Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка"
Оценка 5

Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка"

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
23.01.2021
Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка"
Представлен подробный конспект-план родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" для 4 класса. Содержание материала соответствует ФГОС НОО.
Родительское собрание.docx

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У РЕБЕНКА»

Класс: 4

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей у младшего школьника.

Форма организации: круглый стол.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, памятки для родителей.

Ход собрания

1.     Самоопределение в деятельности.

Здравствуйте дорогие родители. Я начну наше собрание с цитаты известного советского педагога, Бориса Васильевича Афанасьева: «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».

Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

 В современном же мире ценятся очень высоко именно творческие способности. Профессии, требующие нестандартного, креативного подхода, сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят собственный жизненный путь для успешной реализации своего потенциала. Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла развитие таких познавательных процессов, как: речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями становления личности.

- Как вы думаете, на сколько актуальна на сегодняшний день проблема развития творческих способностей у младших школьников в процессе образовательной деятельности?

- Для вас, как для родителей важно ли разобраться в данной теме?

- Давайте попробуем определить цель нашего сегодняшнего собрания. Пожалуйста, озвучьте ее.

- Совершенно верно. Цель нашей встречи заключается в ознакомлении родителей с особенностями развития творческих способностей у младшего школьника.

2.     Практическая работа по теме собрания.

- А для того, чтобы разобраться и узнать все нюансы этой темы, я предлагаю вам поработать в группах. Пожалуйста, объединитесь в две одинаковые группы. Ваше задание заключается в том, чтобы поработать с предложенной статьей, проанализировать, выделив главную мысль. Пожалуйста, возьмите текст, который находиться на розовой карточке. (Приложение 1)

- На эту работу вам дается 3 минуты.

- У вас осталось полминуты. Заканчивайте, пожалуйста.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на лист. Тему нашего сегодняшнего собрания я представила в образе дерева. Его корни – это теоретические знания, с которыми вам удалось познакомиться. После обсуждения результатов работы, пожалуйста, приклейте их на место расположения корней. Если вам понадобиться подкладочная бумага, пожалуйста, возьмите ее.

- С какими понятиями вам удалось поработать?

- Пожалуйста, озвучьте определение понятия «способности».

- А что же такое «творческие способности» и что они в себя включают?

- На ваш взгляд, нужно ли способствовать развитию творческого потенциала у ребенка и создавать для этого все условия?

- Творчество важно только в детстве или имеет ценность и во взрослой жизни?

- Какой вывод вы можете сделать исходя из вышесказанного?

- Да, я с вами согласна. Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

- Давайте подумаем, почему на данный момент существует такая тенденция, что у детей младшего школьного возраста плохо развиты способности к творчеству, умению нестандартно, критически подходить к решению той или иной ситуации? Какие вы видите возможные причины возникновения данной проблемы? Объясните свой ответ.

- Пожалуйста, напишите свое мнение на голубом листочке, озвучьте его и приклейте на ветки нашего дерева – это причины. Спасибо, присаживайтесь. (Приложение 2)

Временами можно наблюдать картину, когда взрослый требует от ребенка того, что он видит правильным по его представлению. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному, социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру творчески. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения.  Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка.

- Посмотрите внимательно на ветки нашего дерева и ответьте: «Что можно было бы сделать, чтобы решить данную проблему? Какие варианты решения вы могли бы предложить? Что можно сделать, чтобы подобных ситуаций не возникало?»

Опрос мнений.

- Какие на ваш взгляд решения данной проблемы являются наиболее эффективными?

- Какие виды детской деятельность положительно влияют на развитие творческих способностей у ребенка?

Пожалуйста, напишите их на листочках зеленого цвета.

- Пожалуйста, Анна Сергеевна, что вы написали? Спасибо, пожалуйста, приклейте листочек на дерево. (Приложение 3)

- А какое мнение у вас, Марина Александровна? Спасибо за ваш ответ, пожалуйста, приклейте листочек.

- Спасибо за ваши идеи.

- Как вы уже озвучили, для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий, где важен поиск творческих приемов формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Великий Ян Амос Коменский, основоположник научной педагогики, писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

3.     Заключение.

Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

-       будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка;

-       оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами, ведь избыток "шефства" может затруднить творчество;

-       помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

-       помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;

-       находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны;

-       помогайте ребенку порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Вышеперечисленные правила помогут вам в воспитании своего ребенка, как неповторимой творческой личности. А чтобы они всегда были рядом, родители, пожалуйста, возьмите памятки. (Приложение 4)

Давайте подведем итог нашего собрания.

- Было ли для вас важно разобраться в данной теме? Много ли нового вы узнали?

- Будете ли применять полученные знаний? Где?

- Если вы, уважаемые родители, хотите больше узнать о том, как правильно развивать творческие способности у младшего школьника, можете воспользоваться книгой Светланы Гин – «Как развивать креативность у детей».

А закончить собрание, я бы хотела словами одного восточного мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

 

 

28.01.20.

 

   Согласовано:

   Учитель нач. классов ___________/Бурнышева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 


 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ

На эту работу вам дается 3 минуты

На эту работу вам дается 3 минуты

Посмотрите внимательно на ветки нашего дерева и ответьте: «Что можно было бы сделать, чтобы решить данную проблему?

Посмотрите внимательно на ветки нашего дерева и ответьте: «Что можно было бы сделать, чтобы решить данную проблему?

Было ли для вас важно разобраться в данной теме?

Было ли для вас важно разобраться в данной теме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021