Конспект: "Система работы при подготовке к ВПР"
Оценка 4.8

Конспект: "Система работы при подготовке к ВПР"

Оценка 4.8
docx
25.02.2021
Конспект: "Система работы при подготовке к ВПР"
Система подготовки к ВПР.docx

Доклад на педагогическом совете по теме: « Система работы при подготовке к ВПР»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Слайд 2

При подготовке к ВПР мы составили для себя алгоритм:

1.     Повторить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир).

2.     Подобрать задания для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

3.     Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

4.     Выполнить проверочные работы на все разделы программы, вместе обсуждая план выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

5.     Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их ликвидации.

Слайд 3

Составили банк тренировочных заданий, которые ежедневно включали в уроки на орфографических пятиминутках, устном счете, на обобщающих уроках. Большую работу по подготовке к ВПР проводили во время внеурочной деятельности на курсах «Математика вокруг нас», «Занимательная грамматика»

Решили остановиться на подготовке к проведению ВПР по математике.

Работа содержит 11 заданий.

Слайд 4

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом уроке.

Слайд 5,6

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Слайд 7,8

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики.

Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

Чаще всего обучающиеся допускают ошибки в преобразованиях величин, в действиях с величинами, выраженными в различных единицах, в ходе решения задач на нахождение периметра (площади) прямоугольника (квадрата), при записи единиц периметра (площади) прямоугольника (квадрата), в ходе решения составных задач с пропорциональными величинами. Причинами возникновения указанных ошибок являются:

·         несформированность понятия о величине;

·         незнание единиц измерения величин и соотношения между ними;

·         незнание алгоритмов преобразования величин, действий с величинами, выраженными в одинаковых или разных единицах;

·         несформированность общего умения решать текстовые задачи.

На разных этапах урока предлагаем обучающимся следующие задания:

Слайд 9

Задания для устного счета (слайд )

1. Вставьте в окошко число:

2. Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):

5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3. Выбери единицы массы (времени, длины, площади):

5 дм,    1 т,   9 ч,   100 кг

4. Какая величина лишняя?

3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

5. Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Задания для закрепления арифметических действий с именованными числами. (слайд)

1. Задание на нахождение ошибок «Красный карандаш»
2. Выбери правильное решение. Обоснуй свой выбор. (предлагается 2 решения)
3. Выполнение арифметических действий.

Решение задач

1. Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата)

2. Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология.

3. Задача с недостающими данными.

Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.

4. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решить задачу.

5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

При выполнении заданий используется преобразование величин:

а) перевод величин из различных единиц в одинаковые;

б) наоборот, перевод величин из одинаковых единиц в различные.

При изучении действий с однородными величинами, выраженными в одинаковых или различных единицах используется алгоритм (сложения, вычитания, сравнения):

Слайд 10

1. Определи, в каких единицах выражены величины.

2. Вырази единицы в одинаковых величинах.

3. Выполни заданное действие.

4. Преобразуй полученный результат.

5. Проверка.

Рабочая тетрадь к учебнику также содержит задания на формирование умений читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения, поэтому систематически работаю по данным тетрадям.

Слайд 11

Часто включали задания, направленные на логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти, внимания. Подобные задания есть в ВПР.  В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и т. д. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11.Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10.

Слайд 12,13

Все обучающие упражнения помогли смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенный тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом. Но основную часть детей всё-таки приходилось именно натаскивать.

Пример задания при подготовке к ВПР по русскому языку

Слайд 14,15

Пример задания при подготовке к ВПР по окружающему миру

Слайд 16-18

ВПР- событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Поэтому старались поддержать детей психологически.

Слайд 19

Советы выпускникам 4 классов для более успешной тактики выполнения ВПР.

- Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.

- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам," и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).

- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.

- Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

- Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 20-24

Адреса, где в свободном доступе можно самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР и использовать в своей работе.

Слайд 25


 

Доклад на педагогическом совете по теме: «

Доклад на педагогическом совете по теме: «

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вставьте в окошко число: 2

Вставьте в окошко число: 2

При изучении действий с однородными величинами, выраженными в одинаковых или различных единицах используется алгоритм (сложения, вычитания, сравнения):

При изучении действий с однородными величинами, выраженными в одинаковых или различных единицах используется алгоритм (сложения, вычитания, сравнения):

Пример задания при подготовке к

Пример задания при подготовке к

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и…

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021