группа.docx

Конспект проведения экскурсии в парке (осенью) в старшей группе.

Цель: Формировать представления детей о парке (осенью).

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о парке, об осени, обогащать словарь детей по теме «Деревья», знакомить детей с правилами поведения в парке.

Развивающие задачи: Развивать интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Воспитательная задача: Воспитать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года … (дети хором «осенью») зовется.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение об осени. А хотели бы вы увидеть осень своими глазами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда сегодня мы отправимся с вами в парк. Но сначала давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

Дети: Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорого переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. В парке не бегать, не рвать листочки с деревьев, не ломать веточки у деревьев, не бегать по газону.

По дороге воспитатель читает стихи.

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Желтым листочком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг –

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день – осенний.

Воспитатель: Вот мы и пришли полюбоваться красотой осеннего парка. Обратите внимание, что растет в парке?

Дети: Деревья, кусты, трава.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадки о деревьях, которые растут в парке.

1)    Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён,

Потому что это … (КЛЁН).

2)    Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь.

Тебя всегда узнаешь. (БЕРЁЗА)

3)    У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (ДУБ)

Воспитатель: А давайте найдем в парке клен и поздороваемся с ним. А с чем можно сравнить листочек клена? (С рукой человека)

Игра: «Лес, луг, огород»

Ход игры: Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов «Лес, луг, огород, ты скажи, что где растет?» останавливается напротив ребенка.

Водящий называет любое растение, а ребенок должен ответить, где оно растет. Если он отвечает правильно, то становится водящим.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся деревья? В чем они вам нравятся?

ü Деревья красивые, они высокие

ü Деревья украшают парк, делают его веселым и нарядным

ü Дети любят собирать опавшие листочки и делать из них гербарий

ü На деревьях живут белки и птицы, которых кормят дети

ü Есть лечебные деревья – из них делают лекарства:

Ø Береза;

Ø Липа;

Ø Сосна;

Ø Ель;

Ø Дуб;

Ø Ива;

Ø Ольха;

Ø Крушина;

Ø Тополь;

Ø Осина;

Ø Клен;

Ø Можжевельник;

Ø Орешник.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в веселую игру « На пенечке я сижу»?

Пенечек заранее приготовлен (может быть стульчик)

С помощью считалочки выбирается ведущий.

Дети идут по кругу.

Водящий сидит в центре и говорит:

«На пенечке я сижу,

И на парк я тут гляжу

Там деревья разные:

Желтые да красные,

Очень все красивые,

Веточки ломать не стану…»

Дети: «Будешь с нами ты играть?»

Ведущий: «Да!»

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, давайте подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы парк всегда оставался таким красивым.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель подводит итоги.