Собрание в 3 классе.
Тема: Мой ребенок становится трудным.
«Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал : «Извини»?
И.Д.Вильде.
Задачи собрания:
· Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
· Формировать у родителей культуру понятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
· Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Вопросы для дискуссии:
- Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- О проблемах общения с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Подготовительная работа к собранию:
Тестирование учащихся.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1. Если ты задержишься после школы, то:
А. Твоё объяснение опоздания выслушают.
Б. На твоё опоздание не обратят внимание
В. Тебя отругают.
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А. Сразу расскажешь об этом родителям.
Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты.
В. Ты вообще об этом не расскажешь.
3. За плохую отметку тебя:
А. Отругают.
Б. Посочувствуют.
В. Накажут.
4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать.
Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав.
В. Оправдываться.
5. Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим.
Б. Промолчишь.
В. Будешь доказывать свою правоту.
6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:
А. Простишь, если они попросят прощения.
Б. Молча проглотишь обиду.
В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.
7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:
А. Родителям.
Б. Друзьям.
В. Посторонним людям.
8. Если в доме гости:
А. Ты вместе со всеми за столом.
Б. Ты в своей комнате.
В. Ты получаешь возможность уйти из дома.
9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:
А. Соглашаются.
Б. Не обращают на это внимание.
В. Не соглашаются.
10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
А. Дома.
Б. В школе.
В. Среди друзей.
Ход собрания .
1. Вступительное слово:
Уважаемые мамы и папы. Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о поведении наших учащихся. Поводом для этого послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках , но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями.
Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу:
«Сладу с ним нет. Начал курить водится с большими ребятами. Трудно с ним.»
Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правде о нас самих, о наших взаимоотношениях?
Наблюдения многих психологов работающих с трудными детьми ,говорят о том, что трудный ребенок ,зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними непросто.
Но прежде ,попробуем определить , кто он-трудный ребенок?
Например трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми; мешает проводить уроки и т.д.
А теперь давайте подумаем над причинами появления трудных детей. Посмотрим как об этом говорят наши дети.
П.Анализ теста.
Ш. Причины детской неуправляемости.
1.Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,
если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
· Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
· Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
· За унижение друг друга в кругу семьи.
· За потерю одного из родителей в результате развода.
· За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
· За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
· За родительскую ложь и хамелеонство.
· За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4.Неверие в свой успех.
Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
1У. Чтение учителем притчи и обсуждение ее-стр158.
У. План работы с трудными учащимися.
Тест:
А.Твое объяснение опоздания выслушают.
Б.На твое опоздание не обратят внимания.
В.тебя отругают.
2. Если ты получишь плохую оценку, то:
А.Ты сразу расскажешь об этом родителям?
Б.Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты.
В.Ты вообще об этом не расскажешь.
3. За плохую о отметку тебя:
А. Отругают.
Б.Посочувствуют.
В.Накажут.
4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А.Молчать.
Б.Доказывать свою правоту, даже если ты не прав?
В.Оправдываться?
5.Если тебя накажут несправедливо ,ты :
А.Согласишься с этим:?
Б.Промолчишь?
В.Будешь доказывать свою правоту?
6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков :
А.Простишь, если они поросят прощения?
Б.Молча проглотишь обиду?
В.Накажешь своих обидчиков при удобном случае?
7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :
А.Родителям?
Б.Друзьям?
В.Посторонним людям?
8.Если в доме гости:
А.Ты вместе со всеми за столом?
Б.Ты в своей комнате?
В.Ты получаешь возможность уйти из дома?
9.Если о тебе говорят плохо ,то твои родители с этим :
А.Соглашаются?
Б.На обращают внимания?
В.Не соглашаются?
10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты :
А.Дома?
Б.В школе?
В.Среди друзей?
ПАМЯТКА для родителей
Ш. Причины детской неуправляемости.
1.Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,
если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
· Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
· Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
· За унижение друг друга в кругу семьи.
· За потерю одного из родителей в результате развода.
· За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
· За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
· За родительскую ложь и хамелеонство.
· За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4.Неверие в свой успех.
Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Ш. Причины детской неуправляемости.
1.Борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе,
если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более- ребенку.
2.Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе- нельзя прожить жизнь на опыте старших.
3.Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за :
· Неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
· Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
· За унижение друг друга в кругу семьи.
· За потерю одного из родителей в результате развода.
· За появление в доме нового члена семьи, который становится более значим, чем ребенок.
· За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания.
· За родительскую ложь и хамелеонство.
· За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
4.Неверие в свой успех.
Причинами неверия могут стать низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.