Конспект родительского собрания «Адаптация детей и родителей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 – х лет»
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и родителей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 – х лет»

Оценка 4.8
docx
29.12.2020
Конспект родительского собрания «Адаптация детей и родителей  к детскому саду.  Возрастные особенности  детей 2-3 – х лет»
Родительское собрание 1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

в 1 младшей группе

«Адаптация детей и родителей

к детскому саду.

Возрастные особенности

детей 2-3 – х лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация

 

       Семья - первая педагогическая система, в которую попадает ребенок сразу после рождения и в которой пребывает постоянно. Значит ежедневно, ежечасно, ежеминутно, словом и делом, поступком и интонацией, выражением лица и движением – всеми проявлениями жизнедеятельности – осуществляется воспитание ребенка.

       Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в воспитательно-образовательном процессе.

 

·         Закон РФ «Об образовании» (ст.18,19)

 

       «В детский сад идти пора» - это утверждение выглядит неоднозначно - конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять ме­сто работы и хорошую зарплату». Идти пора? «В детском саду быстро отучат ре­бенка от соски и памперсов». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? «Надо развивать ребенка, готовить его к школе». Идти по­ра? Куда? Зачем? Без мамы? бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная не­известность.

       Именно неизвестность, прежде всего, пу­гает родителей малышей. Они задают друг другу десятки тревожных вопросов: как ре­бенка встретят? Как он сможет справиться с туалетом, одеждой? Не останется ли го­лодным? Не будет ли плакать? Не заболе­ет ли? Какие люди будут о нем заботиться? Как они будут выполнять свои обязаннос­ти - по принуждению или с любовью к де­тям?

       Опасения родителей имеют основания. Когда ребенок приходит в детский сад, рез­ко меняются условия его жизни: режим дня, температура помещения, требования к одежде, характер питания, воспитательные воздействия, стиль общения с окружающи­ми. Все это действует на малыша.

       Медики, педагоги, психологи отмечают: период адаптации к дошкольному учреж­дению требует от ребенка большого нерв­ного напряжения. Поэтому иногда период адаптации проходит настолько тяжело, что ребенок заболевает. Родители ищут причи­ну болезни и находят ее обычно в простуде, инфекции. Но, как показывает опыт, не­редко ребенок начинает болеть не потому, что он простудился, или подхватил инфек­цию, - чаще всего болезнь ответная реак­ция ребенка на психоэмоциональное напряжение, которая угнетает защитные си­лы организма, причем тем сильнее, чем возбудимее ребенок. Обычно здоровые де­ти привыкают к новым условиям за несколько дней, и таких последствий у них не возникает. Стрессовые ситуации подстерегают именно неподготовленного ребенка в любой новой для него обстановке.

      Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают обычно слишком поздно, когда они непосредственно сталкиваются с трудностями привыкания или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

       Поступление в детский сад – серьезный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьей.

       Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагогов. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение их подходов к ребенку в семье и детском саду с учетом его индивидуальных особенностей.

•  Дома родители по рекомендации педа­гогов в период подготовки ребенка к детско­му саду должны создать щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное пребывание на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогичес­ких рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение роди­телей с ребенком - особенно ласковым.

•   Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообраз­но провести с ребенком примерно такие бе­седы: «Детский сад - это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все при­способлено для детей: там маленькие сто­лики и стульчики, маленькие кроватки, ма­ленькие раковины для умывания, малень­кие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело».

•  Проходя мимо детского сада, с радос­тью напоминайте ребенку о том, как ему повезло -  скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите род­ным и знакомым о большой удаче - его приняли в детский сад!

•  Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, про­сить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и свои услуги другим детям.

•   Разработайте вместе с ребенком несложную систе­му прощальных знаков вни­мания - и ему будет проще отпустить вас.

•  Помните, что на привыка­ние ребенка к детскому саду может потребоваться до полу­года. Лучше, если на этот пери­од у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

•  Убедитесь в своей уверен­ности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, ког­да родители сомневаются в целесообразно­сти садовского воспитания. Легче и быст­рее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

•  Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте дру­гих детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Илюше... Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

•  В присутствии ребенка избегайте кри­тических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ре­бенка детским садом.

•   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы прово­дите с ним меньше времени - компенси­руйте это качеством общения: чаще обни­майте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.

