Конспект развлечения "Подвижные игры Коми народа"
Оценка 5

Конспект развлечения "Подвижные игры Коми народа"

Оценка 5
docx
17.12.2021
Конспект развлечения "Подвижные игры Коми народа"
развлечение коми народные игры.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения для подготовительной группы

 

Тема: «Подвижные игры Коми народа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вепринцева Нина Андреевна

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2021

 

Цель: воспитание любви к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к Коми народной игре.

Задачи: 

Воспитательные:

- воспитывать уважение к Коми культуре, к друг другу;

Образовательные:

- закреплять навыки играть в народные игры;

Развивающие:

- развивать смекалку, ловкость, быстроту, выносливость;

 

Ход развлечения.

Ведущий: Видза оланныд, дона челядь да миян гӧстьяс! (Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!) На каком языке я с вами поздоровалась? Да, на коми. Значит в какой республике мы живём? (Коми) Да, мы живём в Коми Республике. У нашего народа есть свои обычаи, своя культура, песни, танцы, а так же игры.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в коми народные игры. Какие вы игры знаете? (ответы детей) Замечательно, вы знаете много игр.

 Вам известно, чем занимается Коми народ? (охотой, рыболовством, оленеводством). Поэтому в их играх можно увидеть труд взрослых, а так же что-то связанное с природой.

Итак, мы начинаем наши игры. Мы с вами отправимся в Коми избу. А для этого я попрошу вас всех закрыть глаза и произносить слова « 1,2,3,4 вокруг себя повернись в Коми избе очутись. Мы находимся в коми национальной избе и нас встречает бабушка… И первая наша игра «Кошка, бабушка и горшки для сметаны»

1-я игра «Кошка, бабушка и горшки для сметаны» (приложение)

Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли с бабушкой. Вы знаете, что такое чум? Это дома, где живут оленеводы. Давайте построим свой чум!

2-я игра «Построй чум» (приложение)

Ведущий: Чум построили, а теперь пойдём на рыбалку.

3-я игра «Невод» (приложение)

Ведущий: Сколько много рыбы наловили! Молодцы! А какое животное живёт в тундре рядом с человеком? (ответы) Конечно же это олень. Он тоже помогает во всём человеку. На оленях люди кочуют с одного места на другое. А летом олени пасутся на пастбище.

4-я игра «Ловля оленей» (приложение)

Ведущий: Замечательно поиграли. Оленей поймали, а теперь скажите мне, ходили ли коми народ в лес? (ответы) А что там они делали? (ответы). Вот и мы с вами пойдём в лес за ягодами.

5-я игра «Медведь - бабушка» (приложение)

Ведущий: Ну вот, все дела сделали, теперь можно отдохнуть.

6-я игра «Борьба на палках» перетягивание на палках (приложение)

Ведущий: Вот и подошли наши игры к концу, я надеюсь, что вам понравились коми народные игры. Думаю, что вы узнали много интересного сегодня о народе коми. Всем большое спасибо за участие! Аддзысьлытӧдз! (До свидания!)

Приложение

1.     «КОШКА, БАБУШКА И ГОРШКИ ДЛЯ

СМЕТАНЫ» (КАНЬ, БАБӦ ДА НӦКВЫЛӦ ГЫРНИЧ)

Цель: учить выполнять действия в соответствии с ролью.

Развивать умение быстро бегать, ловкость.

Ход: из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает  сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые

«горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых.

2.      «ПОСТРОЙ ЧУМ» (ЧУМ СТРӦИТӦМ)

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие делятся на две команды, встают в круг поднимают руки над головой. По сигналу бегают врассыпную, высоко поднимая колени, изображая оленей (руки над головой скрестно), по второму сигналу должны быстро построить чум т.е. занять свои места.

3.     «НЕВОД» (ТЫВ)

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центре хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста.

«Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали, и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод.

Рыбой становится тот, кто ее догнал.

Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо

проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

4.     «ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ» (КӦР КУТАЛӦМ)

Цель: учить бегать врассыпную, использовать всю

площадку для бега. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу.

Ход: среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого, попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество

пойманных оленей.

Правила игры. Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

5.     «МЕДВЕДЬ – БАБУШКА» (ОШКӦ-БАБӦ)

Цель: учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту бега.

Ход: из числа игроков считалкой определяют водящего, который становится «медведем», остальные — «собиратели ягод». Можно играть на улице и дома: если играют на улице, водящий заходит в овраг и присаживается, если в доме становится на корточки, и его накрывают шубой. Игроки ходят вокруг него, наклоняются — показывают сбор ягод, и поют:

Медведь-бабушка, медведь-бабушка,

Чернику собираем, бруснику собираем,

Хорошую ягоду возьмём,

Плохую ягоду оставим.

Ошкӧ-бабӧ, ошкӧ-бабӧ,

Чӧдтӧ вотам, пувтӧ вотам,

Бур вотыссӧ босьтам,

Лёк вотыссӧ чӧвтам.

В удобный для себя момент водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный игрок становится новым «медведем».

6.     «Борьба на палках» перетягивание на палках 

Цель: совершенствование физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации движений; учить действовать по правилам.

Ход: Играющие, разделившись на две группы, садятся на пол гуськом: одна группа против другой. Передние берутся за палку двумя руками и упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе держат друг друга за талию. По команде постепенно перетягивают друг друга. Победителем считается та группа, которая перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла в ней с места несколько человек, или вырвала палку из рук переднего. Игроки в каждой команде должны быть равны по численности и по силе.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г

Цель: воспитание любви к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к

Цель: воспитание любви к родному краю, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес к

Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли с бабушкой

Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли с бабушкой

Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки»

Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые «горшки»

Развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу

Развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу

Борьба на палках» перетягивание на палках

Борьба на палках» перетягивание на палках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021