Конспект родительского собрания " Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста"
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания " Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание
2 кл—3 кл
25.03.2022
Конспект родительского собрания " Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста"
Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.
Собрание в 1 младшей группе январь.docx

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение        «Средняя  школа  № 36» группы  дошкольного  образования

Ерофеева д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского собрания

в 1 младшей группе

 

Тема: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

                                                                                   Подготовила: Балбихина И.В

г. Тверь 2022г.

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.

Задачи:

-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста;

- познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;

- способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);

- создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а так же побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.

Форма: родительское собрание на платформе - зум (в форме круглого стола) с элементами игры

План проведения:

1.Вступительный этап: разминка « Пословицы».

2.Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

3.Игры с родителями.

 

1.Вступительный этап: разминка «Сложи пословицу».

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на  родительском собрании.
- Хотим попросить Вас быть активными, инициативными., не стесняться отвечать и спрашивать
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, прочитайте  пословицы.( Слайд 1)

 

 

1.Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.  

Слайд 2

Тема нашего собрания   « Воспитание нравственно – патриотических качеств детей раннего возраста».

2.Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

Слайд 3

Патриотизм включает в себя много понятий, связанных с любовью к родным местам, гордостью за свой народ и его историю, ощущением причастности к окружающему миру, желанием сохранять и приумножать богатство своей страны. 

Но малышам, которые ещё только пришли в детский сад, ещё трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них родина –  Понимание Родины  тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Слайд 4

Исходя из этого, Целью  воспитания патриотизма у детей раннего возраста является - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и  родному дому.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

 

Слайд 5

задачами по патриотическому воспитанию детей раннего возраста является

    - формирование образа Я, 

  -   Формирование у детей представления о семье, о детском саде, о родном крае

- Воспитывание доброты, терпения, чувства привязанности, любви к своим близким

- Знакомство детей с народным фольклором, расширение знания детей по сказкам и сказочным героям

Слайд 6

Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания.

Мы  проводим беседы :«Моя семья»,  «Я и мое имя», «Как зовут маму, папу, сестренку…» и др.

 Играем с детьми в игры  «Семья» - самая любимая детьми. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести соответствующий социальный опыт.

В играх со строительным материалом  дети с удовольствием делают  различные  построек по теме «Семья» : «Построй  дом для мамы и папы», «Мебель для куклы» и т.д.

 

Слайд 7,8,

По теме «Семья» нами собран и сделан  большой материал – это картотеки пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренних зарядок, подборки пословиц и поговорок, потешек, закличек, песенок, загадок и стихов.

Слайд 9

дидактические игры на липучках  « Моя семья» сделанные своими руками, Все это мы используем в своей работе.

Слайд 10

Совместно с вами -  родителями в группе сделали фотоальбом  «Моя семья», в котором собраны семейные фотографии воспитанников.( к сожалению не все принесли фотографии – приносите!) Рассматривая их, мы развиваем речь, учим узнавать членов своей семьи, знать свое имя и имя своих родных.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и  в детском саду.

Слайд 11

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Ведь сказка – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность и справедливость, научить смекалке.

 Таким образом, патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Ведь в любом случае задача нравственно-патриотического воспитания, так или иначе, решается в каждой сказке. Так, сказка «Репка» учит детей быть дружными и трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – это опасно, можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Именно со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В  своей работе мы и читаем сказки, и слушаем аудиозаписи народного фольклора, и инсценируем сказку ( настольный театр), а также используем сказку в различных комбинированных занятиях.

Слайд 12

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи  могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Слайд 13

Рекомендации

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. Поэтому  формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.

 Средствами воспитания на этом этапе будут выступать,

во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение. 

Во-вторыхсемейный отдых всей семьёй.

В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести этот день вместе, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой. 

В-третьихоформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д. 

В-четвёртыхсемейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, цирк, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же это может быть игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться. 

В-пятыхизготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом. 

В – шестых,. Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания -  собственный пример поведения . Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.

3.Игры с родителями.

А сейчас мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.

Воспитатель:

Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?  (6 человек)

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение" 
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше). 
2. В семье разлад, так и дому … (не рад). 
3. Когда семья вместе, и … (сердце на месте). 
4. Семья – ключ к … (счастью).

5. Счастлив тот, …..(кто у себя дома).

6. Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).

7. При солнышке – тепло, ….(при матери – добро).

 

 

Список использованной литературы

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2019г.

2. ttps://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o-seme.html


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» группы дошкольного образования

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям

Слайд 2 Тема нашего собрания «

Слайд 2 Тема нашего собрания «

Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания

Далее хотелось бы рассказать о формах и методах, которые мы используем в работе с детьми раннего возраста, решая вопросы патриотического воспитания

Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу

Сказка «Теремок» также учит детей жить в дружбе, помогать друг другу

В-четвёртых , семейные традиции

В-четвёртых , семейные традиции

Задание 1 "Закончи предложение" 1

Задание 1 "Закончи предложение" 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022