ЧДОУ «Детский сад № 37 ОАО «РЖД»
Конспект
Воспитатель: Коваленко Татьяна Николаевна
2020г.
ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков».
Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)
II.Режим дня.
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков». В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).
Воспитатель: Здоровье-это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)
Доктор: Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье,делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор: Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка. Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2 заг. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3 заг. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4 заг. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5 заг. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6 заг. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Воспитатель: Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу-помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей)Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)
Воспитатель: Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)
Карлсон: А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся!
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель: А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Занимайтесь детвора!
Карлсон: А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)
Игра «Перенеси шар в ложке».
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон: Все ребята смелые,
Ловкие, умелые!
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.