Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
«Приключение Машеньки»
Конспект развлечения
тема: развитие речи
Подготовила воспитатель
гр.№2 «Лучики»:
О. А. Кудрявцева
г. Бердск 2020г.
1. Цель: Уточнение и расширение знаний детей о птицах, как они называются,
чем питаются? Закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах. Воспитание любви,
бережного отношения к птицам, желание им помочь. Закрепление знаний о русском, народном
творчестве.
2. Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия знакомых птиц;
- способствовать накоплению знаний о птицах, использовать русское
народное творчество.
- активизировать словарный запас
Развивающие :
- развивать познавательные способности;
- совершенствовать интонационную
выразительность речи, координацию движений;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к пернатым;
- формировать представления о том, что мы нужны им;
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к русскому
народному творчеству
3. Предварительная
работа:
Разучивание песенок, стихотворений, потешек о птицах, хороводов.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Разучивание и проведение игр «Совушка
сова», «Села птичка на окошко», «Ворон» и многие другие. Рисование птиц, аппликация,
лепка птичек, изготовление с детьми кормушки, слушание аудиозаписи – пение птиц.
4. Предварительная работа воспитателя:
Подбор игр, занятий, песен, музыкального репертуара. Побор литературы,
иллюстраций, подбор материала для кормушки.
5. Словарная
работа:
Объяснение новых слов - кормушка, труба, хоровод.
6. Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
7. Наглядный материал:
Костюмы для героев, избушка
8. Структура
или план занятия – развлечения:
1. в гостях у сказочницы;
2. встреча Машеньки с подружками;
3. встреча с дроздом;
4. игра с вороном;
5. встреча с совой;
6. встреча с синичкой;
7. возвращение домой
Развлечение в средней группе «Приключение Машеньки»
(Детей встречает сказочница, под музыку дети проходят и садятся
на стульчики.)
Прилетели птицы из-за моря
Песни пели, сказки сказывали
Одну сказку я Вам расскажу.
Сказочница:
Жили-были дедушка да бабушка. И была и них внучка Машенька. Пришли
подружки и позвали её в лес погулять.
1 (подружка) – Машенька пойдем в лес гулять.
2 (подружка) – Зверей повидать, птиц послушать.
Машенька – Отпустите дедушка, бабушка меня в лес погулять.
Бабушка – Иди, погуляй, только далеко не уходи
Дедушка – От подружек не отставай, а то заблудишься.
Сказочница:
Идут девочки по лесу песенки поют. (приглашают всех детей в
хоровод)
Хороводная
игра: «По малину в сад пойдём»
(Дети садятся, остаются герои сказки)
1 (подружка) – Хорошо в лесу гулять.
2 (подружка) – Можно песни распевать.
Машенька – Можно грибочки, цветы собирать, с птичками
поиграть.
Игра «Села
птичка на окошко»
(Дети садятся, Машенька остается одна)
Маша: -
Ой кажется я заблудилась, Подруженьки: Ау : Ау: Ау! Подруженьки: Ау : Ау : Ау –
голубушки, у дедушки, у бабушки была внучка Машенька, её подруженьки в лес заманили,
заманили – покинули.
Дрозд вылетает:
Я – Дрозд, дроздок,
Всем ребятам дружок.
Я люблю гулять
Песни распевать.
Ребёнок: -
Скок – поскок,
Молодой дроздок,
По водичку пошел
Молодичку нашел.
Дрозд: -
Пойдём Машенька, я тебя выведу из леса.
Сказочница:
И пошли они вместе по лесу (слышен голос ворона)
Ворон: Кар,
кар, кар! Здравствуйте Маша и Дрозд, куда путь держите?
Маша: Заблудилась
я в лесу, ищу дорогу домой
Ворон: Я
тебе помогу если стихотворение про меня расскажите.
Сказочница:
Ребята помогите, расскажите стихотворение про ворона.
(Выходит три ребенка)
Первый: Ой,
ребята, та-ра-ра!
На дворе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Второй: Ворон
в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Третий: Труба
точеная, позолоченная,
Труба ладная, труба складная!
Проводится русская, народная, игра «Ворон».
Маша: Пойдем
ворон с нами.
Ворон: Пойдем
вместе веселее.
Сказочница:
Отправились они вместе подружек искать. (Выходит сова)
Сова: Угу-Угу,
кто в моем лесу ходит, Угу, Угу.
Маша: Мы
с подружками в лес гулять пошли, да я заблудилась.
Сова: Я
с вами пойду, только поиграйте со мной.
Проводится игра « Совушка- Сова»
Сказочница: Вот и пошли они все вместе
выход из леса искать.
(Вылетает синичка)
Синичка: Я
синичка невеличка по лесу летаю, все на свете знаю.
Маша: Не
знаешь ли ты как нам из лесу выйти.
Синичка: Не
только подскажу, но и сама провожу.
(Подходят к березке)
Сказочница:
Ой, какая-березка красавица. Дайте про березку песенку споем.
(Исполняется песня «Во поле березка стояла»)
Сказочница:
Смотрите, на березке кормушка висит, зачем она тут.
Дети: Чтобы
птиц подкармливать.
Сказочница:
Какие птицы зимующие, а какие перелетные?
Маша: Ой
какой огромный лес
Деревья прямо до небес!
Посидим немного тут
Птицы разные поют.
Сказочница: Машенька,
что-то ты совсем загрустила. Давай я ребят позову, и они тебя развеселят!
(Проводится игра «Летают, не летают»)
Сказочница:
Молодцы играли дружно, а вот и деревня и бабушка с дедушкой вышли
нас встречать.
Бабушка: Ой
внученька, как мы рады тебя видеть.
Дедушка: Спасибо
вам птички лесные за помощь внучке нашей.
Сказочница:
Вам понравилась сказка ребята?
Дети: Да
очень.
Сказочница:
Спасибо всем вам за помощь Машеньке, тут и сказочке конец, все
кто слушал – молодец!
Бабушка: А
я вам ребята и птички – невелички наши друзья, пирог испекла, приглашаю всех на
чай с пирогом.
(Дети уходят есть пирог)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.