Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»
Оценка 5

Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
18.06.2020
Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»
Конспект родительского собрания Развитие ТС 2.docx

Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»

Цель: способствовать формированию потребности родителей в создании условий для максимального развития детского творчества.

Задачи:

1)    мотивирование родителей на развитие творческих способностей ребёнка,

2)    расширение знаний о детском творчестве,

3)    создание алгоритма условий для развития творческих способностей.

Оборудование: обработанные анкеты родителей, 3 ватмана, маркеры, столы для работы в группах, интерактивная доска, компьютер.

Подготовительная работа к собранию

1.Изучение научных работ известных американских психологов Джона Смита и Джона Гауэна.

2.Консультация учителя у школьного педагога-психолога по теме «Методика проведения «Мозгового штурма».

3.Анкетирование родителей для выявления информированности о знаниях и заинтересованности по вопросам детского творчества.

I. Вступительное слово учителя.

Наша жизнь многогранна и быстротечна. Сейчас в России новая экономическая и социально-общественная ситуация, которая требует развития человека, как активной личности, способной творчески решать многие вопросы, умеющей самостоятельно находить неординарные решения и преобразовывать существующую действительность. Нашему обществу нужна личность, проявляющая свою индивидуальность и самобытность, постоянно находящаяся в процессе саморазвития и творческой реализации.

Одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.

Мы знаем, что творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблемы своими способами и приёмами, следуя процессами творческого мышления.

Потребность нашего общества усиливает внимание к проблемам развития творческих способностей учащихся. Одна из проблем – это создание условий для развития творческих способностей детей.

Наша современная школа создаёт условия для развития детского творчества. На занятиях внеурочной деятельности ребята вовлекаются в процесс саморазвития, индивидуально подходят к реализации задуманных идей.

Очень важно эту творческую обстановку воссоздать дома, дать возможность ребёнку в моменты вдохновения проявить свой талант.

Сегодня на собрании мы попытаемся дать ответ на вопрос: «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»

Эта тема для нас очень значима и актуальна, потому что все дети талантливы, нужно только вовремя это заметить и помочь ребёнку раскрыть и реализовать себя в социуме.

II. Анализ проведённых анкет

Цель анкетирования: получить информацию о знаниях и заинтересованности родителей в вопросах развития творческих способностей детей.

1.Знаете ли Вы, что такое творчество? («Да»-25 человек, « Нет» – 0 человек)

2.Продолжите высказывание: «Творчество – это…..»(Справились-12 человек, не смогли объяснить -13 человек)

3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок развивался как творческая личность? («Да»-25 человек, «Нет» - 0 человек)

4.Попробуйте перечислить все виды детского творчества. (Справились-9 человек, не справились-16 человек).

5.Знаете ли Вы, какие условия необходимо создать, чтобы максимально развивать творческие способности ребёнка? («Да» - 7 человек, «Нет»- 18 человек)

6.Попробуйте перечислить все необходимые условия для развития творчества детей. (Частично ответили -5 человек, не справились 20 человек)

7.Считаете ли Вы, что ребёнку для максимального развития творческих способностей, необходимо создать определённые условия? («Да»- 25 человек, «Нет»- 0 человек)

8.Интересна ли Вам эта тема? («Да»-25 человек, «Нет»- 0 человек)

Вывод: большинство родителей имеют представление о творчестве, но затрудняются в объяснении понятия «творчество», недостаточно осведомлены о видах детского творчества, родители не смогли назвать все условия для развития творческих способностей детей, но считают, что такие условия необходимы.

III. Выступление по теме «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»

1.     Беседа учителя.

Уважаемые родители, прежде чем говорить по данной теме, давайте разберёмся в значении основных терминов и в видах детского творчества.

Как Вы понимаете смысл слова «условие»?

Условие - это обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь; это может быть определённое правило, установленное в какой-нибудь области жизни, деятельности.

Что такое «детское творчество»?

Детское творчество — это деятельность ребёнка, в процессе которой он пробует, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Какие бывают виды детского творчества?

Существуют виды детского творчества: художественное (изобразительное и литературное творчество), техническое и музыкальное.

Как выражается детское изобразительное творчество?

Детское изобразительное творчество проявляется у детей в 4-5 лет, когда они начинают изображать узнаваемые предметы, образы. Далее в 9-10 лет рисунок представляет собой определённый сюжет.

Как развивается литературное детское творчество?

Ребёнок в первые годы жизни учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. Он играет, сочиняет новые слова, придумывает сюжеты. В момент взросления у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит удовлетворение от создания литературного произведения. В школьном возрасте литературное детское творчество приобретает яркий характер, когда дети пишут стихи, сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Как Вы понимаете детское техническое творчество?

Детское техническое творчество — это процесс конструирования приборов, моделей, механизмов.

