Конспект родительского собрания "Мы - пятиклассники"

  • docx
  • 09.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала собрание.docx

Родительское собрание 04.05

План родительского собрания:

1.            Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.

2.            Переход  в среднее звено: проблемы и трудности.

3.            Разное.

4.            Выпускной в начальной школе.

 

Добрый вечер, уважаемые родители!  Близится к концу четвёртый год обучения наших детей в школе.  Сегодня мы с вами попробуем обсудить: чему мы научились за это время, чего достигли,  насколько повзрослели, каких результатов добились.  

В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов.

Хочется отметить положительные моменты:

·               Стали самостоятельнее (это проявляется в дежурстве по классу и во время переодеваний на физкультуру)

·               Выручают друг друга.

Обо всём этом говорить сегодня приятно. Но есть и те факты, о которых сообщать не очень хочется, но сказать всё же придётся:

1.            Качество знаний по математике снизилось, не которые до сих пор слабо знают таблицу умножения;

2.            Дети мало читают, поэтому многие читают плохо, не внятно, не запоминают прочитанный текст с первого раза.

3.            Соответственно пишут не грамотно, не внимательно.

4.            Не у всех бывает выполнено домашнее задание.

5.            Дети нецензурно  в классе не выражаются, но цитируют слова песен неприличного подтекста. Здесь огромное влияние на детей имеют телефоны, а именно социальные сети по типу TikTok ребята часто снимают снимают себя на видео для подобных соц.сетей (особенно это касается девочек нашего класса). 

Что должен знать и уметь ученик по окончанию 4 класса:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

1.            названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:

2.            различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

3.            читать осознанно текст художественного произведения "про себя" (без учета скорости);

4.            определять тему и главную мысль произведения;

5.            пересказывать текст

6.            делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

7.            составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

8.            читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

9.            создавать небольшой устный текст на заданную тему;

10.        приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

11.        различать  жанры  художественной  литературы   (сказка,   рассказ,   басня),   различать  сказки народные и литературные.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

1.            значимые части слова;

2.            признаки изученных частей речи;

3.            типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:

4.            анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

5.            различать произношение и написание слов;

6.            находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю, знать словарные солва);

7.            без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

8.            создавать   несложные   монологические   тексты   на   доступные   детям   темы   в   форме повествования и описания;

9.            соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов):

10.        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоги ВПР:  
 В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

1.            последовательность чисел в пределах 100 000;

2.            таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

3.            таблицу умножения и деления однозначных чисел;

4.            правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:

5.            читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

6.            представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

7.            пользоваться изученной математической терминологией;

8.            выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими
числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

9.            выполнять деление с остатком в пределах ста;

10.        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и
деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

11.        выполнять вычисления с нулем;

12.        вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

13.        проверять правильность выполненных вычислений;

14.        решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий):

15.        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

16.        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в
клетку (с помощью линейки и от руки);

17.        вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

18.        сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Итоги ВПР:

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать:

1.            название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

2.            государственную символику России;

3.            государственные праздники;

4.            основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

5.            общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

6.            правила сохранения и укрепления здоровья;

7.            основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:

8.            определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

9.            различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

10.        различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

11.        приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из
изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

12.        показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);
границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

13.        описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу  совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 Поэтому ребёнок, как никогда,  должен чувствовать себя любимым, успешным. Успех, как известно, рождает успех.       

Говорите детям чаще о том, как Вы их любите, и они тоже  ответит Вам любовью.

Разное: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________