Конспект развлечения для старшей группы ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Оценка 4.9

Конспект развлечения для старшей группы ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
Детсад
25.01.2022
Конспект развлечения для старшей группы ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Конспект развлечения ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ для старшей группы.docx

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

https://www.culture.ru/storage/images/a83de8ae65c9ecb362c314b64eafcc3c/ce1abcf9717a2b51431a53e6e3a6a696.jpeg

 

 

Подготовила

Воспитатель высшей кв. категории:

Мясникова Кристина Александровна

 

 

 

 

г. Ярославль

2022 г.

 

Конспект развлечения «Зимние забавы»

 

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

 

Задачи:

Образовательные

·        Формировать начальные представления о зимних видах спорта.

Развивающие

·        Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

·        Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.

Воспитывающие

·        Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта.

·        Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений.

·        Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

 

Предварительная работа с детьми: работа в центрах активности по заданной цели. В центре искусств: лепка «Прокатимся на санях», рисование «Лыжник». В центре строителя: конструирование «Трамплин». Чтение художественной литературы: Сутягин Н.В. «Зимние забавы», хрестоматия для дошкольников Пыляев Е.В. «Что я знаю о зиме?». Беседы в утреннем и вечернем кругу: «Как я провёл зимние каникулы», «Зимние виды спорта», «Техника безопасности при катании с горок».

 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность с детьми, блиц.

 

Материалы и оборудование: снежки, валенки, мягкие модули, мячи, обручи

 

Структура и методические приемы:

Структура

Методические приёмы

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) приветствие, обозначение задач;
б) разминка «Мы шагаем по сугробам»;

II. Основная часть - 15 минут.

а) малоподвижные игры: «Назови зимние виды спорта», «Отгадай загадку», «Горка, ямка, сугроб». б) подвижные игры: «Греемся», «Два Мороза»

в) эстафеты: «Валенки», «Прокати снежный ком», «Обручи».

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД с помощью малоподвижной игры «Понравилось – не понравилось».

 

 

 

 

Ход ООД:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

I Вводная часть.

Приветственная часть. Физкульт-минутка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем развлечении! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

 

- А теперь небольшая разминка!

 

 

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

 

 

Проложи другим дорогу.

 

Очень долго мы шагали,

 

 

Мы присядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Дети входят в спортивный зал, их приветствует ведущий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту.

 

Ходьба по залу

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег парами ребёнок - ребенок «саночки»

Ходьба

Наши ноженьки устали.

Присесть

Ходьба.

II Основная часть. Подвижные и малоподвижные игры, эстафеты.

 

- Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

 

Малоподвижная игра «Назови зимние виды спорта».

 

 

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели!

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели!

Головою покачали!

По коленками постучали!

По плечам похлопали!

А теперь потопали!

 

- А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой.

 

- Правильно ребята — это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

- Раз, два, три начало игры

 

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Следующее задание называется

"Прокати снежный ком".

Вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати...

 

Игра-эстафета «Обручи».

- Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

 

- А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

 

Просыпаюсь утром рано,                        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

 

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

 

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

 

- Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

 

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящая пара, и произносят:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играющие хором отвечают:

 

 

 

 

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

 

- Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

 

Игра «Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают друг другу снежок, называя зимние виды спорта.

 

Трем носы

 

Беремся за уши

 

Вертим уши

 

Машем руками

Качаем головой

Стучим по коленям

Хлопаем по плечам

Топаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Участие в эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в игре.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двое детей надевают шапки Деда Мороза.

 

 

 

 

 

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают в круг.

 

 

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

 

Игра «Понравилось - не понравилось».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью снежков обозначают свою позицию на счёт прошедшего развлечения.

 

Отчёт о проделанной работе:

https://vk.com/public202265322?w=wall-202265322_20


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект развлечения «Зимние забавы»

Конспект развлечения «Зимние забавы»

Ход ООД: Деятельность воспитателя:Деятельность детей:

Ход ООД: Деятельность воспитателя:Деятельность детей:

Игра - разминка "Греемся". А на улице мороз -

Игра - разминка "Греемся". А на улице мороз -

Раз, два, три кати... Игра-эстафета «Обручи»

Раз, два, три кати... Игра-эстафета «Обручи»

Молодцы весело играли! Не озябли?

Молодцы весело играли! Не озябли?

III . Заключительная часть. Рефлексия

III . Заключительная часть. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022