ЧЬИ БАШМАЧКИ
(развлечение)
ЦЕЛЬ: закрепить понятие обувь, знать ее предназначение. Развивать внимание, память. Воспитывать дружелюбие.
МАТЕРИАЛ: Н.Павлова «Чьи башмачки»; кукла; обувь для разных сезонов; разноцветные силуэты обуви; материал для игры «Шнуровка»; пластмассовые шарики (желтые и зеленые); шапочки «гуси».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Чтение сказки Н.Павлова «Чьи башмачки»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам гусь:
— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
— Го-го-го! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошёл к башмачкам петушок:
— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!
— Ко-ко-ко! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошла к башмачкам собачка:
— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.
— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси- ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.
— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот, теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!
На чьих же ножках башмачки?
А все эти животные, которые были во дворе , хотят поиграть с девочкой и вами, ребята.
Кошка предлагает игру «Волшебный клубочек»
Каждому выдается моток ниток, одинаковой длины, которые должны намотать на катушку. Победит тот, кто быстрее справится.
Курочка предлагает игру «Собери горох»
Дети делятся на две команды, одна команда собирает желтый горох, другая зеленый.
Собачка предлагает игру «Сортировка обуви»
Она много разной обуви вытащила из дома и просит детей, сложить све по парам.
Девочка в башмачках наблюдала за нами и тоже предлагает всем поиграть в ее игры.
Игра «Найди пару»
Силуэты разноцветных туфелек из картона, нужно найти одинаковые.
Игра «Шнуровка»
Силуэты ботинок со шнурками, кто быстрей завяжет.
Вопросы для обсуждения с детьми:
• Как случилось, что башмачки оказались во дворе?
• Как плакали башмачки? Что они приговаривали?
• Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка? Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?
• О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?
Молодцы ребята, все выполнили, давайте с гусятами споем песню два веселых гуся.
Фонограмма песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.