Конспект психологического занятия « Что такое дружба»
Оценка 5

Конспект психологического занятия « Что такое дружба»

Оценка 5
docx
31.01.2023
Конспект  психологического занятия « Что такое дружба»
Психологическое занятие Что такое дружба .docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 г.Ярцево Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

психологического занятия

« Что такое дружба»

 

 

 

 

 

 

 

                                                               составитель:

                                                                        педагог-психолог
                                                                                   Сатанова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

 

Задачи:

1.     Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.

2.     Расширить представления о дружеских взаимоотношениях.

3.     Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

4.     Познакомить с правилами дружбы.

Ход занятия

Слайд 1.

- Добрый день, ребята. Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.

 Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

 

Слайд 2

 

Вопросы кроссворда:
1. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

   А зимой он спит в берлоге,

   От  мороза прячет нос.

   (медведь)

 

2. Загремел на небе гром,

    Сотрясается весь дом

    Я зажмурила глаза.

    Что на улице….?

    роза).

 

3. Что за чудо-красота!

     Расписные ворота

     Показались на пути!

 

     В них ни въехать,

     Ни войти.

    (радуга)

 

 

4.Что за звездочки резные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь- вода в руке?

   (снежинка)

 

5.Белые овечки – по небу гуляют.

   Соберутся в  стаи – солнце закрывают.

   ( облака)

6.Пролетел мешок с водою,

   Наскочил на дальний лес,

   Прохудился и исчез.

    (туча)

 

 

- Какое же слово  у нас получилось? ( Дружба) 

 

-Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе.

 

- Как вы думаете , на какие  вопросы мы с вами рассмотрим?

( Ребята предлагают свои идеи и предложения. Все версии выслушиваются фиксируются на доске)

 

Слайд 3

 

- Сегодня мы будем говорить о дружбе, кто такой настоящий друг,  узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 4

 

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

 

- Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).

 

Слайд 5.

 

- С чем можно сравнить  слово дружба? ( солнце, цветок, радуга, сердце).

- А если мы попробуем описать цвет слова дружба, какого цвета? Почему?

- Ребята, скажите пожалуйста, кому нужна дружба и для чего?

 

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам.                                   Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и

медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое

состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).

Поменяйтесь ролями.

 

По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другу.

 

- Поднимите руки  у кого есть друзья. Почему вы считаете их своими друзьями?

- Как вы думаете, сколько у человека может быть настоящих друзей?

 

- Кто такой настоящий друг?( создаем портрет )  Слайд 6.

 

   На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

 

Настоящий  друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

 

- Итак, мы с вами определили, что такое дружба, кто такой настоящий друг, какими качествами должен обладать настоящий друг. И еще мы с вами  должны выработать правила дружбы.

Сейчас вы поработаете в паре. У каждой пары есть высказывание, обсудив его, вы должны сказать, можно ли отнести данной высказывание к правилам дружбы и прикрепить данное высказывание на доску.

 

-Не ссориться

- Уступать

- Быть вежливым

- Ругаться

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощения

- Обижать друг друга

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Обманывать

- Быть честным

- Работать каждым сам

- Не ябедничать

- Не зазнаваться

 

- Хвалить

 

 

 

- Молодцы,  мы с вами  составили правила дружбы. Ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

        Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

 

Рефлексия.

- И в конце занятия мне бы хотелось вернуться к тому, о чем мы говорили в начале нашего занятия. Вы сказали, что дружба- это солнце и я вам предлагаю вам создать солнце дружбы вашего класса. Солнышко будет  необычное. Так как лучиками служить будут ваши ладошки, потому что в ладонях собрано все тепло человека. У вас на партах лежат ладошки, которые вы можете раскрасить в любимый ваш цвет.

( пока ребята рисуют, звучит песенка про дружбу)

 

 

- Большое спасибо за проведенное с вами  время. До новых встреч.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель : способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу

Цель : способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу

Что за звездочки резные

Что за звездочки резные

Слайд 4 На слайде эпиграф : (читаем вместе с детьми)

Слайд 4 На слайде эпиграф : (читаем вместе с детьми)

Поменяйтесь ролями. По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на…

Поменяйтесь ролями. По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на…

Хвалить - Молодцы, мы с вами составили правила дружбы

Хвалить - Молодцы, мы с вами составили правила дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023