Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
Детсад
17.11.2019
Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "
родительское собрание Учимся правильно питаться».docx

Детский сад №2

Родительское собрание средней группы.

«Учимся правильно питаться»

 

Цель: активизации участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать гармоничному физическому развитию; обогащает педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовывать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Протокол №2

От 15.02.2016 г.

Председатель: Магомедова

Секретарь: Алиева Р.

Присутствовали: 20 человек

Отсутствовали: 2 человека.

Приглашенные:

Абдулмаликова Патимат Магомедзагидовна - заведующая.

Магомедова Айшат Магомедовна – методист

Гаджимагомедова Патимат Гамазатовна – старшая мед.сестра

 

Повестка дня

Тема: «Реализации единого подхода к организации здорового питания детей».

1. Вступительное слово воспитательнице Магомедовой С.М.

2. Консультация старшей медсестры Гаджимагомедова П.Г.

3. Обратная связь с родителями, заведующая Абдулмаликова П.

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать» - методист.

5. Подведение итогов собрания, воспитатель Абдулаева А.Г.

Слушали I: воспитательницу средней группы, Магомедова С.М. «Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания».

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинает имеет смысл с детского питания, ибо, говорят мудрые: «он есть то, что он ест». Но прежде чем мы начнём, давайте по здороваемся друг друга. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» - «здоровья желаю».

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас.

Одна мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?«, «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?« Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсы пользу овсяной каши? Как интересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

 Проблема с которой часто сталкиваются воспитатели детских садов, - это не соблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходит в группу в конфеты или пряником в руках. Вечером, забирая детей домой из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питание детей надо начинать со взрослых.

А сейчас слова предоставляет старшей медсестре нашего детского сада Гаджимагомедовой Патимат Гамзатовне.

Слушали II: старшую медсестру ДОУ Гаджимагомедову П.Г., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагивает вопросы питания детей в дошкольном учреждении: разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания в семье – соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышения заболеваемости и тд.

Слушали III: заведующую Абдулмаликову П.М., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания:

-  Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? – Да, мы даем понять ребёнку, что дела, его касающиеся, он сам имеет право выбора. Он принимает решение, которые определяют его повседневную жизнь.

Часто мамы проявляют повышенный интерес в питании детей и тем самым будет лучше если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

- Что делать если у тебя плохо и медленно ест? Возможно это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть,  пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.

Слушали IV: Магомедова А.М. – методист ДОУ, которая предложила на памятку для родителей «Это следует знать!» (Родители по очереди зачитывали пункты и высказывали свои мнения)

1. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

2. Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

3. Детям младшего и среднего дошкольного возраста, доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, в аккурат полезные продукты, полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб,  рыба, мясо, существуют «важные» продукты и «не очень важно», «полезные» и «не очень полезные».

4. Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к потреблению полезных продуктов.

5. Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

6. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительные примеры взрослого).

7. Необходимо объединить усилия воспитателей и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Выступили:

Председатель родительского комитета Магомедова Патимат Карагаджоевна, которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

- Магомедова Мадина отметила, что очень важно проявлять единство в вопросах питания детей. Так совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания.

Подведение итогов собрания.

Постановили:

1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу. 

В конце собрания родителям было предложено посмотреть:

– выставку блюд, рекомендованы для детского питания.

– выставку подделок из овощей и фруктов.

 

Председатель:                                             Магомедова С.М.

 

Секретарь:                                                   Алиева Р.А.

Приложение к родительскому собранию

№2 от 15.02.2013г.

Приложение №1

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждается или вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продукта?

3. Как вы думаете, если взаимосвязь питания и здоровья? И  какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому»  питанию – гамбургеры, ход-долги, пицца?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживайтесь ли вы рекомендации медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

 

Приложение №2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания.

Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания

Правило 4. Ребёнок имеет право знать все о своем здоровье

Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

 

Приложение №3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка.

Семь великих и обязательных «Не».

1.     Не принуждать.

2.     Не навязывать.

3.     Не ублажать.

4.     Не торопить.

5.     Не отвлекать.

6.     Не потакать, но понять.

7.     Не тревожиться и не тревожить.

 

Приложение №4.

Надо приучать детей.

1. Участвовать в сервировке уборки стола.

2. Перед едой тщательно мыть руки.

3. Жевать пищу закрытом ртом.

4. Есть самостоятельно.

5. Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.

6. Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.

7. Закончив еду, поблагодарить всех, кто её приготовил, сервировал  стол.

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "

Конспект родительского собрания " Учимся правильно питаться "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019