Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришили на наше родительское собрание, я очень рада всех вас видеть. Я очень вам благодарна за вашу активную позицию в воспитании детей. Сегодня мы проводим очередное заседание Родительского клуба, тематика которого всегда определяется на основе ваших запросов. В течении месяца через наш почтовый ящик мы получили от вас различные вопросы, которые по вашему мнению требуют обсуждения и принятия общего решения. Исходя из ваших запросов, тема заседания Семейного клуба: «Как научить ребенка дружить».
Сегодня мы продолжаем заполнять наш ридер-бук – собственноручно созданный электронный блокнот «Помощник родителя», который станет для вас помощником в вопросах воспитания вашего ребенка
Уважаемы родители, перед вами рефлексивная мишень. У вас на столах лежат цветные карточки, поднимите карточку того цвета, которая показывает вашу осведомленность по теме собрания. Зелёная означает, что вы не осведомлены по данной теме, желтая- что вы осведомлены частично, а красная – означает, что вы достаточно осведомлены.
Я вижу, что большинство родителей имеют знания по данной теме, а некоторые недостаточно осведомлены по данному вопросу. В конце родительского собрания мы вернёмся к мишени.
Проведя наблюдение и анкетирование учащихся нашего класса по теме «Как ты проводишь перемены в школе», его результаты оказались следующими.
Считаете ли вы объективным эту диаграмму?
Какую проблему вы можете сформулировать исходя из диаграммы?
Проблема: большинство учащихся класса недружелюбны
В настоящее время эта проблема беспокоит родителей, было замечено, что учащиеся стали говорить о том, что с ними никто не дружит
Что вы замечаете в поведении своих детей?
Исходя из проблемы постарайтесь сформулировать цель заседания Семейного клуба.
Цель: определить пути и способы развития дружелюбности ребенка
Для реализации цели я предлагаю вам выполнить следующие этапы маршрутной карты
Педагог – психолог Богданова Наталия Владимировна выделила следующие проявления недружелюбности детей: постоянно один, «общается» только с телефоном, молчалив в коллективе, не хочет идти на контакт с другими детьми, плаксив, обидчив, постоянное плохое настроение
Прежде, чем говорить о том, как стоит реагировать на недружелюбного ребенка хочу показать вам выступление психолога Анастасии Васильевой по данной теме. ВИДЕО
Первый отрезок дорожной карты пройден, приступаем к практической сессии нашего Семейного клуба.
Информация нашего почтового ящика позволила нам сформировать кейс типичный проблемных ситуаций по теме заседания Семейного клуба. Прямо сейчас один из вас будет ребенком и вытянет определенную проблемную ситуацию, а некоторые будут родителями и продемонстрируют, как бы они отреагировали на эту ситуацию. Мы можем заметить, что решение одной и той же ситуации могут быть разными и способ решения этой ситуации у каждого родителя разный.
Но решать эту проблему обязательно нужно, не стоит думать, что это пройдет само собой или ребенок перерастет это состояние. В старших классах ребенок может чувствовать себя ненужным, ему кажется, что все вокруг относятся к нему враждебно. Он настроен на защиту. Из таких детей могут вырасти замкнутые и нелюдимые, неуверенные в себе и пассивные, высокомерные и наглые, жестокие и агрессивные люди.
На нашем родительском собрании присутствует мама Вани. Ваня очень общительный мальчик, легко заводит новых друзей, и помогает сверстникам, которые просят о помощи
И сейчас я хочу попросить её поделиться особенностями воспитания.
Существует множество рекомендаций по данной теме. Одну из таких мы услышали от нашей родительницы. И сейчас, я предлагаю вам составить общие рекомендации, поработав в группах по 3 человека. Вам необходимо выбрать те 2 рекомендации, которые подошли бы вашему ребенку, нашему классу. И привести аргумент, почему вы выбрали именно эти рекомендации
Фоновая музыка
Таким образом, мы создали еще одну страницу ридер-бука-электронного блокнота «помощник родителя».
На моём персональном сайте: на станице «Главная» теоретические вопросы по теме «Как научить ребенка дружить»; в разделе «Родителям» вы можете ознакомиться со статьями психологов о том, что такое дружба и как мудрому родителю развивать дружелюбность ребенка. Благодаря вашему активному взаимодействию мы прошли все этапы маршрутной карты
В начале заседания нашего родительского собрания была определена проблема и цель. Достигли ли мы цели нашего заседания семейного клуба?
Верно, мы наметили пути решения проблемы и достигли цели нашего заседания
Уважаемы родители, перед вами мишень. поднимите карточку того цвета, которая показывает вашу позицию к теме собрания. Я рада, что каждый улучшил знания по данной проблеме. Заседание Семейного клуба подошло к концу. Работа с почтовым ящиком определит тему нашей следующей встречи. До свидания.
-Мама, я не могла тебе позвонить, потому что, играя в телефон на переменах, телефон быстро разрядился. А с Машей про которую ты мне говорила, я дружить не хочу
-Мы читаем сказки и смотрим мультфильмы о дружбе. Мы разрешаем ребёнку приглашать других детей к вам в гости. Домашняя обстановка благоприятно влияет на развитие дружеских отношений.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.