Здоров будешь – всё добудешь!
Цели: Формирование у детей бережного и ответственного отношения к своему здоровью. Расширение у детей представлений о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».
Задачи: Развитие у детей познавательных и психических процессов, творческих способностей, изобразительных навыков, моторики рук. Прививать стремление к ЗОЖи, любовь к спорту.
Оборудование: компьютер, карточки (красный, жёлтый, зелёный), карточки со словами: «надменный», «звонкий», « весёлый», «зловещий», «восторженный», карточки со словами свойственны здоровому человеку и не свойственны (закалённый, спортивный, курящий, сутулый и т.д.), фломастеры или цветные карандаши, альбомные листы, дор. знаки, воздушные шарики, пуговицы, 2 коробки, карточки со словами – «фигурист», «боксёр», «хоккеист» и т.д.
Ход мероприятия:
1.Приветствие. Психологический настрой. («Я приветствую тебя Земля…»).
- В век технического прогресса и завоевания космоса, как вы думаете, что для нас дороже всего? (здоровье). Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Девизом нашего мероприятия мы взяли поговорку «Здоров будешь – всё добудешь!». И тема у нас сегодня (слайд 1).Пословица (Здоровый нищий ….). В игре принимают участие 2 команды: «Витаминки» и «Крепыши». Выбор капитанов.
2. Проведение конкурсной программы.
1- ый конкурс: «Девиз» (слайд 2)
Девиз – это краткое изречение, в котором формулируется какой-то жизненный принцип человека. Сейчас вам предстоит сочинить девиз своей команды на тему ЗОЖ.
2-ой конкурс: «Расшифруй словечко» (слайд 3)
Расшифровать и собрать слова из разрезных букв (спорт, зарядка). И побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт слово и разгадает совет Доктора Айболита. – Что посоветовал Доктор Айболит? (подружиться со спортом, с зарядкой).
3-ий конкурс: «Спортивный» (слайд 4)
- Вот сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом.
1.Игра-викторина: «Мы спортсмены!»:
1.Назовите помещение, в котором занимаются водными видами спорта: плаванье, прыжки в воду. (Бассейн)
2.Назовите виды спортивных игр, в которых кричат «Гол!». (Хоккей, футбол).
3.Назовите вид спорта, в котором спортсмены играют с через натянутую сетку. (волейбол). 4.Назовите вид спорта, в котором спортсмены на велосипедах преодолевают расстояние на скорость и время. (Велоспорт). 5. Назовите вид спорта, где два спортсмена в течении игры переставляют фигуры на доске. (Шахматы). 6. В каком виде спорта игроки забрасывают мяч в кольцо? (Баскетбол)
7.В каких видах спорта используются коньки? (Фигурн. катание, конькобежный спорт).
8.Назовите вид спорта, в котором спортсмены на ринге ведут бой в больших перчатках. (Бокс).
2.Игра: «Походка спортсмена». Задание: Изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, которого вытянет игрок (карточки с названием: фигурист, хоккеист, боксёр и т.д.)
3.Игра: «Шуточный баскетбол». (пуговицы, 2 коробки). Задание: Как можно больше закинуть пуговицы в коробку.
4-ый конкурс: «Здоровому всё здорово». (слайд 5)
-Американские учёные выяснили, что, когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти второе больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. (капитаны выдёргивают карточки с заданиями, какой смех должна изобразить их команда: надменный, зловещий, восторженный и т.д.).
Дыхательная гимнастика: «Вдох и посмеяться весело и звонко на выдохе».
5-ый конкурс «дорожный знак». (слайд 6)
- Одно из трактований народной поговорки «болен- лечись, а здоров- берегись» - соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ГИБДД и:1) « Нарисуйте новый дорожный знак». (капитаны выдёргивают карточки с названием знака, который надо изобразить - «осторожно глухие старушки», « осторожно жидкий асфальт!», « осторожно неприятные запахи!», « осторожно низколетящие кометы!» . 2) Загадки про дорожные знаки («Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»): 1. Знак « Дети»:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята - Со всех ног бегут куда-то.
2.Знак «Движение пешеходов запрещено»: Если ты поставил ногу, На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде бы, но - Здесь ходить запрещено! 3. Знак «Пешеходный переход»: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, похож на зебру. Знай, что только переход - От машин тебя спасёт! 4. Знак «Автобусная остановка»: Ожидаешь ты посадки, На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место остановка!
3) Игра на внимание:
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на мести. Жёлтый – хлопайте в ладоши. Зеленый – ходьба на мести. И так, внимание! (показывать карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
Физминутка: «Зарядка».
- 1- подняться, подтянуться!
-2- согнуться, разогнуться!
-3- в ладоши 3 хлопка и 3 кивка!
-на 4 – руки шире!
- 5 руками помахать! - 6 – за парты тихо сесть!
6-ой конкурс «Сила духа». (слайд 7)
-А сейчас мы проверим вас на силу духа! У кого быстрее надуется и лопнет шарик. В здоровом теле – здоровый дух! И проведём игру «Шаробамс».
7-ой конкурс «Блицтурнир» (слайд8)
Детям предлагаются загадки о лекарственных растениях. 1. Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой осыпается,
А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа).
2.Если корень кривой и рогатый, целебною силой богатый,
И может два века он ждёт человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень).
3.Почему я от дороги далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу. (Подорожник).
4.Он шипы свои выставил колкие, шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберём - полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник).
5.Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёный.
Запах крепок и душист,
И её зелёный лист - нам идёт на чай.
Что за травка? Отгадай! (Душица).
6.Растёт она вокруг, Она и враг и друг,
Как иглы волоски, покрыты все листки.
Сломи хоть волосок - и капнет едкий сок
На кожу – хоть ори! Ой-Ой-Ой, волдыри!
Но если дружишь с ней, ты многих здоровей!
В ней витаминов клад, её весной едят! (Крапива).
8-ой конкурс «Нужное слово» (слайд 9)
Выбрать слова: 1 команде- слова, свойственные здоровому человеку (спортивный, закалённый и т.д.), 2 команде – не свойственны здоровому человеку (больной, курящий и т.д.).
9-ый конкурс «Задачки». (слайд 10)
« Саша любил слушать очень громкую музыку в наушниках по 3 часа каждый день. Затем он стал ощущать, что плохо слышит. Вопрос: От чего это произошло?» и т.д.
10 – ый конкурс «Здоровье» (слайд11) Детям предлагается на каждую букву слова «Здоровье», подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью, к ЗОЖи. ( З-зарядка, Д - душ, диета и т.д.).
Рефлексия: Каждой команде предлагается пожелать в оригинальной форме друг другу здоровья, вести здоровый образ жизни, и создать: « Круг радости и здоровья»!
Итог: - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым и сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь
«Здоров будешь – всё добудешь!». Так будьте здоровы!
(слайд 12 – «Спасибо за внимание»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.