Конспект развлечения для детей средней группы в рамках Дня психологии
Тема: "Путешествие в мир эмоций"
Цель: Знакомство детей с эмоциями, их распознаванием и выражением, развитие эмпатии и понимания чувств других людей.
Задачи:
1. Обучить детей различным эмоциям (радость, грусть, удивление, злость, страх) и их проявлению.
2. Развивать навыки самовыражения и умения говорить о своих чувствах.
3. Способствовать развитию эмпатии и понимания эмоций других людей.
4. Создать атмосферу доверия и открытости для обсуждения чувств.
Оборудование:
Ход мероприятия:
1. Введение (5 минут)
Педагог: "Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир эмоций! Как вы думаете, что такое эмоции?"
Дети: (разные ответы, например "Это чувства!", "Когда я радуюсь!").
Педагог: "Правильно! Эмоции – это то, как мы себя чувствуем. Давайте узнаем, какие эмоции существуют!"
2. Знакомство с эмоциями (10 минут)
Педагог показывает карточки с изображениями различных эмоций и кратко объясняет каждую из них.
Педагог: "Смотрите, это карточка с радостью. Как вы думаете, что чувствует человек на этой картинке?"
Дети: "Он счастлив!" "Он смеётся!"
Педагог: "Совершенно верно! А что нас делает счастливыми?"
3. Игра "Эмоциональные кубики" (10 минут)
Дети кидают кубики, указывая на изображённые эмоции, и рассказывают о ситуации, когда они чувствовали эту эмоцию.
Педагог: "Давайте поиграем в игру! Каждый по очереди будет бросать кубик. Какую эмоцию ты увидишь, ту мы обсудим. Давай! Кто начнёт?"
Дети: (по очереди кидают кубики и делятся своими историями).
4. Ролевые игры с мягкими игрушками (10 минут)
Педагог предлагает детям использовать игрушки для изображения различных эмоций, разыгрывая ситуации.
5. Творческое задание "Рисуем эмоции" (15 минут)
Дети рисуют, что такое радость и печаль для них, используя цветные фломастеры.
Педагог: "Теперь давайте нарисуем, как мы чувствуем радость и грусть. Каждый может выбрать свои цвета!"
Дети: (в процессе рисования делятся своими эмоциями).
6. Заключение (5 минут)
Педагог собирает детей и предлагает им поделиться тем, что они узнали о своих чувствах.
Педагог: "Сегодня мы узнали много о чувствах и эмоциях. Как вы думаете, почему важно говорить о том, что мы чувствуем?"
Дети: (разные ответы: "Чтобы друзья понимали!" "Чтобы делиться!").
Педагог: "Правильно! Не забывайте делиться своими чувствами с родными и друзьями!"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.