Добрый день, уважаемые родители! Спасибо за то, что пришили на наше родительское собрание, я очень рада всех вас видеть. Я очень вам благодарна за вашу активную позицию в воспитании детей. Сегодня мы проводим очередное заседание Родительского клуба, тематика которого всегда определяется на основе ваших запросов. В течении месяца через наш почтовый ящик мы получили от вас различные вопросы, которые по вашему мнению требуют обсуждения и принятия общего решения. Исходя из ваших запросов, тема заседания Семейного клуба: «Воспитание доброты у детей в семье».
Сегодня мы продолжаем заполнять наш ридер-бук – собственноручно созданный электронный блокнот «Помощник родителя», который станет для вас помощником в вопросах воспитания вашего ребенка
Уважаемы родители, перед вами рефлексивная мишень. У вас на столах лежат цветные карточки, поднимите карточку того цвета, которая показывает вашу осведомленность по теме собрания. Зелёная означает, что вы не осведомлены по данной теме, желтая- что вы осведомлены частично, а красная – означает, что вы достаточно осведомлены.
Я вижу, что большинство родителей имеют знания по данной теме, а некоторые недостаточно осведомлены по данному вопросу. В конце родительского собрания мы вернёмся к мишени.
Проведя наблюдение и анкетирование учащихся нашего класса по теме заседания результаты оказались следующими
Считаете ли вы объективным эту диаграмму?
Какую проблему вы можете сформулировать исходя из диаграммы?
Проблема: большинство учащихся не проявляют добрых поступков, не вежливы
В настоящее время эта проблема беспокоит не только родителей нашего класса, но и родителей данной возрастной группы. Дело в том, что
Уважаемые родители, расскажите пожалуйста, что вы замечаете в поведении своих детей?
Исходя из проблемы постарайтесь сформулировать цель заседания Семейного клуба.
Цель: определить пути и способы воспитания доброты у детей в семье
Для реализации цели я предлагаю вам выполнить следующие этапы маршрутной карты
Давайте приступим к выполнению этапов маршрутной карты. Первый этап:
Социальный педагог Лариса Волкова
Выделила основные причины отсутствия доброты у детей:
- особенности врожденного темперамента и нервной системы;
- неполное или неправильное воспитание;
- неуверенность в себе, вызванная постоянным страхом или стрессами;
- проявление агрессии в окружающей ребенка среде (семья, детский коллектив);
- достижение лидерства в группе путем унижения достоинства других.
Прежде, чем говорить о том, как воспитывать доброту у детей, мы посмотрим выступление психолога Олеси Новиковой по данной теме. Обратите внимание на ошибку, которую выделила психолог ВИДЕО
Первый этап дорожной карты пройден, приступаем к практической сессии нашего Семейного клуба.
Информация нашего почтового ящика позволила нам сформировать кейс типичный проблемных ситуаций по теме заседания Семейного клуба. Прямо сейчас один из вас будет ребенком и вытянет определенную проблемную ситуацию, а некоторые будут родителями и продемонстрируют, как бы они решали эту проблему.
Мы можем заметить, что решение одной и той же ситуации могут быть разными и способ решения этой ситуации у каждого родителя разный.
Но решать эту проблему обязательно нужно, не стоит думать, что такое качества как доброта придёт к ребенку со временем
В старших классах у ребенка могут возникнуть проблемы социализации. Таким детям тяжело завести друзей — они просто не умеют поддерживать близкие контакты, враждебно или потребительски относясь ко всем окружающим. Из таких детей могут вырасти замкнутые и нелюдимые, неуверенные в себе и пассивные или же наоборот высокомерные и наглые, жестокие и агрессивные люди.
На нашем родительском собрании присутствует мама Вани. Ваня очень общительный мальчик, легко заводит новых друзей, уступает и помогает девочкам и помогает друзьям. Видно, что Ваня очень добрый мальчик. И сейчас я хочу попросить её поделиться особенностями воспитания.
Вот мы и прошли второй этап нашей маршрутной карты
Существует множество рекомендаций по данной теме. Одну из таких мы услышали от нашей родительницы. И сейчас, я предлагаю вам составить общие рекомендации, поработав в группах по 3 человека. Вам необходимо выбрать те 2 рекомендации, которые подошли бы вашему ребенку, нашему классу. И привести аргумент, почему вы выбрали именно эти рекомендации.
Фоновая музыка
Таким образом, мы создали еще одну страницу ридер-бука-электронного блокнота «помощник родителя».
На моём персональном сайте: на станице «Главная» теоретические вопросы по теме «Добро и доброта» в разделе «Родителям» вы можете ознакомиться со статьями психологов о том, что такое воспитание и как мудрому родителю воспитывать доброту у детей в семье. Благодаря вашему активному взаимодействию мы прошли все этапы маршрутной карты
В начале заседания нашего родительского собрания была определена проблема и цель. Достигли ли мы цели нашего заседания семейного клуба?
Верно, мы наметили пути решения проблемы и достигли цели нашего заседания
Уважаемы родители, перед вами мишень. поднимите карточку того цвета, которая показывает вашу позицию к теме собрания. Я рада, что каждый улучшил знания по данной проблеме. Заседание Семейного клуба подошло к концу. Работа с почтовым ящиком определит тему нашей следующей встречи. До свидания.
Мы мало в семье говорим о доброте, вы показываем собственным примером добрые поступки. Мы часто читаем сказки, но и обсуждаем поступки героев, варианты развития событий.
Классный руководитель сообщила, что ваш ребенок ломает канцелярские предложения других детей, толкает и щипает
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.