Родительское собрание 04.05
План родительского собрания:
1. Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.
2. Переход в среднее звено: проблемы и трудности.
3. Разное.
4. Выпускной в начальной школе.
Добрый вечер, уважаемые родители! Близится к концу четвёртый год обучения наших детей в школе. Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли, насколько повзрослели, каких результатов добились.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов.
Хочется отметить положительные моменты:
· Стали самостоятельнее (это проявляется в дежурстве по классу и во время переодеваний на физкультуру)
· Выручают друг друга.
Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень хочется, но сказать всё же придётся:
1. Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения;
2. Дети мало читают, поэтому многие читают плохо, не внятно, не запоминают прочитанный текст с первого раза.
3. Соответственно пишут не грамотно, не внимательно.
4. Не у всех бывает выполнено домашнее задание.
5. Дети нецензурно в классе не выражаются, но цитируют слова песен неприличного подтекста. Здесь огромное влияние на детей имеют телефоны, а именно социальные сети по типу TikTok ребята часто снимают снимают себя на видео для подобных соц.сетей (особенно это касается девочек нашего класса).
Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:
1.
названия, основное содержание изученных литературных
произведений, их авторов;
уметь:
2. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
3. читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);
4. определять тему и главную мысль произведения;
5. пересказывать текст
6. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
7. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
8. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
9. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
10. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
1. значимые части слова;
2. признаки изученных частей речи;
3.
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске;
уметь:
4. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
5. различать произношение и написание слов;
6. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю, знать словарные солва);
7. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
8. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
9. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):
10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Итоги ВПР:
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
1. последовательность чисел в пределах 100 000;
2. таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
3. таблицу умножения и деления однозначных чисел;
4.
правила порядка выполнения действий в числовых
выражениях;
уметь:
5. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
6. представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
7. пользоваться изученной математической терминологией;
8.
выполнять устно арифметические действия над числами в
пределах сотни и с большими
числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах
ста;
9. выполнять деление с остатком в пределах ста;
10.
выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и
деление многозначных чисел на однозначное и
двузначное число);
11. выполнять вычисления с нулем;
12. вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
13. проверять правильность выполненных вычислений;
14. решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):
15. чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
16.
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать
их на бумаге с разлиновкой в
клетку (с помощью линейки и от руки);
17. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
18. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Итоги ВПР:
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:
1. название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
2. государственную символику России;
3. государственные праздники;
4. основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
5. общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
6. правила сохранения и укрепления здоровья;
7.
основные правила поведения в окружающей среде (на
дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
8. определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
9. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
10. различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
11.
приводить
примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из
изученных); раскрывать особенности их
внешнего вида и жизни;
12.
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы,
равнины, моря, реки (без названий);
границы России, некоторые города России (родной город,
столицу, еще 1-2 города);
13. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Поэтому ребёнок, как никогда, должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех.
Говорите детям чаще о том, как Вы их любите, и они тоже ответит Вам любовью.
Разное: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.