Конспект родительского собрания На пороге к школе. Подготовительная группа для детей с ОНР.

  • docx
  • 08.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект родительского собрания На пороге к школе. Подготовительная группа для детей с ОНР..docx

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Родительского собрания № 1

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ОНР  -6 «Л»

 

Тема: «На пороге к школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

                                                    педагоги группы - Бродникова Д.В., Белоусова Е.А.;

                                              учитель-логопед, дефектолог – Крафт М.А

 

 

п.Ванино 2022 г.

 

 

 

Родительское собрание № 1

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР  -6 «Л»

 

Тема: «На пороге к школе».

 

Дата проведения: 08.09.2022 уч.г.        Время проведения: 18-00

Форма проведения: круглый стол                   

Место проведения: групповое помещение МБДОУ детский сад «Золотой  

                                    ключик» п.Ванино

Цель. Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия     «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность группы.

1.     Задачи:
Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, объединить всех участников преемственной связи.

2.     Выявить и обобщить знания родителей о разных видах готовности детей к школьному обучению.

3.     Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы.

Материалы и пособия:  мягкая игрушка; анкета: « Совместное определение тем и форм работы на 2022-2023 уч.год»; фигурки человечков (девочек и мальчиков); «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинка с изображением школы и разные дорожки к ней); список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе; листы в форме осенних листьев трех цветов.

План:

1.                 Приветствие. Знакомство с новым составом педагогического и  

           родительского коллективов.

2.                 Упражнение "Имена".

3.                 Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник».

          Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка.

4.                 Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».

5.                 Организационный момент:

-организационная часть от специалиста

-обсуждение организационных вопросов группы ( выпускной, выбор родительского комитета).

6.       Подведение итогов родительского собрания.

 

Участники мероприятия: педагоги группы - Бродникова Д.В., Белоусова Е.А.;

                                              учитель-логопед, дефектолог – Крафт М.А; родители.

Ход мероприятия.

 

1.   Приветствие. Знакомство с новым составом педагогического и  родительского коллективов.

Педагог: Здравствуйте, мы рады вас видеть! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Но, для начала хотим представить нового педагога и родителей, вновь поступивших детей.

Родители: Антонова Татьяна Владимировна; Сафронова Наталья Валерьевна

Педагог:  Бродникова Дарья Викторовна (представление)

Логопед (Педагог). И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем поиграть в игру «Имена», ведь имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

2.                 Упражнение "Имена".

Цель: Установление контакта между участниками мероприятия. Создание доброжелательной атмосферы.

Содержание. Сейчас мы пустим эту игрушку по кругу нашего знакомства. У кого она в руках, тот называет свое имя и имя своего ребенка, передает следующему участнику игрушку. Например: «Меня зовут- И.О. педагога , мой сын - Ф.И ребенка»..

Педагог. Буквально через год первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс, вслед за своей первой учительницей.

- Справится ли мой ребёнок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться?

- Как подготовить ребёнка к школе, к новой жизни?

- Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнётся с первыми школьными трудностями?

Сегодня, мы начнем искать ответы на интересующие вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начала обучения ребёнка в школе.

3.     Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник»

Логопед.   Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней под знаком + те черты, которые помогут в учёбе вашего ребёнка (Напр. Ответственность Самостоятельность Настойчивость), а под знаком - те черты, которые затруднят его учёбу. А затем поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. «Ведет, ведет дорога до школьного порога»…. (картинка с изображением школы и разные дорожки к ней)

Интерпретация:

Полоска красного цвета означает сильное Ваше беспокойство,

- жёлтая - умеренное,

- зелёная полоска - нет особого беспокойства.

Педагог. Сам факт поступления ребёнка в школу ещё не говорит о принятии им статуса ученика. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Специалисты – психологи называют его «критическим возрастным периодом».

4.     Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».

Логопед. Что же нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе? То есть, готовности к школе?  Чтобы разговор был предметным и конкретным, мы предлагаем вам немного поразмышлять. Подумайте и пронумеруйте по степени значимости для Вас, следующие факторы, которые могут помочь Вашим детям успешно обучаться в школе. Что обеспечит успех ребенка в школе? Затем выберите из них три фактора, на Ваш взгляд, главных и обоснуйте свой выбор.

 

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

Физическое здоровье.

Развитый интеллект.

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение читать и писать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Развитие мелкой моторики руки

Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

 

Педагог.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется умением читать, считать, писать. Но современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Логопед. Почему же так необходимо определить готовность ребёнка до поступления в школу? Что же такое «Готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.                

Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе включает в себя такие компоненты как:

*    Физическое созревание организма.

*    Устойчивость к нагрузкам.

*    Гибкость в адаптации к новому режиму.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе

Что включает в себя «психологическая готовность к школе»?

 Психологическая готовность к школе включает в себя:

*    Интеллектуальную готовность, которая предполагает:

*    развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

*    Мотивационную готовность, подразумевающую наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учёбой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Мотивационная готовность включает такие понятия, как: хочу, могу, добьюсь успеха. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

*    Волевую готовность, которая предполагает наличие у ребенка: способности ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, умение планировать действия, выполнить их, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. В школе ребёнка ждёт напряжённый труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

*    Коммуникативная готовность  проявляется  в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Педагог. Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

 

Логопед. Итак, можно выделить три наиболее значимые характеристики готовности ребёнка к школе:

- желание учиться;

- способность управлять своим поведением;

- способность управлять своими интеллектуальными процессами.

И, конечно - залогом успешного обучения в школе является ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. Что входит в  данное понятие, какие факторы влияют  на формирование грамотной речи и какое значение в школьном обучении, и, в повседневной жизни   ей отводится, мы продолжим разговор на основном родительском собрании после проведения входящих диагностических мероприятий.

 

5.Организационный момент.

*    Заполнение родителями анкеты. Заполнение документа о согласии ( не согласии) осуществления учителем-логопедом диагностических и коррекционно-развивающих воздействий на ребенка.

*    Решение организационных вопросов:

v выбор родительского комитета,

v обсуждение организации выпускного.

6.     Подведение итогов собрания (что решили). Рефлексия

Секретарь собрания записывает в протокол решение. Рефлексия с выбором листочка соответствующего цвета.

 

 

https://i.pinimg.com/736x/2e/b3/d8/2eb3d865e2983938230a2c2ec9b8b010.jpg
https://i.pinimg.com/736x/2e/b3/d8/2eb3d865e2983938230a2c2ec9b8b010.jpg
 

 


 

 

 

 

 

 

 

https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2019-08/1566417245_29-5.jpg 

 

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

 

Физическое здоровье.

Развитый интеллект.

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение читать и писать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Развитие мелкой моторики руки

Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

 

 

 

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ И АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

 

Физическое здоровье.

Развитый интеллект.

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение читать и писать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Развитие мелкой моторики руки

Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

 

 

 

Родительское собрание

Тема: «На пороге к школе».

 

План мероприятия:

 

1.                     Приветствие. Знакомство с новым составом педагогического и  родительского коллективов.

 

2.                     Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе».

 

3.                     Организационный момент:

1.  Организационная часть от специалиста.

2.  Обсуждение организационных вопросов группы

*                    выбор родительского комитета,

 

*                    подготовка к организации выпускного вечера.

 

 

4.  Подведение итогов родительского собрания.