•  Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 

Возрастные особенности детей третьего года жизни

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша защищенности или тревоги, радости или уныния. Ребенок несамостоятелен, ему необходимо чувство защищенности, которое обеспечивает ему взрослый. Ребенок не способен произвольно контролировать проявление эмоций. Причины негативных эмоций у малышей часто связаны с физическим состоянием. Он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Идет бурное становление жизненно важных систем ребенка: центральной нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, лимфатической. Детский организм легкораним и повышенно чувствителен ко всем колебаниям окружающей среды: физической социальной, психической.

Детям третьего года жизни биологически свойственна спонтанная двигательная активность. Дети достаточно быстро устают и нуждаются в перемене положения тела.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Многие уже способны самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут,  а разделить на части еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета.

Третий год жизни - лучшее время для формирования хороших привычек. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки. Освоение мира предметов связано с формированием орудийной деятельности. Ребенок учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и нож. Он самостоятельно пьет из чашки. В ходе формирования навыков самообслуживания малыш осваивает носовой платок, полотенце, расческу и зубную щетку.

Речь ребенка только формируется и он не понимает многое из того, что говорит взрослый. Дети любят повторение: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Малыш внимательно обследует предметы с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо вложить, а затем вынуть. Надолго  завладеет   вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Также осваивает на уровне практического действия операцию сериации – упорядочение по размеру. Формируется представление о цвете, форме, размере.

Ребенок еще не понимает разницу между живым и неживым и усваивает ее из наблюдений за отношением к разным объектам взрослого.

В игре ребенок воспроизводит именно игровое действие, используя для этого предметы-заместители. Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возникают мысленные представления как о предмете, так и о действиях с ним. Благодаря таким мысленным представлениям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим. В играх с песком ребенок учится играть лопаткой, использовать грабельки, насыпать песок совочком в ведерко или в формочку. Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов. Дети с удовольствием повторяют за взрослыми действия с различными орудиями и инструментами.

Чувственное восприятие окружающего мира имеет решающее значение, они воспринимают мир всеми органами чувств, но воспринимают целостные вещи, а не отдельные сенсорные свойства.

Внимание детей очень не похоже на, то, которое мы наблюдаем у взрослых. Ребенок просто не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направлять и удерживать внимание на каком-то объекте. Дети, бывают, внимательны не потому, что этого хотят, а потому, что объект приковал к себе внимание.

Память в этом возрасте проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Малыши запоминают то, что им понравилось, т.е. то, что запомнилось само.

Списочный состав группы 24 человека, 9 девочек и 15 мальчиков. В данное время группу посещают 23 человек. Адаптацию прошли в легкой степени 14 человек,  в средней - 5, в тяжелой – 1 человек.

КГН формируются в соответствии с возрастом. 20 детей пытаются, есть самостоятельно, кушать аккуратно, 17 человек не умеют держать правильно ложку. Многие могут сами одеть и снять одежду, одеть и застегнуть обувь, но не все проявляют желание делать что-либо самостоятельно, ждут помощи взрослого. 5 человек проявляют навыки опрятности, замечают непорядок в одежде, пытаются его устранить. 15 человек пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

 Все дети любят действовать с предметами, но не знают цвета и форму, только 2 человека различают основные цвета, группируют однородные предметы. 7 узнают и называют некоторых домашних животных, овощи и фрукты.

Дети любят слушать стихи и сказки, повторять отдельные слова, затрудняются повторять предложения, не сопровождают речью игровые и бытовые действия. Следят за действиями героев различных видов театра.

Любят играть в подвижные игры, повторять действия за воспитателем, умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, могут прыгать на двух ногах на месте, катать и бросать мяч.

Наблюдают за трудовыми действиями воспитателя в уголке природы, выполняют простейшие трудовые действия.   


 

Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей и родителей к детскому саду

Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей и родителей к детскому саду

Адаптация Семья - первая педагогическая система, в которую попадает ребенок сразу после рождения и в которой пребывает постоянно

Адаптация Семья - первая педагогическая система, в которую попадает ребенок сразу после рождения и в которой пребывает постоянно

Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение роди­телей с ребенком - особенно ласковым

Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение роди­телей с ребенком - особенно ласковым

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами

Все дети любят действовать с предметами, но не знают цвета и форму, только 2 человека различают основные цвета, группируют однородные предметы

Все дети любят действовать с предметами, но не знают цвета и форму, только 2 человека различают основные цвета, группируют однородные предметы
Скачать файл