Что такое детское музыкальное творчество?

Детское музыкальное творчество — это совокупная деятельность (игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение).

2. «Мозговой штурм». Метод «Мозговой штурм» придумал Алекс Осборн (США) в 40-е годы 20-го века. Этот метод предназначен для того, чтобы решать задачи, обдумывать и выбирать наиболее подходящие решения.

Правила проведения:

1. Разбиться (25 человек) на 3 группы.

2. Быть активным участником и предлагать, как можно больше идей.

3. Чётко формулировать свой ответ.

4. Не повторять уже высказанные предложения.

5. Нельзя критиковать идеи, высказываемые во время проведения. 6. Обязательная фиксация всех идей.

6. Выбор самых значимых идей.

Уважаемые родители, подумайте и дайте ответ на вопрос: «Какие необходимо создать условия для наибольшего развития творческих способностей ребёнка?»

Родители работают в группах, высказывают свои предложения, на ватмане записываются краткие формулировки ответов, затем зачитывают свои идеи, идёт обсуждение и составление алгоритма. Этот алгоритм в процессе обсуждения набирается на компьютере.

2.     Составление примерного алгоритма создания условий для наибольшего развития творческих способностей ребёнка.

В данном алгоритме использовались рекомендации известных американских психологов: Джона Смита и Джона Гауэна.

Материально-техническое обеспечение.

1. Необходимо создать дома детский уголок творчества.

Он должен быть оснащен разнообразными материалами, техникой, конструкторами, литературой, удобен и доступен для работы в любой момент вдохновения ребёнка.

Психологические условия.

2.     Создание положительного эмоционального настроя.

В доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.

3.     Создание условий поощрения и поддержки.

Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках. Взрослые должны поддерживать начинающего творца, даже если у него есть неудачи. Необходимо мотивировать стремление творить.

4.     Создание условий уважения и принятия необычного творческого замысла ребёнка.

Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по-новому решить творческие проекты и замыслы. Уважайте любознательность ребёнка и неординарность его решения.

5.     Создание условий к самостоятельной деятельности.

Старайтесь меньше вмешиваться в процесс воплощения детских творческих идей, не нарушайте внутренний мир ребёнка. Наберитесь терпения и дайте возможность ему самому справиться с ситуацией.

6.     Создание условий научиться находиться в постоянном интеллектуальном напряжении.

Акцентируйте внимание ребёнка на вопросы, которые приводят к долгому размышлению, дают неоднозначные ответы, способствуют развитию интеллектуального напряжения.

7.     Создание условия «право на ошибку».

Помните, что каждый имеет право ошибаться. Дайте возможность ребёнку самому испытать наслаждение, которое он получит при обнаружении и исправлении своих ошибок. Не критикуйте ребёнка, а, вдохновите на удачу.

8.     Создание условий принятия ценностей.

Ребенок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и к идеям других людей.

9.     Создание условий удовлетворения социальных потребностей.

Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.

10.  Создание условий для развития интуиции.

Помогайте ребенку стать "разумным авантюристом", порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

11.  Создание условий потребности и удовлетворённости ребёнка в детском творчестве.

Помните, чем больше вы даете возможностей ребенку для созидательного творчества, чем больше вы гордитесь его творчеством, тем успешнее он будет в жизни.

IV. Итог собрания.

В конце наших обсуждений я хочу познакомить Вас с высказываниями известных людей, хочу дать Вам повод к размышлению, стоит ли Вам создавать условия для развития детского творчества.

Никто не знает своих сил, пока не попробует. (Гёте)

Вся радость жизни в творчестве, творить — значит убивать смерть. (Ромен Роллан)

Живет лишь тот, кто творит. (Ромен Роллан)

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Василий Александрович Сухомлинский)

V. Прощание.

Спасибо, Вам, уважаемые родители за сотрудничество! До новых встреч!


 

Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»

Конспект родительского собрания в начальной школе «Развитие творческих способностей»

Мы знаем, что творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблемы своими способами и приёмами, следуя…

Мы знаем, что творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблемы своими способами и приёмами, следуя…

Знаете ли Вы, какие условия необходимо создать, чтобы максимально развивать творческие способности ребёнка? («Да» - 7 человек, «Нет»- 18 человек) 6

Знаете ли Вы, какие условия необходимо создать, чтобы максимально развивать творческие способности ребёнка? («Да» - 7 человек, «Нет»- 18 человек) 6

Существуют виды детского творчества: художественное (изобразительное и литературное творчество), техническое и музыкальное

Существуют виды детского творчества: художественное (изобразительное и литературное творчество), техническое и музыкальное

Не повторять уже высказанные предложения

Не повторять уже высказанные предложения

Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках

Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках

Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям

Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020